Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запомни!Ничего потом не бывает. Жизнь пишется набело и навсегда. Не списывай свою слабость на обстоятельства. Всегда оставайся самим собой – КАЗАКОМ





ЭПИЛОГ

«История казачества еще мало разработана, а потому казачье население в массе своей о великих делах предков своих знает очень немного; о первоначальном же происхождении этого народа не имеет ни малейшего представления, если не считать ни на чем неоснованных легенд, дошедших до нас изустным преданием, или записанных и необдуманно принятых за достоверные факты некоторыми легковерными историками. Письменных памятников о древностях казачества очень немного, да и те разбросаны по разным, мало изученным, русским и иностранным архивам и библиотекам; доступные же изучению русские летописные сказания говорят о казачестве весьма сбивчиво, а в большинстве случаев почти совсем о том замалчивают» – Е. Савельев.

Казачий народ имеет свою собственную яркую историю, свои особые нравы, свои типы, свои песни, свой уклад жизни. Так писал В.Г. Короленко в книге «У казаков»: «..... Казак еще вживе помнит, где казачья кровь поила сухую землю и где падали на нее слезы казачьих матерей, сестер и жен. И он страстно любит свою степь с этими красными пятнами вязели, с тихими извилистыми речками, ериками, озерами, всю наполненную еще не переболевшими воспоминаниями о кровавой борьбе на два фронта - киргиз и Азия с одной стороны, с другой нивелирующий Петербург с его ненавистным фрунтовым строем.....»

Еще до 1917 года идеологи «мировой революции», выстраивая модель общества будущего, почти единогласно вычеркнули из него казачество. Они считали его опорой самодержавия, которая при установлении диктатуры большевиков должна быть уничтожена. Казаки и в самом деле, на примерах незаконных реквизиций, конфискаций и массовых расстрелов комиссарами красного террора, быстро поняли, кто пришел к власти, организовались и изгнали большевиков из своих станиц.

Поэтому уже 24.01.1919 года по инициативе председателя ВЦИК Якова Михайловича Свердлова (Янкеля Мовшевича Аптекмана) была принята секретная директива ЦК РКП(б) «Об истреблении казачества».

Казаки, все поголовно, были объявлены контрреволюционерами, а «при расправе с контрреволюционерами захваченных не судят, а с ними производят массовую расправу», указывал в то время уполномоченный Совета обороны на Дону А.Г. Белобородов (Вайсбарт). Этот же палач, кстати, полугодом раньше подписал и решение о расстреле в Екатеринбурге бывшего Российского императора Николая II с женой, дочерьми, единственным наследником и домочадцами.

Эти людоедские директивы, приказы и указания методично выполнялись во всех казачьих землях. Отрядами красноармейцев под руководством комиссаров поголовно выселялись и расстреливались целые станицы, а затем убийцы занимали опустевшие курени. На Кавказе большевистская власть опиралась на горцев, стравливая их с казаками и поощряя грабежи и убийства. Так, при выселении казаков из станиц Калиновской, Ермоловской, Самашкинской, Романовской, Михайловской и Асиновской из 75 тысяч стариков, женщин и детей горцами было изрублено 35 тысяч.

Тихий Дон в самом прямом смысле стал кровавой рекой: тела убитых казаков большевики тысячами скидывали в реку, так как захоронить такое количество им было просто физически невозможно, и их течением выносило в открытое море (А. Таманцев. Казачий геноцид на Дону. Саратов; газета «Алекс-информ», № 3 (107)-2002 г., с. 1-2). В 1919 году в Черном море плавало такое количество убитых, что даже Турция, сама несколькими годами ранее совершившая полуторамиллионный геноцид армян, вынуждена была направить ноту протеста правительству РСФСР против «загрязнения» моря человеческими трупами. Уникальный случай в международной дипломатической практике!

Преступлениям большевицкого режима несть числа. Истребление казачества является одной из наиболее показательных страниц истории закабаления Святой Руси богоборческой большевицкой кодлой.

Когда в конце восьмидесятых начале девяностых в СССР развилось и оформилось казачье движение тогдашние власти предержащие не обратили на него особого внимания, скорее всего по двум причинам. Первая, занимались более важным делом: «пилили» страну. Вторая, полагали, что подурят взрослые дяденьки, поиграют в казаков-разбойников, да само и рассосётся. Не рассосалось…

Как отмечали атаманы, возрождаясь, казачество ставило целью доказать и государству, и обществу, что оно есть и будет, что его не сломили ни репрессии, ни десятилетия небытия. В своем новом самосознании оно является носителем не только собственно казачьей культуры, в частности, общинного земледельческого образа жизни, православной веры и военного служения Отечеству, но и создателя Российского государства и перманентного спасителя русской нации.

В далёких девяностых казаки пытались добиться признания репрессий против казачества и реабилитации казачества. Но воз и ныне там. Реабилитированы все, кроме казаков. Приходилось слышать такой аргумент, дескать, казаки не народ. Однако жертвы политических репрессий тоже не народ, но всем скопом реабилитированы. Мы понимаем, что причина нереабилитации казачества лежит гораздо глубже юридических формулировок. Естественным желанием казаков после реабилитации будет восстановление Войск и войсковых территорий, а это затрагивает просторы от Тихого океана до Чёрного моря, задевает интересы Казахстана, Киргизии, Украины, Молдовы и ущемляет очень многих неплохо устроившихся на бывших казачьих землях.. И в этом святом деле что-то не слышно голоса реестровых. Справедливости ради заметим, что там, где осуществляются серьёзные дела и отсутствует давление властных структур реестровых либо нет вообще, либо они мирно уживаются с общественными казаками. Делить-то особо нечего, разве что нелёгкую долюшку. Так её вместе проще тянуть.

Нынешней власти почему-то крайне хочется снять с казаков традиционную справу и обрядить их по некоему единому образцу. Постричь под одну гребёнку. А лучше всего просто раздеть. И вот уже казак в папахе, черкеске и шароварах «раздражает» своим видом. Пейсатый еврей в шляпе и лапсердаке, узбек в полосатом халате, подпоясанный платком, негр в костюме Незнайки из Цветочного города не раздражают, а казак раздражает.

Казаки, считающие себя потомственными или относящие себя к таковым, с большой тревогой наблюдают, как казачьи традиции, система воспитания, нравственные и духовные ценности, передаваемые с молоком матери и через наставления и личный пример отцов и дедов, подменяется повсеместно «казачьей компонентой». Беспокоит казаков и то, как зачастую, хоть к счастью и не всегда, и не везде, происходит замена казаков, на «членов» казачьих обществ.

Многовековая селекционная работа государственного аппарата над казаками, подчинена была одной цели - создать воинственного государственника - неприхотливого в запросах, стойкого в лишениях, отважного порубежника. Буйный и вольный нрав родового казака усмирялся многочисленными "скрещиваниями" с чиновниками и инородцами. Начались глубинные процессы самоочищения и самовычищения казачества. Казаки же, лишенные земли, службы, воли подались в армию, криминал, в идейную и практическую оппозицию. Такой сценарий развития событий не радует кремлевских сидельцев. Безвольно наблюдать, как формируется взрывоопасная и не подконтрольная среда. Регулярные попытки "разбавить" родовых казаков реестровым "пометом" - успеха не имели. "Мичурины" из бывших юристов - никакие!

Было принято решение - "объединить и возглавить". Таки кошерно, будет!

Сразу поясню, что «КПРФ» это не то, что вы подумали. Это аббревиатура создаваемой Казачьей партии Российской Федерации. Чтобы не возникало путаницы, ее сокращенное название предлагается писать как «КпРФ». Но на слух, конечно, никакой разницы нет. Как тут не вспомнить знаменитые слова В. Черномырдина: «Какую партию не строим, получается КПСС». Впрочем, аббревиатура палачей казачества успеха не имела. И не должно быть иначе, на протяжении веков у казаков всегда была одна партия – Православие и её бессменный лидер – Матерь Божия, Пресвятая Богородица. Правая рука казака всегда поднималась для сотворения крестного знамения или, вооружённая шашкой, для защиты Отечества и, надо полагать, не поднимется с богомерзким мандатом вероотступника.

