Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Склярова Вера – Самый полный самоучитель по Таро

www.e-puzzle.ru

УДК 29 ББК 86.41 С 43

Склярова, В.Л.

С43 Самый полный самоучитель по Таро/ Вера Склярова.— Екатеринбург: У-Фактрия;— 320 с.: ил.

ISBN 978-5-17-059427-1

ISBN 978-5-9757-04

 

В книге обстоятельно и доступно изложены основные правила гадания на картах Таро. Здесь также приведены и подробно разобраны многочисленные примеры карточных раскладов, как универсальных, так и специализированных. Обратившись к этому самоучителю, вы получите представление о своеобразии различных колод Таро, об истории происхождения карт, о символике арканов. Кроме того, выполнение предложенных автором упражнений позволит вам усвоить необходимые навыки практического использования Таро.

 


Введение 7

Глава первая.

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТАРО 11

Происхождение Таро 13

Знакомство с системами Таро. Выбор рабочей колоды 19

Таро Алистера Кроули 21

Каббалистическое Таро 36

Таро Эттейлы 46

Таро Уэйта 51

Глава вторая.

ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ АРКАНОВ 55

Чудом спасшийся после Атлантиды Гермес Триждывели-

чайший 57

Аркан как высшее проявление символизма 61

Арканы Старшей иерархии 67

Арканы Младшей иерархии 79

Масти 79

Костюмные Арканы 82

Числовые Арканы 87

Глава третья.

НУМЕРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАРО 97

{пачения чисел 99

Числа, данные человеку в обладание и определяющие его

судьбу и характер 105

Значение имени в аспекте нумерологии 106

Написание имени собственного на иврите

Связь Таро с еврейским алфавитом и с Древом Сефирот

Глава четвертая.

РАСКЛАДЫ ЭЛЕМЕНТАРНОГО УРОВНЯ 125

Виды раскладов. Правила и порядок их проведения 127

Правила проведения раскладов 127

Определение темы расклада....... 129

Подбор карт-бланок 130

Сигнификатор 131

Работа с колодой параллельного плана (Таро Теней)... 132

Варианты проведения раскладов 132

Элементы нумерологии в раскладах. Нумерологические

статусы 133

Эзотерические расклады временных циклов 135

Урок 1. Расклад дневного цикла 135

Урок 2. Астрологический аспект Арканов Старшей иерархии и выявление эзотерической причины неудач

на примере расклада недельного цикла 139

Урок 3. Расклад «Колесница Гермеса», прорицающий

перемены 144

Урок 4. Расклад «Брачный прогноз» 148

Урок 5. Расклад «Крест судьбы» 152

Урок 6. Расклад «Крест спасения», или «Красный крест» 155

Урок 7. Расклады выбора. Сильнейший из многих 158

Урок 8. Поиск пропавших людей. Таро ищет и находит 162

Урок 9. Изобличение воров. 171

Урок 10. Расклад «Двойной нумерологический Зодиак» 178

Глава пятая.

ТВОРЧЕСКО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ ПО ТАРО. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РАСКЛАДОВ ПО ИЗВЕСТНЫМ И ЛЮБИМЫМ

ДЕТЕКТИВАМ 185

Расклады Великой Фемиды в творческом тренинге тарологов 187 Запись на языке Таро детектива Агаты Кристи «Десять

негритят» 193

Подбор карт-бланок для фигурантов 195

Расклад 1. Первый «негритенок». Антони Джеймс

Марстон 197

 

Расклад 2. Второй «негритенок». Этель Роджерс 200

Расклад 3. Третий «негритенок». Джон Гордон Макаргур 202

Расклад 4. Четвертый «негритенок». Томас Роджерс... 205

Расклад 5. Пятый «негритенок». Эмили Брент 207

Расклад 6. Шестой «негритенок. Лоренс Джон Уоргрейв 210 Расклад 7. Седьмой «негритенок». Эдуард Джордж

Армстронг 212

Расклад 8. Восьмой «негритенок». Уильям Генри Блор 215

Расклад 9. Девятый «негритенок». Филин Ломбард.... 217 Расклад 10. Десятый «негритенок». Вера Элизабет

Клейторн 218

Тарологический анализ детектива Агаты Кристи «Полный

карман ржи» 221

Подбор карт-бланок для подозреваемых 221

Расклад «Зеркало Соломона» 223

Расклад «Склонение к преступлению» 226

Дополнительный расклад «Зигзаг судьбы», или «Путь

в никуда», для Ланселота Фортескыо 229

Тарологический анализ детектива Агаты Кристи «Восточный

экспресс» 232

Несколько слов о великом сыщике Эркюле Пуаро 232

Убийство в Восточном экспрессе 233

Подбор карт-бланок для фигурантов 237

Расклад «Преступление» для Пьера Мишеля, проводника

спального вагона 237

Расклад «Преступление» для Гектора Уилларда Маккуина,

секретаря Рэтчетта 240

Расклад «Преступление» для Эдуарда Генри Мастермэна,

лакея полковника Армстронга 240

Расклад «Возмездие» для полковника Арбэтнота и Мэри

Дебенхэм, гувернантки Дейзи Армстронг 245

Расклад «Разящая стрела» для графа Андрени 'й миссис

Хаббард, матери Сони Армстронг 247

Расклад «Расследование Фемиды» для Хильдегарды Шмидт,

Греты Ольсон, Антонио Фоскарелли, Сайруса Хардмана

и графини Драгомировой 249

Тарологический анализ детектива Артура Конан Дойля

«Собака Баскервилей» 252

Маэстро детектива сэр Артур Конан Дойль 252

Проклятие рода Баскервилей 253

Расклад «Проклятие» для Хьюго Баскервиля 255

Лица, причастные к событиям в Баскервиль-холле.... 257

Расклад «Ловушка» для Чарльза Баскервиля 258

Расклад «Конец Селдена» 261

Расклад «Разоблачение» для Джека Стэплтона 262

Глава шестая. ТАРО ПИШЕТ ДЕТЕКТИВЫ 265

Как разработать детективный сюжет с помощью Таро 267

Разработка сюжета «с нуля»... 267

Разработка сюжета на основе реальных фактов.. 272

Написание писем, стихов, прозы на языке Таро. 287

Заключение ■ 290

Приложение.


 

ВВЕДЕНИЕ

Не покупай каштанов, но бери их на пробу.

Козьма Прутков

 

Тарология, как всякая эзотерическая мантическая дисциплина, требует особого подхода к ее изучению. Сухость и «фундаментализм», которым грешат многие современные школы Таро, порой не только не способствуют пониманию и усвоению науки, но просто-напро- сто отбивают всякую охоту заниматься ею. На взгляд автора, имеющего огромный опыт передачи знаний, нестандартный подход, новые формы изложения материала представляют для учеников гораздо больший интерес.

Игровой аспект превалирует во всяком серьезном деле, он повышает планку интереса, помогает проявить больше усердия в обучении. Ученик, начинающий постигать азы мудрости Таро, или уже опытный таролог равно нуждаются в постоянном обновлении взглядов, в расширении горизонтов, а для этого недостаточно обыкновенного изучения раскладов.

Прежде всего необходима постоянная пракгика гадания. Как говорил великий Леонардо да Винчи, «знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок». Именно интерес, порождаемый опытом, может вывести человека на качественно иные рубежи познания. «Практика — не враг теоретического познания, а наиболее значимый стимул к нему» — так считает Карл Поппер. «Опыт учит признанию действительного» — утверждает Ганс Гадамер.

Ученик должен постоянно стремиться узнать нечто несравненно большее, нежели просто значения Арканов. Нужно научить его любить высшее. Передать человеку знание, которым он сможет пользоваться, — первостепенная задача Гуру, Мастера, но, чтобы выполнить ее, нужны новые, нестандартные подходы к обучению, и именно таких подходов автор старался придерживаться, работая над этой книгой.

Ученики должны не только научиться раскладывать Арканы, но и понимать внутренние законы, по которым строится схема трактуемых событий. Иначе толкования раскладов станут сухими, неинтересными, никчемными. Только глубинное знание сути гадания придаст новые краски прорицанию событий.

В данной работе будет применена новая методика освоения практического Таро — анализ карточных раскладов уже известных, свершившихся событий. Это способ познания Таро от противного. Автор смеет надеяться, что подобная методика, равно как и другие, описанные в данной работе, поможет тарологам всех уровней, во-первых, приобрести действительно полезный опыт, во- вторых, в значительной степени повысить интерес к Таро как таковому, в третьих, осознать все величие и великолепие системы — и как следствие пробудит пылкое желание овладеть Таро во благо своей духовности и в интересах будущих клиентов.

В качестве сюжетов для анализа выбраны любимые всеми романы Агаты Кристи, королевы детективного жанра: «Десять негритят», «Полный карман ржи», «Восточный экспресс», а также роман Артура Конан Дойля «Собака Баскервилей». Детективы знакомы, любимы, потому-то анализ карточных раскладов обещает быть занимательным и не очень сложным.

Всем, кто желает изучить существующие системы Таро, символику и виды Старших и Младших Арканов, этот самоучитель окажет неоценимую помощь:

— познакомит с системой раскладов всех уровней на многочисленных примерах;

— раскроет возможность применения всех видов сочетаний Арканов;

— поможет идентифицировать тип личности;

— преподаст начальные основы нумерологии, даст нужные практические советы;

—- познакомит с Временными циклами Арканов Младшей иерархии.

Прочитав эту книгу, вы сможете научиться:

—доставлять базовые судьбоносные ряды Арканов для клиентов;

—- высчитывать числа личности и проводить расклады на их основе;

— отыскивать пропавших;

— составлять личностные характеристики, распознавать людей, опасных для общества: убийц, маньяков и т. д.;

— анализировать расклады всех степеней сложности на примерах известных и горячо любимых детективов;

—- писать детективы, используя в качестве сюжетной основы расклады Таро. В качестве примера в книге представлены два таких детектива, герои которых станут вашими «клиентами»;

— писать письма и поэмы на языке великого Таро.

Это и еще многое другое вы сможете делать, руководствуясь самоучителем. В качестве справочных пособий вам необходимо будет иметь некоторые работы автора, а именно: «Арканы Таро. Полная энциклопедия сочетаний», «Как раскладывать Таро. Новый подход» и «Золотое Таро».

Итак, мы начинаем! Мы приступаем к изучению самого великого из существующих знаний — знания бессмертного Таро!

 

Глава первая

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТАРО

 

Я, Премудрость, рбитаю с разумом, я ищу рассудительного знания. <...>

Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня.

Притч. 8: 12, 17

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТАРО

Старик согнулся над столом и с исступленным видом рассматривал карты разложенного пасьянса. Федор видел, как он грозил кому-то кулаком и резким движением перекладывал то одну, то другую карту с места на место. Ужас охватил Бутурлина, ибо он понимал, что под этими костлявыми пальцами сейчас ломаются человеческие жизни, гибнут надежды, зарождаются преступления.

А. Чаянов.

 

Необычайные, но истинные приключения графа Федора Михайловича Бутурлина

Что же такое Таро, каково значение этого понятия? Наряду с французским словом Таро (Le Tarot) для обозначения этой необычной колоды карт используется итальянское — Тарокки (Tarocchi). Исследуем это понятие, постараемся выяснить его исконное значение. Атуан Кур де Жебелен, известный французский толкователь оккультного Таро, утверждает, что в номенклатуре колоды сохранились три слова восточного происхождения. Это таро, мат и пагад. Жебелен полагает, что таро — египетское слово, буквально означающее «царский путь жизни» (от тар — «путь» и ро — «царский»). Слово мат — восточного происхождения, оно означает «побежденный», «убитый», «сумасшедший». Слово пагад также пришло с Востока: паг — значит «вождь» или «хозяин», а гад — «судьба».

Ж. Ф. Вайян в книге «Истинная история истинных цыган» рассказывает о том, что у китайцев есть рисунок, разделенный на фрагменты, которые компонуются в серии. Этот рисунок очень сильно напоминает расклады Таро. Четыре масти Младших Арканов занимают на этом рисунке первые четыре столбца, четырнадцать козырей занимают пятый столбец, семь оставшихся козырей — шестой столбец, который символизирует неделю творения.

Китайцы утверждают, что этот рисунок известен с первых веков существования их империи, со времен осушения вод потопа. Следовательно, это и есть оригинал или же копия Таро. Во всяком случае, Таро древнее Моисея, оно принадлежит к началу нашего времени, к эпохе зарождения Зодиака, и, таким образом, ему должно быть никак не меньше 6500 лет. Вайян считает что слово Таро произошло от древнеегипетского тару — «требовать ответа», «консультироваться». Таким образом, Таро — это то, к чему обращаются за советом.

Тайна зарождения Таро до сих пор не разгадана и волнует умы исследователей. Некоторые из них полагают, что впервые колода появилась в Древнем Египте, другие связывают ее происхождение с Древней Индией, третьи — с Атлантидой.

Как угверждает исследовательница Таро Элизабет Хейч, невозможно, заглядывая во мглу веков, найти такую эпоху или такую культуру, которой не были бы известны символы Таро. При раскопках древних поселений Вавилонии, Мексики, Иудеи, Индии, Китая были обнаружены свидетельства существования карт. Символы Таро находили запечатленными на фресках и на терракотовых табличках. Впрочем, официальной археологии такие факты неизвестны.

Карточные игры зародились на Ближнем Востоке приблизительно в XII веке. В последующие века в карты с четырьмя мастями играли мусульманские народы, и именно мусульмане завезли карты в Европу Первые письменные свидетельства о карточной игре относятся ко второй половине XIV века, а первые дошедшие до нас карты Таро были нарисованы в Северной Италии в XV веке.

Есть версия о том, что карты Таро были созданы в 1392 году художником, астрологом и каббалистом Жак- мином Гришнье по заказу французского короля Карла VI. Но эта версия не представляется убедительной. В. А. Чатто в книге «История игральных карг» утверждает, что карты были изобретены в Китае в эпоху Сун и предназначались для развлечения наложниц императора. Эттейла, французский таролог, разработавший собственную систему гадания на Таро, и другие видные эзотерики, такие как Элифас Леви и Кур де Жебелен, приписывали Таро каб- балистически-египетское происхождение.

Эттейла в одном из своих трактатов о Таро так описывает внутреннюю обстановку храма Пта в Мемфисе: «На алтарном столе на высоте груди египетского Верховного Мага (или Иерофанта) с одной стороны располагалась книга или же набор карт или золотых пластин (Таро), а с другой стороны — ваза...»

Кур де Жебелен в книге «Первобытный мир» пишет: «Если бы мы узнали, что в наши дни существует творение древних египтян, одна из таких книг, которая избежала пламени, уничтожившего их великолепные библиотеки, и которая содержит их самое чистое учение о самых интересных вещах, каждый, несомненно, захотел бы получить знание о таком ценном и экстраординарном труде. Если бы нам сообщили, что эта книга широко распространена в большей части Европы и на протяжении нескольких столетий доступна для всех, не посчитали бы мы это еще более поразительным? И вот что самое удивительное: люди никогда не подозревали о том, что они обладают этой египетской книгой, причем обладают таким образом, что вряд ли можно вообще говори ть об обладании, никто и никогда не пытался расшифровать хотя бы единственный ее листочек, и проявление забытой мудрости воспринимается просто как масса вычурных, ничего не значащих узоров. Услышавшие такое разве не подумают, что их просто дурачат? И тем не менее это истинный факт. Египетская книга — единственное, что осталось от их прекрасных библиотек, — существует и в наши дни. Она даже настолько распространена, что ни один ученый не принимает ее всерьез, никто до меня даже и не подозревал о ее славном происхождении. Книга состоит из семидесяти семи листов с иллюстрациями или, пожалуй, из семидесяти восьми, разделенных на пять категорий, в каждой из которых представлены многочисленные, разнообразные и поучительные предметы. Короче говоря, это не что иное, как колода карт Таро».

Одна из первых колод, дошедших до нас, — колода Висконти-Сфорца, датируемая 1428 годом. Колода была изготовлена художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Висконти и Франческо Сфорца. Молодожены принадлежали к аристократическим семьям Милана, и для членов этих семей по тем или иным знаменательным поводам могли изготавливаться такие карты. Сегодня «Висконти-Сфорца» — название итальянских карт Тарок- ки XV века. До сегодняшнего дня сохранилась 271 колода. Все они нарисованы от руки. По размерам и манере написания они подразделяются на 15 групп. В самой полной колоде — 74 карты, не хватает только четырех: Башни, Дьявола, Рыцаря Монет и Тройки Мечей. Отдельные группы карт из этой колоды хранятся в трех разных коллекциях: 35 карт — в библиотеке Пирпонта Моргана в Нью-Йорке, 26 — в Академии Карраро в Бергамо, оставшиеся 13 — в частной коллекции семьи Коллеони, также в Бергамо. Отсюда название колоды — «Пирпонт Морган — Бергамо». В другой колоде 67 карт; все они хранятся в коллекции Кэри в Йельском университете в США, поэтому колода называется «Кэри Йель». В остальных колодах карт еще меньше. Исследователи считают, что эти карты —- не остатки некоща полных колод, а, скорее, образцы, по которым должны были создаваться новые колоды.

В XX веке колоды «Пирпонт Морган — Бергамо» и «Кэри Йель» были выпущены в нескольких изданиях, для которых итальянский художник Луиджи Скапини нарисовал недостающие карты. Реставрировал карты болгарский художник Атанас Атанасов. Карты «Висконти-Сфорца» очень интриг ующи. Каждая карта имеет свою историю, и эти истории изучаются по сей день.

Происхождение многих колод связано с историей масонства, о чем пишет Кур де Жебелен, который сам был масоном и членом ложи Девяти сестер. Эттейла, младший современник Жебелена, считал, что масонское Гаро перегружено символикой, и много лет «освобождал» его от лишних элементов, в результате создав две собственные колоды. По мнению Владимира Шмакова, талантливого таролога и эзотерика прошлого века, система гадания, созданная Эттейлой, по прошествии лет сохранила наибольшую актуальность по сравнению с современными ей системами.

Еще одно имя, которое нельзя обойти молчанием, — Альфонс-Луи Констан, французский оккультист, вошедший в историю магии под псевдонимом Элифас Леви. Он создал упрощенную систему гадания на Таро и сделал множество важных открытий, проясняющих значение Арканов. Алистер Кроули утверждал, что является реинкарнацией Леви.

В 1889 году видный французский теософ Освальд Вирт, предст авитель розенкрейцерской школы, издал собственную колоду, аккумулировав в ней все достижения французского оккультизма того времени.

Огромный вклад в тарологию внес британский оккультист Сэмюэл Макгрегор Мазере, который соотнес Таро с еврейским алфавитом, поставив Шута (Нулевой Аркан) в начало колоды.

В 1909 году еще один эзотерик, Папюс, выпустил свою колоду, простую и занимательную. Толкования Арканов изложены в книге «Предсказательное Таро». Книга была издана в 1912 году с иллюстрациями художника Габриэля Гулина. Папюс — псевдоним Жерара Анкосса, великого мага и пророка. На сегодняшний день его работы считаются одними из лучших. В них он остался верен традиции классического герметизма. Последователи Папюса лишь дополняли и развивали его фундаментальные идеи. Папюс трижды посещал Россию, первый раз в 1901 году. Ему удалось сблизиться с царским двором. В последующие посещения Папюса сопровождал чудотворец Филипп Лионский. Ценности

и секреты герметизма открываются лишь исключительным личностям, к каковым, без сомнения, относился Папюс.

Среди других популярных колод можно назвать Таро Райдера — Уэйта, появившееся в 1910 году, Таро Алистера Кроули с рисунками Фриды Гаррис, появление которого относится ко времени Второй мировой войны, и Таро Джорджо Тавальоне, также известное как «Золотые Ступени», датируемое 1978 годом (эта колода продолжает традиции Леви, Вирта и Папюса).

Советская (российская) школа арканологии, науки о системе Арканов, имеет весьма и весьма скромную историю. Впервые в России курс по Таро был прочитан Григорием Оттоновичем Мебесом. Сборник его лекций «Курс энциклопедии оккультизма» вышел в 1912 году.

Четыре года спустя в свет вышла знаменитая «Священная Книга Тота» Владимира Алексеевича Шмакова, блистательного оккультиста. Эта книга, хотя и перегружена «премудростями», представляет собой своего рода энциклопедию тарологии. В 1912 году вышла замечательная книга П. Д. Успенского «Символы Таро»; кншу очень хвалил Шмаков за простоту и доступность. Эта книга с добавлениями была переведена на английский язык и выпущена за рубежом в 1913 году Первая публикация по вопросам тарологии в СССР появилась в 1989 году в журнале «Наука и религия».

 

ЗНАКОМСТВО С СИСТЕМАМИ ТАРО. ВЫБОР РАБОЧЕЙ КОЛОДЫ

Таро — великая сила. С его помощью можно решить любые задачи, любые проблемы -— вплоть до космических. Формулу жизни человека, его карму — все может знать Таро. С помощью методик коррекции обстоятельств человеку удастся избежать многих ментальных и материальных проблем. Человека можно перевоспитать с помощью Таро, сделать выше, чище, благороднее. Все по плечу этому несравненному знанию.

Практически Таро применяется для прорицания судьбы человека независимо от текущего момента времени. Автором разработаны методики определения жизни и судьбы человека в различных воплощениях — как прошлых, так будущих. Возможности Таро воистину безграничны: коррекция и проектирование судьбы, работа в астральных полях и многое другое.

Сегодня на рынке эзотерической продукции существует не менее полутора тысяч различных систем Таро, и продолжают появляться все новые. Многие из них оставляют желать лучшего и дискредитируют великое знание Таро. Зачастую в описаниях значений Арканов слишком много лишней информации, схоластики, повторов, необъяснимых сложностей. Еще Папюс говорил* что в основе сложнейших феноменов нашего мира лежит простота. Впрочем, простоты часто недоставало самому Папюсу. Большинство современных систем гадания страдают тем же недостатком. Все авторы, писавшие и пишущие о Таро, превозносят его до небес, называя удивительным ключом ко всем загадкам Вселенной, однако никто из них не объясняет, как же этим ключом воспользоваться.

Все существующие системы можно условно подразделить на классические и современные. В свою очередь классические системы могут принадлежать к французской или английской школе. Первую представляют Вирт, Папюс, Эттейла, Леви, вторую — Уэйт и Кроули. Современные системы не поддаются классификации по причине своей многочисленности и разнообразия.

Автором разработаны и апробированы следующие системы Таро:

— Таро Нострадамуса,

— Таро Парацельса,

— Таро Библейское,

— Сказочное Таро,

— Таро Шекспира,

— Таро Аполлона,

— Таро Теней,

— «История государства Российского в символах Таро»,

— Таро русского алфавита,

— Музыкальный Олимп Таро,

— Таро крестов,

— Таро Толкиена,

— «Код да Винчи»,

— Таро Пушкина,

— Таро «Мастер и Маргарита»,

— Таро Фрейда,

— «Двенадцать цезарей» (Римское Таро),

— Таро Гоголя,

— Детское Таро,

— Таро Андерсена,

— Таро Достоевского,

— Каббалистическое Таро.

Какой бы колодой вы ни пользовались, знайте: разницы нет! Принципы гадания всегда одинаковы; отличие той или иной системы от другой заключается лишь в символике и в том, на каком пути на Древе Сефирот находится Шут — на нулевом или на двадцать втором. Но на какой бы путь вы ни помещали Шута, он не перестанет быть Шутом. А Таро не перестанет быть Таро. Номинал карты влияет лишь на нумерологические расчеты при проведении раскладов. Если в вашей колоде Таро Шут имеет номер XXI или (иногда) XXII, учитывается его номинал в нумерологии Таро. Карта с нулевым номером в расчетах не участвует. Значения же карт остаются незыблемыми, сочетания — тем более.

На последующих страницах будут описаны четыре самые популярные колоды карт Таро: Таро Алистера Кроули, Каббалистическое Таро, Таро Эттейлы и Таро Уэйта.

ТАРО АЛИСТЕРА КРОУЛИ

Знакомясь с той или иной системой Таро, читатель должен знать, с каким автором он имеет дело, быть хотя бы немного осведомленным о жизни этого автора. Алистер Кроули, великий английский демонолог и мистификатор, родился в 1875 году. Изложение биографических сведений не входит в задачу автора, но этот неординарный человек °ас. гуживает того, чтобы сказать о нем несколько слов, прежде чем перейти к его детищу — колоде Кроули.

Алистер Кроули был разносторонним человеком: магом, эзотериком, шахматистом, поэтом, спортсменом, создателем ордена Серебряной звезды, Церкви сатанис- тов. Сам себя он называл Зверем Апокалипсиса, Великим Самцом. Кроули пользовался огромным успехом у женщин. Его перу принадлежит множество работ, в том числе «Книга Закона» и «Книга Хет». Он был и великим гением, и отменным шарлатаном.

Вступив в орден Золотой Зари, Кроули получил рукописный экземпляр составленного по старинным источникам руководства по Таро. Изучение Таро входило в число основных дисциплин ордена. Посвященному первой ступени объяснялись лишь элементарные значения Арканов; на последующих ступенях ему открывались более глубокие таинства.

Сам Кроули работал вначале с колодой Оскара Вирта, затем с колодой Золотой Зари, нарисованной художником Робертом Вангом под руководством Израэля Ре- гардье и тоже довольно широко известной, в том числе в России. Однако ни одна из этих колод Кроули не устраивала. Он давно осознал необходимость избавить Таро от векового налета мистицизма, развеять туман таинственности, ибо символическое значение Арканов сообщалось лишь «верным адептам», да и то под большим секретом — иные просто не могли понять сути дела, скрытой под нагромождениями темных и витиеватых комментариев.

Каждый Аркан — тайна, проникнуть в которую человек может, лишь опираясь на индивидуальный опыт — единственное, что позволяет по-настоящему понять устройство макро- и микромиров. Кроули считал, что замалчивание тарологических открытий недопустимо, а тайна «сама о себе позаботится». Ту же мысль Г. К. Честертон высказал так: «Истинные мистики не прячут тайн, а открывают их. Они ничего не оставляют в тени, а тайна так и останется тайной».

Кроули позаботился о том, чтобы предать тайное знание огласке, но это свое намерение осуществил уже в 1912 году, когда опубликовал свои «видения», или, как принято говорить теперь, «медитации» об Арканах Таро. Позже вышла в свет его «Книга 777», в которой были собраны связанные с Арканами символы и понятия эзотерических учений почти всех времен и народов. Но работа над созданием собственной колоды затянулась. Попытки найти художников вначале не имели успеха, и лишь в 1937 году Кроули познакомился с художницей Фридой Гаррис, женой сэра Перси Гарриса, члена британского парламента. Он предложил ей поработать над колодой Таро.

С Таро леди Гаррис не была тогда знакома вовсе. Но ее оригинальные работы привлекли внимание Кроули. Орден Золотой Зари тогда уже прекратил свое существование, и Кроули принял Фриду в Орден восточных тамплиеров, или ОТО {лат. Ог(1о ТетрН Опепйв — «Орден Храма Востока»). Вначале Фрида, прочтя все работы Кроули по Таро, заявила, что «нарисовать» такое невозможно. Она потребовала у Кроули, чтобы он сам объяснил ей значение каждого Аркана. Так что ему пришлось сесть за описание всех Арканов и исправлять все неточности в их толковании, допущенные предшественниками. Работа затянулась на годы, но труд Кроули не пропал даром. С 1938 по 1942 год он создал ставший классическим труд «Таро Тота».

Финансовое положение Кроули в эти годы было сложным, и Фрида, будучи дамой состоятельной, стала платить ему стипендию. Кроули проявлял огромную требовательность: выбирал оттенки красок, задавал контур и композицию рисунка. Положение осложнялось тем, что Фрида жила в поместье мужа, Кроули — в Лондоне, и единственным ср едст'юм общения для них была переписка. Эта переписка сохранилась. Помимо внешнего вида карт в ней также обсуждались вопросы будущего коммерческого использования колоды. Наконец был составлен договор, согласно которому леди Гаррис получала третью часть доходов от продажи авторских прав, Кроули — две трети. В 1942 году работа была закончена, и пришло время думать о ее опубликовании. Но к это было не просто — в военные годы в стране не хватало бумаги нужного качества, и Фрида, поссорившись в очередной раз с Кроули, стала проводить выставки своих рисунков. Рисунки имели успех, но, когда были изданы каталоги, леди Гаррис пришлось помириться с Кроули, поскольку люди, видевшие карты, требовали объяснить, что означают изображенные на них символы, а подобные объяснения мог дать только Кроули.

В 1944 году «Таро Тота» было издано небольшим тиражом. Эту книгу Кроули подписывает псевдонимом «Учитель Чудовище». После смерти Кроули в 1947 году леди Гаррис взяла на себя все заботы, связанные с выпуском карт и книги. Однако ей не удалось довести дело до конца —- она не смогла найти издателя.

В 1962 году умерла сама леди Гаррис. Книга и карты попали в архив какого-то лондонского института, и лишь в 1969 году трудами членов и ныне существующего Восточного ордена тамплиеров была издана современная колода Таро Тота Алистера Кроули с рисунками Фриды Гаррис. Эта колода «укротила» все споры о внешнем виде карт и стала каноном Таро. В ней все передано с максимальной точностью. Работая с этой колодой, мы автоматически включаемся в космические процессы, поэтому результатом обращения к системе Кроули становится медитация и внутреннее перерождение. Мы словно бы вскакиваем на ходу в поезд, идущий в неведомое. При гадании на Таро Тота мы работаем с энергиями вне- и надчеловеческими. Энергетический сигнал в данном случае очень тонок, поэтому необходимо избавление от помех.

Ниже приводятся значения Старших Арканов Таро Тота Алистера Кроули.

0. Дурак. Шут. («Не знаю, не ведаю»)

Пути к невинности законны. Буйство, безумие — ключ к инициации. Безмолвие предшествует вдохновению.

Стихия — Воздух.

Планета — Уран (новая трансцендентальная сила, разрушающая старые формы; оригинальность мышления, непредсказуемость; трансмутация, генерирование случайностей; взаимосвязь с объектами высших целостностей).

Буква — Алеф.

Иероглиф — Бык.

Число — 1.

Ангельский чин — первый: Серафимы.

Сефира — Кетер (Корона).

Цвет — ярко-желтый.

Соответствие в микрокосме — грудь.

Идея, мысль, экзальтация, увлеченность. Первоначальный импульс, неожиданное решение. Эти импульсы и решения будут иметь положительное или отрицательное значение в зависимости от установок личности и от того, насколько верно они восприняты или уместны.

Шут в окружении негативных карт: зацикленность на псевдодуховных вопросах, дурная слава, помешательство, буйство.

Негативная позиция (карта перевернута): безрассудство, глупость, неверное решение.

1. Маг'

Хорошо рассчитай формулу твоего пути. Работай с полной отдачей.

Планета — Меркурий (трансляция творческой энергии Солнца, мышление, коммуникация).

Буква — Бет.

Иероглиф -— Дом.

Число — 2.

Ангельский чин — второй: Херувимы. С их помощью Бог упорядочил мировой хаос.

Цвет — желтый.

Соответствие в микрокосме — правый глаз.

Мудрость, ясность, духовность. Молодость, подвижность, приспособляемость. Творчество, самореализация. Спонтанные решения. Флюиды, магнетизм. Новые начинания, поступление известий. Ситуация под контролем.

Негативная позиция (карта перевернута): слабость, неуверенность, ненадежность, неспособность контролировать ситуацию.

2. Верховная Жрица

Чистотой зовется только то, что живет ради высшего, и высшее есть всё.

Планета — Луна (способность к адаптации, интуиция, животные инстинкты).

Буква — Гимел.

Иероглиф — Верблюд.

Число — 3.

Ангельский чин — третий: Престолы. С их помощью Бог поддерживает форму материи.

Цвет - синий.

Соответствие в микрокосме — правое ухо.

Провидение, разум. Духовность, мудрость, чистота. Родовая магия.

Негативная позиция (карта перевернута): невежество, недальновидность, поверхностность.

3. Императрица

Радуйся каждому проявлению любви, люби и позволяй любить себя.

Планета — Венера (принцип селекции; формирование внутреннего и внешнего).

Буква — Далет.

Иероглиф — Дверь.

Число — 4.

Ангельский чин — четвертый: Господства, или Хаш- малим. Они распределяют обязанности между ангелами.

Сефира — Хесед, или Гедула (Милость, Великодушие): гармония Универсума и Любви, созидательной Воли, Творения.

Цвет — изумрудный.

Соответствие в микрокосме — правая ноздря.

Достижения, свершения. Плодородие, беременность. Любовь, красота. Счастье, успех, слава. Роскошь, пышность. Удовлетворение, радость. Досуг, развлечение. Дружба, кротость. Естественное течение процессов.

Негативная позиция (карта перевернута): бесплодие, скука, уныние, непостоянство, рассеяние.

4. Император

Найди себя в каждой звезде, используй каждую возможность.

Знак Зодиака — Овен (доминанта, начало зодиакального цикла; идеализм, стремление проявить индивидуальность).

Буква — Хе.

Иероглиф — Окно.

Число — 5.

Ангельский чин — пятый: Силы. Они управляют стихиями.

Сефира — Гевура (Власть).

Соответствие в микрокосме — правая нога.

Цвет — алый.

Война, завоевание, победы. Целеустремленность, честолюбие. Упрямство, сварливость, обидчивость, Энергия, сила. Преувеличенное чувство. Оригинальность.

Негативная позиция (карта перевернута): незрелость, неэффективность, анархия, безрассудство.

5. Иерофант

Восприми девственные знания и опыт твоего святого ангела-хранителя. Пройди восемь ступеней йоги, иначе не будешь готов к борьбе.

Знак зодиака — Телец (расширение жизненного пространства, проявление высшей сущности в материальных формах, потенциал, накопление).

Буква — Вав.

Иероглиф — Гвоздь.

Число — 6.

Ангельский чин — шестой: Власти. С их помощью Бог производит металлы и все, что составляет царство минералов.

Сефира — Тиферет (Солнце. Сияние).

Цвет — красно-оранжевый.

Соответствие в микрокосме — правая почка.

Сила воли, выносливость, труд. Искренность, добросердечие, кротость. Учение, помощь вышестоящего. Организация, устройство. Ритуалы.

Негативная позиция (карта перевернута): ложное направление, ложные знания; слабость, уязвимость, излишняя доброта.

6. Любовники

Божий Оракул — детский голос в твоей единственной Судьбе: слушай Его. Не внимай голосу Сирен — твоих чувств — или иллюзиям разума, отдыхай в простоте и прислушивайся к тишине.

Знак Зодиака — Близнецы (потребность в коммуникации, в энерго-информационном обмене; движение, прагматизм).

Буква — Заин.

Иероглиф — Меч.

Число — 7.

Ангельский чин — седьмой: Начала. С их помощью Саваоф производит растения и все в царстве растительном.

Сефира — Нецах (Победа, Правосудие).

Цвет — оранжевый.

Соответствие в микрокосме —- левая нога.

Внушаемость, интуиция, ясновидение. Интеллигентность. Легкомыслие, ребячество. Неспособность к правильному размышлению, внутренние противоречия, Поверхностные связи, тривиальность. Важный выбор, красота, гармония. Пробуждение, импульс.

Негативная позиция (карта перевернута): разделение; неудачи в любви и крушение брака; неправедный выбор.

7. Колесница

Потомок Коршуна воплощает двойственное в едином.

Знак Зодиака — Рак (поиск внутреннего ядра, осознание собственных психических комплексов и их преодоление; спиритуализм).

Буква — Хет.

Иероглиф — Изгородь.

Число — 8.

Ангельский чин — восьмой: Архангелы. Их служением Саваоф производит животных и царство животных.

Сефира — Ход (Хвала).

Цвет — янтарный.

Соответствие в микрокосме — правая рука.

Триумф, победа. Здоровье. Надежда. Память, верность, стремление к сохранению традиций, даже насильственным путем. Настойчивость, несговорчивость, бесцеремонность. Временный успех. Возможная поездка

Негативная позиция (карта перевернута): неудача, поражение, потеря.

8. Равновесие

Ищи равновесие между мыслью и тем, что ей противоречит. Когда кто-то женится, он теряет иллюзии.

Знак Зодиака — Весы (поиск гармонии, равновесия, изучение необычных явлений жизни).

Буква — Ламед.

Иероглиф — Палка для скота.

Число — 30.

Цвет —- изумрудный.

Соответствие в микрокосме — желчный пузырь.

Равновесие. Вечная справедливость. Сила равенства. Закон. Правосудие, судебный процесс. Упорядочивание. Другой аспект: женитьба, помолвка; в политике — сделка, договор.

Негативная позиция (карта перевернута): нарушение порядка, равновесия, права; предубеждения, слепая приверженность, нетерпимость.

9. Отшельник

Ходи всюду один, неси свет свой и жезл. Стань таким ярким светом, на который никто не сможет смотреть. Оставь все внешние и внутренние волнения, сохраняй покой на всех дорогах.

Знак Зодиака — Дева.

Буква — Иод.

Иероглиф — Рука.

Число — 10.

Имя —- Иах.

Сефира — Малкут (Царство).

Цвет — желто-зеленый.

Соответствие в микрокосме — левая рука.

Осмысление и систематизация. Рационализм. Царство, владычество. Храм Бога. Свечение изнутри, скрытый внутренний импульс, спокойное осуществление планов, уход от повседневности. Самодостаточность. Божественное вдохновение. Знание, внутренняя сила. Вы обладаете всем необходимым для решения данного вопроса.

Негативная позиция (карта перевернута): опрометчивость, торопливость, преждевременность, необходимость прислушаться к советам.

10. Счастье. Колесо Судьбы

Следуй своей Судьбе и не думай о том, куда она приведет тебя.

Планета — Юпитер (глобальная ориентация; самоутверждение или компенсация; этика, идеология, религия, философия).

Буква — Каф.

Иероглиф -— Затылок.

Число — 100.

Цвет — лиловый.

Соответствие в микрокосме — левый глаз.

Удача. Судьба. Счастье. Необходимость разумного совета, страх, неудовлетворенность.

Негативная позиция (карта перевернута): полоса неудач, неосуществленные намерения, прерванная последовательность.

11. Страсть

Любовь должна быть всепоглощающей. Поклоняйся именам Бога до изнеможения.

Знак Зодиака: Лев (творческий потенциал, щедрость, порой — бесконтрольность в самовыражении; сенсуализм).

Буква — Тет.

Иероглиф -— Змея.

Число — 9.

Ангельский чин—девятый: Ангелы. Они присутствуют при рождении людей и становятся их ангелами-хра- нителями.

Цвет — желто-зеленый.

Соответствие в микрокосме — левая почка.

Сефира — Йесод (Основа).

Мужество, сила духа, власть. Контроль над эмоциями, желаниями. Храбрость, твердость характера. Энергия, активность. Обращение к магии, привлечение магических сил.

Негативная позиция (карта перевернута): слабость, мелочность, бессилие, болезнь.

12. Повешенный

Выйди сухим из воды, и, выйдя на берег, посади виноград, и возрадуйся без стыда.

Стихия — Вода.

Планета — Нептун (единство со Вселенной, божественная любовь, медитация).

Буква — Мем.

Иероглиф — Вода.

Число — 40.

Цвет — темно-синий.

Соответствие в микрокосме — живот.

Вынужденная жертва, наказание, страдание. Роковая или желанная потеря, отречение. Прекращение действия.

Негативная позиция (карта перевернута): напрасная жертва, неспособность к самоотдаче, лживое пророчество.

13. Смерть

Умирай ежедневно. Рассматривай противоположности как необходимые дополнения и радуйся.

Знак Зодиака — Скорпион (динамизм, трансформация энергий материального мира в более тонкие энергии; энергия обновления, смерти; сексуальность; магия, алхимия).

Буква — Нун.

Иероглиф — Рыба.

Число — 50.

Цвет — сине-зеленый.

Соответствие в микрокосме — тонкий кишечник.

Трансформация, желанные или вынужденные перемены. Естественная смерть, разрушение, кризис.

Негативная позиция (карта перевернута): насильственная смерть, застой, неподвижность.

14. Искусство

Измени абсолютно все в образе твоих желаний, приведи это к настоящему совершенству. Раствори жемчужину в винном бокале, выпей и сделай добродетель твоей жемчужины явью.

Знак Зодиака — Стрелец (ощущение неразрывного контакта с высшим Я, монадой, возможность контакта с более высокими уровнями бытия — с миром Архетипов).

Буква — Самех.

Иероглиф — Опора.

Число — 60.

Цвет — синий.

Соответствие в микрокосме — желудок.

Соединение разных сил, познание, действие, основанное на точных преобразованиях, последовательность, успех через тщательный образ действий.

Реализация. Соединение сил. Сдержанность. Умеренность. Необходимо, чтобы пришло время для появления результатов.

Негативная позиция (карта перевернута): разногласие, конфликт интересов, разъединение, враждебность, преждевременность.

15. Дьявол

Твоим правым глазом создается все для тебя самого, а твоим левым принимается все, что создано другими.

Знак Зодиака — Козерог (использование своих возможностей, своего окружения для конкретной деятельности; способность к долговременной концентрации на определенной цели или задаче).

Буква — Айн.

Иероглиф — Глаз.

Число — 70.

Цвет — индиго.

Соответствие в микрокосме — печень.

Непреодолимый, бескомпромиссный тайный импульс. Тщеславие, искушение, одержимость. Близкий к осуществлению тайный план. Суровый труд, выносливость, терпение. Зависимость, рабство. Материальные силы.

Негативная позиция (карта перевернута): освобождение от рабства, отсрочка, передышка, разьединение.

16. Башня

Разрушь крепость своего собственного Д чтобы твоя истина свободно произросла из руин.

Планета — Марс (воля, активность).

Буква — Фе.

Иероглиф — Рот.

Число — 80.

Цвет — алый.

Соответствие в микрокосме — левое ухо.

Конфликт, борьба. Опасность, катастрофа, кармический удар. Болезнь, внезапная физическая смерть. Больница. Крушение планов по не зависящим от человека обстоятельствам. Руины. Перемены. Побег из тюрьмы.

Негативная позиция (карта перевернута): удар ниже пояса, принуждение, западня, возвращение на прежний путь.

17. Звезда

Используй всю свою энергию, чтобы овладеть всеми своими мыслями. Как Феникс, сожги все свои мысли

Знак Зодиака — Водолей (восприятие энергий эфира — мировой пневмы).

Буква — Цади.

Иероглиф — Рыболовный крючок.

Число — 90.

Цвет —- фиолетовый.

Соответствие в микрокосме — пищевод.

Надежда, вера, неожиданная помощь. Путеводная звезда творческого вдохновения. Отдаленные перспективы, многообещающие возможности. Осознание будущего, взгляд в бессознательное. При негативных аспектах: несправедливый приговор, разочарование, мечтательность, рассеянность.

Негативная позиция (карта перевернута): безнадежность, неисполнение желаний, напрасные ожидания, неудачи, разочарования, пессимизм, творческий кризис, поиски смысла.

18. Луна

Оставь без внимания иллюзии мира, когда ты шествуешь от полуночи к утру.

Знак Зодиака — Рыбы (отрыв ог реальности, иллюзии; высокая управляемость, медиумизм, позволяющий быть транслятором и налаживать контакты с миром Архетипов).

Буква — Каф.

Иероглиф — Ладонь.

Число — 20.

Цвет — фиолетовый.

Соответствие в микрокосме — селезенка.

Иллюзии, заблуждения. Темные силы подсознания. Колдовство, порча, сглаз. Истерия, безумие, психические заболевания. Фальшь. Обман, ошибки, путаница. Неудовлетворенность, кризис, «самый темный час перед рассветом». Начало решающих перемен.

Негативная позиция (карта перевернута): мнительность, ипохондрия; препятствия; своевременное разоблачение обмана; малые просчеты.

19. Солнце

Дай всем свет, не сомневаясь, тучи и тени не заслонят тебя. Порождай речь и молчание, энергию и покой, двойные формы своей игры.

Планета — Солнце (самостоятельность, активность, планы на будущее, жизненная энергия).

Буква — Реш.

Иероглиф — Голова.

Число — 200.

Цвет — оранжевый.

Соответствие в микрокосме — левая ноздря.

Сила, выигрыш, богатство. Себялюбие. Триумф, радость. Искренность, правда, признание, прозрение. Восстановление сил. Успех во всем. Слава, опережающая подвиги. Приобретение, достижение, удовлетворение, исполнение желаний.

Негативная позиция (карта перевернута): все то же, но с отсрочкой.

20. Эон

Пусть каждый акт будет актом любви и почтения, актом возникновения Бога и источником сияющей силы.

Стихия — Огонь.

Планета — Плутон (управление коллективными энергиями; магическая способнос ть к творчеству; трансформация).

Буква -— Шин.

Иероглиф — Зуб.

Число — 300.

Цвет — оранжево-алый.

Соответствие в микрокосме — голова.

Окончательное решение проблемы, новые тенденции, начало нового дела. Приговор. Осуждение. Искупление. Обновление.

Негативная позиция (карта перевернута): прошлого не вернуть, разочарование.

21. Универсум

Благословение и почет пророку прекрасной звезды.

Планета — Сатурн (метемпсихоз, принадлежность к иерархии времени, кристаллизация, установление рамок и форм).

Буква — Тав (символ человека, венца творения).

Иероглиф — Крест.

Число — 400.

Цвет — индиго.

Соответствие в микрокосме — рот.

Окончание дела. Терпение, выдержка. Неуступчивость, настойчивость, трудные ситуации. Целостная структура, синтез. Вселенная. Совершенство. Познание. Милосердие.

Негативная позиция (карта перевернута): несовершенство, невозможность разрешить проблему, начало задержек.

Итак, вы познакомились с классической колодой Таро Тота великого Алистера Кроули. Старшие Арканы предстали пред вами во всей своей мощи. Теперь познакомимся с Таро Папюса, или Каббалистическим Таро, — колодой, представляющей французскую школу тарологии.

 

КАББАЛИСТИЧЕСКОЕ ТАРО

Каббалистическое Таро было разработано на основе «Курса энциклопедии оккультизма» Григория Отгонови- ча Мебеса, великого русского каббалиста. Предшественницей Каббалистического Таро принято считать колоду Папюса, в символическом аспекте совпадающую с приведенными у Мебеса описаниями Арканов. Система Мебеса в корне отличается от модных и широко разрекламированных в настоящее время колод Райдера — Уэйта и Кроули. Последние возникли в русле английской каббалистической традиции, которая сформировалась под влиянием Герметического ордена «Золотой Зари» и наследующего ему Ордена восточных тамплиеров. Особенности Каббалистического Таро в свою очередь отвечают принципам французской кабалистики, дополненным и развитым в работах Мебеса и Владимира Шмакова. Окончательный вариант Каббалистического Таро сложился к 2000 году. Эти карты можно считать своеобразной иллюстрацией к «Курсу энциклопедии оккультизма». Колода предназначена для размышления, медитации и прорицания.

Карты Каббалистического Таро отличаются от других прежде всего своим очень крупным размером — 10x16 см. Поэтому на изображениях Арканов отчетливо видны даже самые мелкие детали. Кроме того, помимо основного изображения на полях карт содержится большое количество справочного материала. Символы помещены на фоне, соответствующем цвету данного Аркана, определяемого планетой или знаком Зодиака. Под изображением Аркана приведено его научное название по-латыни и заголовки Аркана в трех планах: Архетипа, Человека и Природы. Сверху можно видеть номер Аркана и изображения его главных пантаклей; в левом углу — букву из «Алфавита для составления надписей Небесных Духов». Справа вверху — иероглифы карты либо числовое значение буквы. Справа внизу — соответствующий Аркану путь на Древе Сефирот. Для Младших Арканов указан пантакль по системе Эттейлы, значение карты, название соответствующей Сефиры, имена Гениев и имена Богов, название соответствующего данной масти каббалистического мира. И этим перечень далеко не исчерпывается. Таким образом, даже просто разглядывая эти карты, каждый может получить множество полезной информации.

С точки зрения специалистов, колода обладает несомненной художественной ценностью. В оформлении карт авторы не допустили небрежности или ошибок, обычных для дилетантов. Даже соотношение между длиной и шириной карты близко к пропорции золотого сечения, выраженной числом 0,618, которое Кроули связывал с Числом Зверя — 666.

Мажорные, или Старшие, Арканы Каббалистического Таро были нарисованы по описаниям Мсбеса. При работе над Минорными, или Младшими, Арканами, о которых в «Курсе энциклопедии оккультизма» ничего определенного не сказано, создатели колоды основывались на исследованиях Элифаса Леви и Эттейлы.

Познакомимся с основными характеристиками Арканов Мажорного регистра.

1. Маг

Буква — Алеф.

Иероглиф — Человек.

Число — 1.

Астрологического соответствия не имеет.

Научные названия: Magus (Маг, Волхв), Адам Кад- мон (Человек Первоначальный), Унитарность, Единство.

Вульгарное название: Le Bateleur (Ярмарочный фокусник, Скоморох).

Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Divina Essentia (Божественная Сущность).

2. Человек: Vir (Мужчина).

3. Природа: Natura Naturans (Природа Порождающая).

2. Гнозис

Буква — Бет.

Иероглиф — Рот.

Число — 2.

Соответствие в астрологии — Луна.

Научные названия: Gnosis (Познание), La Porte du Sanctuaire (Врата Святилища), Оккультизм, Тайное Знание, Исида.

Вульгарное название: La Papesse (Папесса).

Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Divina Substantia (Божественная Сущность).

2. Человек: Femina (Женщина).

3. Природа: Natura Naturata (Природа Порожденная).

3. Венера во Вселенной

Буква — Гимел.

Иероглиф — Берущая рука.

Число — 3.

Соответствие в астрологии — Венера.

Научное название: Venus Urania (Венера во Вселенной).

Вульгарное название: L’Impératrice (Императрица). Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Divina Natura (Божественная Природа).

2. Человек: Partus (Рождение, Происхождение, Начало).

3. Природа: Generatio (Рождение, Возникновение, Поколение), Physis (Природа).

4. Кубический камень

Буква — Далет.

Иероглиф — Грудь.

Число — 4.

Соответствие в астрологии -— Юпитер.

Научные названия: Petra Cubica (Кубический Камень); Тетраграматон.

Вульгарное название: L’Empereur (Император). Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Forma (Форма).

2. Человек: Auctoritas (Авторитет, Власть).

3. Природа: Adaptatio (Приспособление).

5. Учитель Арканов

Буква — Хе.

Иероглиф — Дыхание.

Число — 5.

Соответствие в астрологии — Овен.

Научные названия: Magister Arcanorum (Учитель Арканов, Великий Иерофант).

Вульгарное название: Le Pape (Папа).

Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Magnetismus Universalis (Scientia Boni et Mali) (Универсальный Магнетизм [Познание Добра и Зла]).

2. Человек: Quintessentia (Пятая Сущность).

3. Природа: Religio (Религия).

6. Распутье дорог

Буква — Вав.

Иероглиф — Глаз и Ухо.

Число — 6.

Соответствие в астрологии: Телец.

Научное название: Bifurcatio (Раздвоение). Вульгарное название: L’Amoureux (Влюбленный). Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Melhodus Analogiae (Метод аналогий).

2. Человек: Pentagrammatica Libertas (Пентаграмма- тическая Свобода -— свобода человеческой воли).

3. Природа: Medium (Середина, Среда).

7. Колесница Гермеса

Буква — Заин.

Иероглиф — Стрела, летящая прямо.

Число — 7.

Соответствие в астрологии — Близнецы.

Научное название: Curriculum Hermetis (Колесница Гермеса).

Вульгарное название: Le Chariot (Повозка).

Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Spiritus Dominat Formam (Дух преобладает над Формой).

2. Человек: Victoria (Победа).

3. Природа: Jus Proprietatis (Право Собственности).

8. Справедливость

Буква — Хет.

Иероглиф — Поле.

Число — 8.

Соответствие в астрологии — Рак.

Научные названия: Justitia (Справедливость), Themis (Фемида).

Вульгарное название: La Justice (Справедливость). Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Libratio (Равновесие).

2. Человек: Lex (Закон).

3. Природа: Кагта (Карма).

9. Свет Потаенный

Буква — Тет.

Иероглиф — Крышка.

Число — 9.

Соответствие в астрологии — Лев.

Научное название: Lux Occulta (Свет Потаенный). Вульгарное название: L’Ermite (Отшельник). Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Protectores (Стражи, Защитники).

2. Человечество: Initiatio (Посвящение).

3. Природа: Prudentia (Благоразумие).

10. Колесо Фортуны

Буква — Иод.

Иероглиф — Указательный палец.

Число — 10.

Соответствие в астрологии — Дева.

Научные названия: Sphinx (Сфинкс), Rota Fortunae (Колесо Фортуны).

Вульгарное название: La Roue de la Fortune (Колесо Фортуны).

Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Testamentum (Завет), Regnum Dei (Царство Божие).

2. Человек: Quabbalah (Каббала), Ordo (Порядок).

3. Природа: Fortuna (Фортуна).

11. Покоренный лев

Буква — Каф.

Иероглиф — Ладонь, сжатая в кулак.

Число — 11.

Соответствие в астрологии — Марс.

Научное название: Leo Dominatus (Покоренный Лев). Вульгарное название: La Force (Сила).

Заголовки по тернеру: -

1. Архетип: Vis Divina (Сила Божественная).

2. Человек: Vis Humana (Сила Человеческая).

3. Природа Vis Naturalis (Сила Природная).

12. Жертва

Буква — Ламед.

Число — 12.

Иероглиф — Простертая рука.

Соответствие в астрологии — Весы.

Научное название: Sacrificium (Жертва).

Вульг арное название: La Pendu (Повешенный). Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Messia (Мессия).

2. Человек: Caritas (Милосердие).

3. Природа: Zodiacus (Зодиак).

13. Смерть

Буква — Мем.

Иероглиф — Женщина.

Число — 13.

Астрологического значения не имеет.

Научное название: Mors (Смерть).

Вульгарные названия: La Mort (Смерть, Коса). Заголовки по тернеру:

1. Архетип — Immortalilas in Essentia (Бессмерше по Су га своей). Pennanentia in Essentia (Неизменность по Сути своей).

2. Человечество: Mors et Reincarnatia (Смерть и Перевоплощение).

3. Природа: Transmutatio Virum (Превращение Силы).

14. Солнечный гений

Буква — Нун.

Иероглиф — Плод.

Число -— 14.

Соответствие в астрологии — Скорпион.

Научное название: Ingenium Solare (Солнечный Гений). Вульгарное название: La Tempérance (Воздержание). Заголовки но тернеру:

1. Архетип: Deductio (Дедукция).

2. Человек: Harmonia mixtorum (Гармоническое сочетание).

3. Природа: Reversibilitas (Обратимость).

15. Тифон

Буква — Самех.

Иероглиф — Стрела, летящая по окружности.

Число — 15.

Соответствие в астрологии — Стрелец.

Научное название карты: Typhon (Тифон). Вульгарное название — La Diable (Дьявол). Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Logica (Логика).

2. Человек: Nahash (Библейский Змей, соблазнивший Еву).

3. Природа: Fatum (Фатум).

16. Разрушенная Башни

Буква — Айн.

Иероглиф — материализованная связь.

Число — 16.

Соответствие в астрологии — Козерог.

Научные названия: Turris Destructa (Разрушенная Башня), Turris Fulgurata (Башня, Пораженная Молнией).

Вульгарное название: La Maison-Dieu (Богадельня). Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Eliminatio Logica (Логическое Исключение).

2. Человек: Constrictio Astralis (Астральное Принуждение).

3. Природа: Destructio Physica (Физическое Разрушение).

17. Звезда Волхвов Буква — Пе.

Иероглиф — Рот и язык.

Число —-17.

Соответствие в астрологии — Меркурии.

Научные названия: Stella Magorum (Звезда Волхвов), Oss (Уста), Inflexus (Изменение).

Вульгарное название: L’Étoile (Звезда).

Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Spes (Надежда).

2. Человек: Intuitio (Интуиция).

3. Природа: Divinatio Naturalis (Истинное Вдохновение).

18. Сумерки

Буква — Цади.

Иероглиф — Крыша.

Число — 18.

Соответствие в астрологии — Водолей.

Научное-название: Crepusculum (Сумерки). Вульгарное название: La Lune — Луна.

Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Hierarchia Occulta (Тайная Иерархия).

2. Человек: Hostes Occulta (Тайные Враги).

3. Природа: Pericula Occulta (Тайная Опасность).

19. Солнце

Буква — Коф.

Иероглиф — Топор.

Число— 19.

Соответствие в астрологии — Рыбы.

Научное название: Vocatio (Призвание), Sol (Солнце), Lux Resplendens (Ослепительный Свет).

Вульгарное название: La Soleil (Солнце).

Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Veritas Facunda (Красноречивая Истина).

2. Человечество: Virtus Humana (Человеческая Добродетель).

3. Природа: Aurum Philosophale (Философское Золото).

20. Воскресение Мертвых

Буква — Реш.

Иероглиф — Человеческая голова.

Число — 20.

Соответствие в астрологии — Сатурн.

Научное название: Resurrectio Mortuum (Воскресение Мертвых).

Вульгарное название: Le Jugement (Суд).

Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Attractio Divina (Божественное Притяжение, Божественная Любовь).

2. Человечество: Transformatio Astralis (Астральное Преображение).

' 3. Природа: Mutationes in Tempore (Изменение во Времени).

21 (0). Вилы

Буква — Шин.

Число — 21.

Иероглиф — Дрожащая стрела.

Астрологического соответствия не имеет.

Научное название: Furca (Вилы).

Вульгарное название: Le Fou (Сумасшедший). Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Radiatio (Сияние, Излучение).

2. Человечество: Signum (Знак).

3. Природа: Materia (Материя).

22. Корона Магов

Буква — Тав.

Иероглиф — Грудь.

Соответствие в астрологии — Солнце.

Число — 22.

Научное название: Corona Magica (Корона Магов).

Вульгарное название: Mundus (Вселенная).

Заголовки по тернеру:

1. Архетип: Absolutum (Абсолют).

2. Человечество: Adaptatio Operis Magni (Применение Великого Делания).

3. Природа: Omnipotentia Naturalis (Всемогущая Природа).

Желающие более подробно изучить Каббалистическое Таро найдут ответ ы на все свои вопросы в книге Григория Оттоновича Мебеса «Курс энциклопедии Оккультизма». Однако автор не советует обращаться к этому курсу тем, кто только начинает постигать мудрость Таро: книг а очень сложно написана, и новички смогут воспринять изложенную в ней информацию только в специально адаптированном для них варианте.

ТАРО ЭТТЕЙЛЫ

Карты АШеИе’а или, как он.каббалистически читал свою фамилию — справа налево, — ЕПеШа представляются, по-видимому, наиболее совершенными до настоящего времени.

В. Шмаков. Священная Книга Точ а

В историю магии Эттейла, французский оккультист и каббалист XVIII века, вошел как автор особой системы гадания и создатель нескольких необычных колод карт Таро. Эттейла придерживался версии о египетском происхождении карт. Он рассказывал своим ученикам, среди которых была и Мария Ленорман, что Старшие Арканы Таро были придуманы в Египте учеными магами, стремившимися сохранить накопленные знания доя потомков.

О жизни Этгейлы известно очень мало. Он был младшим современником и учеником Кур де Жебелена, известного французского богослова, астролога и оккультиста. Именно под влиянием де Жебелена Эттейла оставил парикмахерское дело, вступил в масонскую ложу и начал серьезно заниматься оккультизмом. Однако, попробовав гадать на Таро, Эттейла быстро убедился, что в схоластическом толковании каббалистов значения Арканов чрезмерно усложняются и теряют определенность, и тогда он шаг за шагом начал создавать собственную систему, которая окончательно оформилась к началу 1780-х годов. Приблизительно в то же время Эттейла, вероятно первым в Европе, открыл собственный гадательный салон. В обстановке этого заведения были остроумно учтены требования эпохи, проявлявшей интерес ко всему тайному ^загадочному: стены были задрапированы черным, картину дополняли черепа и прочая мрачная атрибутика; прием посетителей также проходил весьма необычно. Но главное —- Эттейла умел удовлетворить потребность людей в простых ответах на конкретные вопросы. Для этого он создал карты с упрощенной символикой и особую систему раскладов.

Первый вариант Таро Эйтеллы, так называемая Большая колода, был еще мало понятным для непосвященных: изображения Арканов на картах дополнялись сложными масонскими символами. Значительно большей популярностью пользуется Малая колода, или Египетское Таро, появившееся позднее, в результате дальнейших трудов Эттейлы над усовершенствованием карт.

После Великой французской революции большинство масонских лож и тайных обществ прекратили свое существование. Прекратилась и деятельность гадательного салона Эттейлы. Вместе с салоном из поля зрения историков исчез сам предсказатель. Его дальнейшая судьба неизвестна. Широкую известность имя Эттейлы получило уже после его смерти — благодаря картам, которые он создал. В Париже колоду Эттейлы начали продавать еще при жизни Наполеона. До нас дошли и карты, напечатанные в эпоху Луи-Филиппа, в сороковых годах XIX века. В 1850 году, после того как Луи-Филипп отрекся от престола, провинциальный издатель Батист-Поль Гримо напечатал Малую колоду Эттейлы. Нумерация и названия карг этой колоды отличаются от общепринятых и не совпадают ни с одной из существующих ныне систем гадания. Прорицание проводится по особым правилам: всегда используются все 78 карт Перед гаданием одна из карт принимается за Карту Спрашивающего, или бланку: у Эттейлы это Первый и Восьмой из Старших Арканов. Первый обозначает мужчину, восьмой — женщину. Шут у Эттейлы находится в конце колоды (номер 78). Карты Младших А


<== предыдущая | следующая ==>
Нетрадиционный взгляд Сиддхов на философию человеческого тела | 

Date: 2015-09-17; view: 847; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию