Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Панацеи нет





Наконец, несколько слов о сетях. В последние годы эта форма организации получила так много внимания, привлекала такой по­вышенный интерес, ей давались такие широкие определения, что небольшое предостережение оправданно. Для многих сеть — это панацея.

Общества и бизнес изрешечены сетями многих типов. Мы обыч­но представляем их себе как неформальные пути, по которым те­чет информация и влияние. Феминистки жалуются, что «сети по­старевших мальчиков» часто действуют, чтобы помешать продвижению женщин-менеджеров. Бывшие военные часто име­ют собственные сети контактов, так же как бывшие полицейские и члены Федерального бюро расследований, многие из которых после отставки с правительственной службы поступают на работу в качестве офицеров корпоративной безопасности.

Гомосексуалисты имеют сети, которые особенно сильны в оп­ределенных отраслях, вроде моды и внутреннего дизайна. Силь­ные сети имеют этнические меньшинства — живущие за границей китайцы по всей Юго-Восточной Азии, евреи в Европе и Америке, выходцы из Вест-Индии в Великобритании. Вообще переселен­ные люди — уроженцы Нью-Йорка в Техасе, так называемая гру­зинская мафия, которая пришла в Вашингтон, когда президентом был Джимми Картер, украинцы, приехавшие в Москву с Леони­дом Брежневым, — также формируют собственные коммуникаци­онные сети.

Короче говоря, информационные сети множества типов появ­ляются фактически во всех сложных обществах. К ним необходи­мо добавить формальные сети, например масонов, мормонов или

членов католического ордена Opus Dei. В течение длительного вре­мени роль и структура таких сетей игнорировалась экономистами и теоретиками бизнеса. Сегодня они пристально изучаются как потенциальные модели корпоративной структуры.

Истоки этого недавнего интереса можно проследить до глубо­ких социальных изменений. Одно из них — отмечавшееся ранее разрушение формальных коммуникаций в компаниях. Когда бю­рократические каналы и «теплые местечки» фирмы оказываются забитыми, неспособными переносить большие объемы коммуни­каций и информации, необходимые сегодня для производства ма­териальных ценностей, «нужная информация» не достигает «нуж­ного человека», как когда-то, и работники обращаются к неформальным сетям, помогающим нести информационный груз.

Подобным образом демассификация экономики вынуждает компании и рабочие единицы взаимодействовать с большим коли­чеством более разнообразных партнеров, чем раньше. Это означа­ет увеличение личных и электронных контактов с чужаками. Но когда чужак что-то нам рассказывает, как узнать, что это точно? Когда есть возможность, менеджеры-скептики поручают своим личным сетям — людям, которых они знают или с которыми рабо­тают много лет — дополнить и проверить то, что они узнают, по официальным каналам.

Наконец, поскольку все большее количество проблем бизнеса сегодня требует межотраслевой информации, а разрушенная сис­тема «теплых местечек» и «каналов» стоит на пути, работники по­лагаются на друзей и связи в сети, члены которой могут быть раз­бросаны по многим отделам и подразделениям. Эти сети, формальные или нет, обладают общими характеристиками. Они имеют тенденцию быть скорее горизонтальными, чем вертикаль­ными, а это означает, что они либо имеют плоскую иерархию, либо не имеют вообще никакой. Они адаптивны — способны бы­стро переконфигурироваться, чтобы отвечать изменившимся ус­ловиям. Лидерство в них имеет тенденцию основываться скорее на компетентности и личных качествах, чем на социальном или орга­низационном ранге. А власть передается быстро и намного легче, чем в бюрократии, переходя в другие руки, когда возникает новая ситуация, требующая новых умений.


Все это популяризовало представление о корпоративной сети и среди ученых, и среди менеджеров. Corning Inc., которая дей­ствует в 4 секторах — телекоммуникации, товары для дома, мате­риалы и лабораторные науки, — определяет себя как «глобальную сеть». Говорит председатель Джеймс Р. Хаутон: «Сеть — это взаи­мосвязанная группа областей бизнеса с широким спектром струк­тур собственности....Внутри каждого сектора есть множество биз­нес-структур, которые простираются от традиционных рядовых подразделений до полностью признанных дочерних компаний и альянсов с другими компаниями...

Сеть эгалитарна. Материнской компании нет. Штаб корпора­ции не более и не менее важен, чем рядовая организационная груп­па. А быть частью совместного предприятия так же важно, как работать в центре сети»9.

Сети могут быть необычайно полезными, гибкими и антибю­рократическими. Но в энтузиазме последнего времени часто игно­рируются элементарные отличительные особенности. В 70-е годы один из самых первых и самых глубоких аналитиков сетевой орга­низации Энтони Джадж, позже обосновавшийся в Брюсселе, в Союзе международных ассоциаций, исследовал плотность и время отклика людских сетей, структуру сетей и их социальные функции и степень связанности, которую они проявляют. Он также срав­нил человеческие сети с такими неодушевленными сетями, как трубопроводы, энергетические системы, железные дороги и трансак­ционные сети, управляющие иностранной валютой, товарной тор­говлей и так далее. Джадж разработал малоизвестный, но полез­ный словарь для концепции сетей.

Он также блестяще наложил глобальную сеть на глобальные проблемы, показав в широком объеме, как связаны сети идей или проблем, как перекрываются сети организаций и как связаны между собой идеи и организации10,

Уже не так давно Netmap International, присоединенная к KPMG Peat Marwick, в ходе своей работы для бизнеса и правительств от Малайзии до Швеции разработала методологию для идентифика­ции скрытых коммуникационных сетей в организациях столь раз­ных, как республиканская партия и гигантская бухгалтерская фир­ма. Говорит вице-президент Netmap Лесли Дж. Беркис: «Организации каждый день перепроектируются их членами, что-

бы работа выполнялась. Такова реальная структура. Это нефор­мальная организация — антиорганизация....Это первостепенная организация». Если вы не можете идентифицировать ее или про­следить ее изменения, Беркис спрашивает: «Как вы собираетесь ею управлять? Вы удовлетворитесь манипулированием титулами, иерархиями и таблицами организации»11.

Такое отслеживание может обеспечить глубокое понимание существующих организаций, но сегодня приходить в слепой вос­торг по поводу сетей и полагать, что сети являются «единствен­ной» базовой формой будущего, во многом означает подразуме­вать то же единообразие, которое навязывает бюрократия, хотя и на более высоком, обобщенном уровне. Как любой другой тип че­ловеческой организации, сеть, наряду со своими достоинствами, имеет свои ограничения. Сетевая организация превосходна для борьбы с терроризмом или децентрализованной партизанской вой­ны, но не подходит для контроля за стратегическими ядерными вооружениями, где последнее, чего мы хотим, — чтобы местные командиры были свободными и ничем не сдерживаемыми. Гибкая фирма — более широкая концепция, которая подразумевает орга­низацию, способную включать в себя формальные и неформаль­ные, бюрократические и объединенные в сеть суборганизации. Она подразумевает еще большее разнообразие.

Date: 2015-09-17; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию