Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные подходы к историческим исследованиям (историческая антропология)1. Историческая антропология. А) Постановка проблемы. Б) Школа Анналов (М. Блок и Л. Февр). 2. Современные историко-антропологические исследования: направления и проблематика.
Список рекомендованной литературы: 1. Александров Д.А. Историческая антропология науки в России // Вопросы истории естествознания техники. 1994. № 4. С.3-22. 2. Бёрк П. Антропология итальянского Возрождения // Одиссей. Человек в истории. 1993. М., 1994. С. 272 – 283; 3. Гуревич А.Я. Историческая антропология: проблемы социальной и культурной истории. // Вестник АН СССР. №7.С.71-78; 4. Гуревич А.Я. Историческая наука и историческая антропология. // Вопросы философии. 1988. №1. С.56-62; 5. Гуревич А.Я. Проблемы ментальностей в современной историографии// Всеобщая история: дискуссии, новые подходы. Вып.1. М., 1989. С.75-89; 6. Доброноженко Г.Ф. Методология анализа социальной группы «кулаки» в отчесетвенной историографии. // Российская история. 2009. №5. 7. Долгов В.В. Детство в контексте древнерусской культуры XI-XIII вв. отношение к ребенку, способы воспитания и стадии взросления. // Этнографическое обозрение 2006. №5. 8. Дэвис Н.З. Возвращение Мартина Герра. М., 1991. 9. Жак Ле Гофф. С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ. (Перемены в системе ценностных ориентаций на христианском Западе XII—XIII вв.) // Одиссей. Человек в истории. М., 1991, с. 25-44. 10. Зубкова Е.Ю. «На краю советского общества. Маргинальные группы населения и государственная политика. 1940-1960-е гг. // Российская история. 2009. №5. 11. Зубкова Е.Ю. Мир мнений советского человека 1945-1948 // Отечественная история. 1998. №3-4. 12. Исторические исследования в России – II: Семь лет спустя // под ред. Бордюгова. М., 2003 13. Кошелева О.Е. «Свое детство» в Древней Руси и в России эпохи просвещения (XVI-XVIII вв.) Учебное пособие по педагогической антропологии и истории детства. М., 2000; 14. Кром М.М. Историческая антропология: от теоретических дебатов — к конкретным исследованиям //Исторические исследования в России – II семь лет спустя. М., 2003. 15. Культура и речевая повседневность эпохи перестройки (о книге Нэнси Рис «Русские разговоры. Культура и речевая повседневность эпохи перестройки» // Этнографическое обозрение 2006. №5. 16. Куприянов А.И. Историческая антропология. Проблемы становления. // Исторические исследования в России. Тенденции последних лет. М., 1996. С. 366-385; 17. Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 1983, 1985 (1-е фр. изд. - 1958). 18. Лотман Ю.М. Избранные статьи: в 3-х т.т. Таллинн, 1992; 19. Медушевская О.М. Историческая антропология как феномен гуманитарного знания: Перспективы развития // Историческая антропология: Сборник материалов конференции. М., 1998. 20. Одиссей. Человек в истории: исследования по социальной истории и истории культуры. М., 1989 21. Одиссей. Человек в истории: историк и время. М., 1994. 22. Поляков Ю.А. Историческая наука: люди и проблемы. М., 2004. 23. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1979. 24. Раков А.А. Кто такой «кулак?» (опыт регионального исследования поматриалам архивов Южного Урала) // Российская история. 2009. №5. 25. Романов Б.А. Люди и нравы древней Руси. (Историко-бытовые очерки XI-XIII вв.). Л., 1947; 26. Рябцев, Ю.С. История России глазами очевидцев. ХХ век. -М:ЭКСМО,2005.-416с. 27. Сазонов С.В. К проблеме восприятия смерти в средневековой Руси// Русская история: проблемы менталитета. М., 1994. С. 49-51; 28. Смилянская Е.Б. Поругание святых и святынь в России первой половины XVIII века// Одиссей. Человек в истории. 1999.М., 1999. С. 123-138; 29. Февр Л. Бои за историю. М., 1991. С. 97 - 125, 347 – 358; 30. Человек в кругу Семьи: Очерки по истории частной жизни в Европе до начала Нового времени. М., 1996.
Вопросы для обсуждения Статьи М. Крома «Историческая антропология: от теоретических дебатов — к конкретным исследованиям»: 1. Каким образом М. Кром определяет термин «историческая антропология»? 2. Каковы истоки нового направления в науке? 3. В чем суть «микроистории»? Каковы преимущества нового метода и в чем его ограниченность? 4. Какие российские исследования ведутся в этом направлении в настоящее время? 5. Докажите точку зрения автор, что «история повседневности» переживает в настоящее время настоящий бум». 6. Какую роль в исторической антропологии играют междисциплинарные исследования? Какие дисциплины оказывают существенную помощь ученым, занимающимся исследованиями в рамках исторической антропологии?
Результатом изучения данной дисциплины является выполнение каждым магистрантом индивидуального проекта по освещению одной из актуальных проблем современной исторической науки и исторического образования. Представленный на экзамен проект должен включать в себя следующие составляющие: · постановка проблемы; · определение объекта исследования; · построение предмета исследования; · выявление степени изученности проблемы; · краткое описание применяемых методов исследования; · цели и задачи исследования; · планируемые пути проверки истинности теории путем обращения к практике; · варианты интерпретации полученных результатов. Проект должен быть выполнен с помощью программы PowerPoint и представлен в электронном и бумажном варианте. При выполнении проекта следует учитывать следующее: 1) результат исследования будет во многом зависеть от корректной, научно обоснованной постановки проблемы исследования, которая не просто существует в теории, но может быть разработана практически с получением научных результатов, обладающих признаками новизны, полезности и достоверности; 2) недостижение положительного результата возможно вследствие того, что тема исследования сформулирована очень широко или неопределенно; 3) предмет исследования должен строиться как совокупность взаимосвязанных задач; 4) исследование должно быть направлено на то, чтобы описать, объяснить, вскрыть внутренний механизм явлений и противоречий; 5) обязательным условием является достоверность полученных научных результатов, доказанная и проверенная всеми возможными в каждом конкретном случае способами; 6) использование средств и методов современной науки, анализ источников (в случае требования темы исследования), является необходимым условием самостоятельной творческой научной работы.
|