То, что делается по уничтожению «казачьего духа» в российском казачестве, похоже, делается намеренно. Отсюда и конспирация при подготовке съезда казачьей партии и особый порядок отбора кандидатов на учредительный съезд. Вряд ли кандидаты этого съезда, за исключением его отдельных участников, знают или обратили внимание, что в проекте Устава КпРФ, который им предстояло утвердить, о том, что это будет именно казачья партия, свидетельствует только одно слово в ее названии. В нем отмечается (Ст. 6.1.): «Членами Партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, разделяющие цели и задачи Партии, соблюдающие настоящий Устав, принимающие участие в деятельности Партии». И далее (Ст.6.3.): «…Членство в Партии не может быть ограничено по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства».

На "вечно загнивающем Западе" реальную силу имеют профсоюзы. Пусть на содержании, пусть предсказуемые, но консолидированные и с потенциалом. В современной России, за неимением крупных производств (места массового скопления русских людей успешно ликвидированы), профсоюзы и не нужны. Власть в РФ озаботилась созданием "профсоюза казаков" - управляемого и умеренного в содержании. Цель - возбуждающе сладка. Вот только последствия могут быть не такими радужными. Точнее - они и не будут радужными для власти.

Во-первых, "Кремлем призванные и мобилизованные" потребуют денег на прокорм. Пусть только на пшенку с перловкой, но потребуют.

Во-вторых, озадаченные "громадьем планов", захотят иметь "привилегии" и "табельное оружие". Потом, - возможности, где эти "привилегии" и "оружие" может быть применено, т.е. захотят "разрулить ситуации", главным образом - межнациональные.

В-третьих, для "возросшего сознания" масс, потребуются другие "табунщики", точнее - партайгеноссе, с не пропитой харизмой и зачатками знаний. А у Кремля, каждый чиновник - "уникальный специалист", "золотой непотопляемый резерв", - на всех не напасешься.

Почему и кем было предложено назвать партию подобным образом? Как реализуются на деле решения высших органов российской власти, взявшейся двадцать лет назад возрождать российское казачество, но так ничего, кроме новой формы и права казачьим есаулам быть подручными при полицейских сержантах, не придумавшей? Эти и другие вопросы, в том числе и гораздо более острые, все чаще задаются казаками тем, кто взялся возрождать казачество.

Уровень воцерковленности, позволявшей казакам не превращаться в ватаги разбойников, снизился до критической черты. В СМИ идет наращивание информационной войны, ставящей целью компрометацию не только Русской Православной Церкви, но и казаков, как защитников Веры и духовного наследия России. Иначе говоря, размывается традиционалистская социальная, моральная сущность казачества, в угоду глобалистской модели масскультуры, приходящей с Запада.

Все это провоцирует недовольство казаков государственной политикой в отношении казачества, порождает настроения сепаратизма и шовинизма, подпитывает утопические идеи создания Донской Казачьей Республики, президент которой уже избран и т.д.

Как бы хотелось закончить статью в том духе, что трудности уверенно преодолеваются, проблемы успешно решаются, перспективы светлы и прекрасны. Однако к великому сожалению лёгкой жизни казачеству в обозримом будущем ожидать не приходится. Казачество невольно доказывает, что в жизни могут быть другие приоритеты и можно быть счастливым, не толкаясь в толпе жаждущих денег, славы и сомнительных удовольствий. В наш век уныния и одиночества вдруг оказывается, что можно жить общинно и общественно не из страха перед наказанием, а по внутренней необходимости и взаимному желанию.

Мы, казаки, не намерены сходить с исторической сцены. Мы хотим жить на земле наших предков по праву, обретенному многими поколениями. Мы должны заставить всех с этим считаться, как с фактом, если не хотим прекратить свое историческое существование. Мы должны защитить то, что принадлежит нам по праву божескому и человеческому. Пусть пришлый люд становится в наши ряды, если он хочет жить на казачьей земле, служить нашему Казачьему Краю.

Сегодня необходимы идейные вдохновители и руководители, которые готовы отдать свою жизнь за счастье и благо казачества. Воспитать их может только Святая Православная церковь и это её долг. Только она может поднять дух родного казачьего народа, пробудить в нём доверие к себе, к своим силам и вдохнуть веру в помощь Божью. Необходимо дать почувствовать нынешнему казачьему народу, что в нём ещё не всё доброе погасло и замерло, чтобы он нашёл в себе мужество встать и навалится на своих врагов несокрушимой стеной.

Казачество – явление характера мирового. Оно «поэзия» старины, которая не может не волновать человеческую душу. Идея казачества бессмертна, но судьбы его сейчас в смертельной опасности. Исторические корни медленно подсыхают. Время не ждёт. Жизнь казачества – короче времени.

Будущее казачества покоится на острие казачьей пики.

 

Историю Казачьего Народа, его традиции, нравы и обычаи, собрал и сложил:

Верховный атаман Межрегиональной организации содействия возрождению казачества «Великое Братство Казачьих Войск».

Никитин Валерий Федорович.

Родовой казак, писатель-историк, профессор, гранд-доктор философии, академик Международной академии информатизации.

«Я не хотел никого обидеть. История лихих атак действительно более привлекательна, чем история раскола, предательств и политической несостоятельности. Однако, снявши голову, по волосам не плачут. Да и Москва, как известно, слезам не верит».

 

 

Литература по истории казачества

Абаза К.К. Казаки (донцы, уральцы, кубанцы, терцы.) 1899 год.

Архив Ю-З России. "Акты о казаках (1679 – 1716)" 1868 г.

Археологическая комиссия. Сибирские летописи.

Антропов О.О. Астраханское казачество. – 2008 г.

Асов А. Русколань: Древняя Русь. История и традиции русского казачества. – 2004 г.

Алмазов Б. Военная история казачества. – 2008 г.

Астапенко М.П. История донского казачества с древнейших времён до 1920 года. – 2004 г.

Александровская. Л.П. “Судьбою связаны одной.” – Элиста: Джангар 2009. – 637 с.

Безотосный В.М., Иткина Е.И. Казаки в Париже в 1814 году. - М.: Кучково поле, 2007 г.

Безотосный В.М. Донской генералитет и атаман Платов в 1812 году. - М.:"Российская политическая энциклопедия", 1999 г.

Беляев И.Д. О сторожевой, станичной и полевой службе 1846 г.

Бодянский О.М. «Реестра всего войска Запорожского» 1875 г.

Богомолов, Никита Н. О значении слов: варяг, казак, росс и рет, или как должно понимать эти слова в истории / [соч.]

арм. свящ. Никиты Н. Богомолова. - Тифлис: Тип. Канцелярии наместника кавк., 1849 г.

"Большой толковый словарь Донского казачества" Автор: коллектив авторов

Издательство: Русские словари, Астрель, АСТ Год издания: 2003 г.

хорунжий Бородин. Донской Казачий № 1-й полк. Москва 1891 год

И.Ф. Быкадоров «История казачества». Прага. 1930 год.

И.Ф. Быкадоров, Казаки в Отечественной войне 1812 г. – 2008 г.

Белокуров С.А. Сношения России с Кавказом. – 1889 г.

Балабин Е.И. Далёкое и близкое, старое и новое. – 2009 г.

Великая Н.Н. Казаки Восточного Предкавказья в ХVIII-ХIХ вв.- Ростов-на-Дону, 2001 г.

Венков А.В. Гроза Кавказа. Жизнь и подвиги генерала Бакланова. – 2008 г.

Венков А.В. Атаман Войска Донского Платов. – 2008 г.

А.В. Венков Вешенское восстание, 2012 г.

А.В. Венков, Азовское сидение. – 2009 г.

А.В. Венков, Атаман Краснов и Донская армия. 1918 год. – 2008 г.

Войсковой старшина А. Ржевуский «Терцы» 1888 год.

Воскобойников Г.Л. Советская конница в Великой Отечественной. – 2008 г.

Григорьев В.В. «О скифском народе саках» 1871 г.

Гуляев А. «Поход на Амударью и в Текинский оазис Уральских казаков в 1880 – 81гг».

Гордеев А.А. История Казачества. – 2011 г.

Герман О.Б., Киблицкий А.А. Политико-правовой анализ положения казачества Юга России: история и современность.

– 2010 г

Губин А., Лихоносов В. Молоко волцицы. Наш маленький Париж. – 1993 г.

Голубинцев А.В. Казачья Вандея. 2012 г.

Ганин А.В. Накануне катастрофы. Оренбургское казачье войско 1891-1917 гг. – 2008 г.

Гончаренко А.Г. Белое движение. Поход от Тихого Дона до Тихого океана. Изд. Вече – 2007 г.

"Древние Азовские и крымские известия". 1782г

Джевзинов. Донские калмыки-казаки 1917-1920гг.

И. Дебу - О Кавказской линии 1828 г.

Н. Дубровин "Пугачев и его сообщники.Эпизод из истории царствования Императрицы Екатерины II. С-Петербург 1884 г.

За други своя или всё о казачестве. – 1993 г.

Запорожская Сечь. Рыцарский орден Днепра. – 2004 г.

Заседателева Л.Б. Терские казаки. МГУ. 1974 г.

Есаул И.И. Дмитренко "Опись казачьих дел Московского отделения общего архива Главного штаба" С-Петербург 1899 г.

Емельянов А.Г. Казаки на персидском фронте. – 2007 г.

"Инструкция станичным сборам, станичным правлениям, станичным атаманам, помощникам станичного атамана и хуторским приказным 1-го Отдела Астраханского Казачьего войска по приведению в исполнение плана мобилизации льготных нижних чинов. - Астрахань: Тип. Атаман. канцелярии, 1898 г.

Историческая записка о Михайловском Воронежском кадетском корпусе с приложением списков воспитанников за 50 лет (1845-1895) Воронеж 1895 год

Ивонин А.Р., Колупаев Д.В. Казаки на Алтае XVIII-XIX столетиях. Барнаул. 2003 г.

История народов Северного Кавказа с древнейших времён до конца XVIII века. М., 1988 г.

Козлов С.А. Кавказ в судьбах казачества. - СПб., 1996.

Катанаев "Сибирское казачье войско" 1899г.

А. Квитка "Дневник Забайкальского казачьего офицера 1904-1908 гг.

Карпов "Уральцы. Исторический очерк. Часть 1. Яицкое войско от образования до первой переписи полковника Захарова (1550-1725гг.)" Уральск 1911г. 1013 стр.

П.Н. Краснов «Казаки в Африке» Дневник начальника конвоя Российской императорской миссии в Абиссинию в 1897-98 году.

Краснов П. История донского казачества. Очерки истории Войска Донского. – 2006 г.

П.П. Короленко Кошевые атаманы Черноморского казачьего войска. 1901 год.

"Кавалерия К учебнику для казака отд. полев. службы по уставу 1881 г." сост. Особой комис. - [Санкт-Петербург] 1901.

"Кавалерия Учеб. для урядника" [В 2 ч.] сост. Особой Комиссией.- Санкт-Петербург [Б. и.], 1900.- 505 с

Г.Е.Катанаев "При-Иртышские Казаки и киргизы Семипалатинского уезда в их домашней и хозяйственной обстановке". Омск 1893 год.

Краснов, Николай Иванович (1833-1900)."Донской казачий флот": (Сообщ. 28 марта 1886 г.)/ Н. И. Краснов.- [Санкт-Петербург: Тип. бр. Пантелеевых, 1886].- 20 с.; 23 см

Краснов Н.Н.(младший) Незабываемое. 1945-1956. Материалы по трагедии казачества. – 1959 г.

Караулов М.А. Терское Казачество. – 2008 г.

Казачество. О прошлом, настоящем и будущем. (сборник) – 2007 г.

Куц О.Ю. Донское казачество в период взятия Азова до выступления С.Разина – 2009 г.

Королёв В.Н. Босфорская война. – 2007 г.

Корягин С. Тихий Дон. Чёрные пятна. Как уродовали историю казачества. – 2006 г.

А. Квитка "Дневник Забайкальского казачьего офицера 1904-1908 гг.

Косов Е.В. Казачья воля. Книга по Требованию – 2011 год

Леденев "История Семиреченского войска 1902 год

А. Маныкин-Невструев Завоеватели Восточной Сибири. Якутские казаки. 1883 год.

Максимов Е. Терское казачье войско // Терский сборник. Вып.1.- Владикавказ, 1890.

Маковкин "1-й Нерчинский полк Забайкальского казачьего войска 1898-1906 гг.

Н.Г. Мякушин Сборник Уральских казачьих песен. С-Петербург. 1890 г.

"Материалы для истории возмущения Стеньки Разина. Москва.1857."

Марковин Н. Очерки истории запорожского казачества. – 2011 г.

Мякотин В.А. «Переяславский договор» 1654 г. – изд. 1930 г.

Мышнецкий С. История о казаках запорожских. 1851 г.

Мужев И.Ф. Казачество Дона, Кубани и Терека в революции 1905-1907 гг. – 1963 г.

Мамонтов В.Ф. История казачества России. Екатеринбург-Челябинск 1995 г.

Нефедов В.Н. Письменное оформление норм обычного права у казаков в первой половине Х1Х в. // Проблемы развития казачьей культуры. Материалы научно-практической конференции. - Майкоп, 1997.

Нелепин Р.А. История казачества – 2 книги – 1995 г.

Никитин В.Ф. Казачество. Нация или сословие? Изд. Яуза – Эксмо 2007 г.

Науменко В.Г. Великое предательство. Изд. Посев – 2009 г.

Омельченко И.Л. Терское казачество. - Владикавказ, 1991.

Об отводе земель Забайкальскому казачьему войску 1901 год

К. Орлов Забайкальцы в Манчжурии в 1900 году

"О начале проименования козаков,откуда наречены и от коего племени и рода". (Летопись) на старославянском языке.

Опринц И.Н. Лейб-Гвардии Казачий Ее Величества полк в годы революции и Гражданской войны 1917-1920 гг. Изд. Вече – 2008 г.

Попко И.Д. Терские казаки с стародавних времен. Вып. I. Гребенское войско. - Нальчик, 2001.

Попка И.Д. Черноморские казаки. 1858 г.

Попко И.Д., Короленко П.П. Черноморские казаки. – 2009 г.

Потто В.А. Два века Терского казачества (1577-1801). Т. 2.- Владикавказ, 1912.

Положение об общественном управлении станиц казачьих войск, Высочайше утвержденное 3 июня 1891 года // Из культурного наследия славянского населения Кубани. - Краснодар, 1999.

А. Попов "История о Донском войске" 1814 г

Петр Рычков. "Оренбургская топография ч. 1." 1762г.

Петр Рычков. "Оренбургская топография ч. 2." 1762 г.

М.В. Пудавов "История войска Донского и старобытность. Часть 1." 1890г.

М.В. Пудавов "История войска Донского и старобытность. Часть 2." 1898г.

Положение о Забайкальском казачьем войске 1851 год.

Л. Падалки "По вопросу о существовании Запоржской Сечи в первые времена Запорожского казачества." Киев 1894 год.

"Положение о разведчиках в кавалерии и наставление для ведения занятий с разведчиками в кавалерии." 1896 г.С.-Петербург 1896.- 23 с.

"Положение о Кавказском линейном казачьем войске. С-Петербург 1845 г."

"Положение о конно-артиллерийской бригаде Оренбургского казачьего войска" С-Петербург 1841

С. Петин Исторический очерк "Собственный Его Императорского Величества конвой". С-Петербург 1899 год.

Памятка Николаевского кавалерийского училища (издание бывших юнкеров Николаевского кавалерийского училища 1969 год

Положение о Тобольском пешем казачьем батальоне и Тобольском конном полку/ С-Петербург 1849 год

Полковник В. Антонов "23-х дневная оборона Баязетской цитадели и комендант Федор Эдуардович Штоквич (Материалы к истории Баязетской осады)" С-Петербург 1878 год

Плеханов А.М., Плеханов А.А. Казачество на рубежах Отечества. – 2009 г.

А. Попов "История о Донском войске" 1814 г

Российский государственный военно-исторический архив. Ф.644.Оп.1. Д.117.

Русская историческая библиотека «Донские дела часть 1» 1898 г.

Русская историческая библиотека «Донские дела часть 2» 1906 г.

А. Ригельман «Летописное повествование о Малой России и ее народе казаках 1785 -86» 1847 г.

Рыжкова Н.В. Донское казачество в войнах начала XX века. – 2008 г.

Российское казачество. – 2003 г.

Статистические таблицы населенных мест Терской области. Т.1.Вып.2. - Владикавказ, 1890.

"Сибирский казак. Войсковой юбилейный сборник Сибирского казачьего войска. 1582 – 1932 гг." Харбин 1934 год. (переиздан 2009 г. г. Бийск) 202 стр

Ф. Стариков. "Исторический очерк присоединения к России Оренбургского края и участия в этом местного казачества" 1891 г.

Н. Сементовский. "Старина малороссийская, запорожская и донская". 1846г

А. Савельев «Трехсотлетие войска Донского 1570-1870» 1870 г.

Е. Савельев, Древняя история Казачества. – 2012 г.

А. Смирнов, Вожди белого Казачества. Атаман Каледин – 2003 г.

Смирнов А. Морская история казачества. – 2006 г.

Смирнов Н. Забайкальское казачество. – 2008 г.

Сотник А.И. Мякутин Песни Оренбургских казаков. Оренбург 1905 год

Сизенко А.Г. Казачество России. Казачьи войска. Знаменитые атаманы. – 2009 г.

Супруненко В.П. Запорожская вольница. – 2008 г.

Синеоков В.Д. Казачество и его государственное значение. – 1928 г.

Сементовский Н. Старина малороссийская, запорожская и донская. – 1846 г.

Статистические монографии по исследованию Терского казачьего войска. - Владикавказ, 1881.

Стрелянов П.Н. Казаки в Персии 1909-1918 гг. – 2007 г.

Толстов "Историческая хроника Хоперского полка Кубанского казачьего войска 1696-1896 гг." Екатеринодар. 1896 год

Трагедия казачества в 2-х томах – 1996 г.

Трут В., Курков Г. Военная энциклопедия казачества. – 2009 г.

Трагедия казачества. Воспоминания белых генералов. – 1994 г.

Устав о строевой пехотной службе Черноморских казачьих батальонов 1842 год.

Федотов А.П. Казачество. Энциклопедия. – 2008 г.

М. Хорошхин и Е. Путилов "Забайкальская казачья книжка". С-Петербург 1893 год

Чернозубов Ф.Г. Генерал-майор П.С.Верзилин, первый наказной атаман Кавказского линейного войска // ЗТОЛКС. -Владикавказ, 1914. № 3.

Чернозубов Ф.Г. Очерки Терской старины // Записки Терского общества любителей казачьей старины. - Владикавказ, 1914. - № 12.

Статистические монографии по исследованию Терского казачьего войска. - Владикавказ, 1881.

В. Червинский Памятка Кубанского казачьего войска. С-Петербург 1896 год.

Червонное казачество (сборник). – 1969 г.

Черников В.В. Казачество в истории России. – 2012 г.

Шамба Балинов "Чем было казачество". 1931г

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Вступление ………………………………………………………… 2 стр.
  2. Из истории ………………………………………………………… 7 стр.
  3. Казачьи заповеди ………………………………………………… 57 стр.
  4. Советы старого казака …………………………………………... 60 стр.
  5. Православные традиции ……………………………………….. 68 стр.
  6. Святые иконы казаков ………………………………………….. 83 стр.
  7. Молитвы казака ………………………………………………….. 86 стр
  8. Символы и знаки …………………………………………………. 95 стр
  9. Боевые, бытовые и культурные традиции ……………………116 стр
  10. Казачий справочник …………………………………………….. 172 стр
  11. Казачья кухня …………………………………………………….. 288 стр
  12. Казачья медицына ………………………………………………..318 стр
  13. Казачий язык ………………………………………………………..341 стр
  14. Казачьи поговорки ……………………………………………….. 349 стр
  15. Казачьи песни ……………………………………………………. 352 стр
  16. Послесловие ……………………………………………………… 357 стр
  17. Эпилог ……………………………………………………………... 362 стр
  18. Литература по казачеству ……………………………………… 369 стр
  19. Оглавление ………………………………………………………. 376 стр

 

 

Date: 2015-09-17; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию