Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алфавитный набор





 

Набор нот с помощью клавиатуры («алфавитный набор») позволяет значительно
ускорить работу по сравнению с набором мышью, при одном условии. Вам нужно знать и помнить следующие алфавитные имена нот и наименования клавиш:

 

A – ля; B – си; C – до; D – ре; E – ми; F – фа; G – соль; 0 Ins – пауза

 

Принцип алфавитного набора таков:

1. Наведя курсор мыши на такт, с которого начнется ввод нот, выделяем его одним щелчком левой кнопки мыши.

 

2. Чтобы начать набор нот, нам требуется ввести команду Input Notes («Ввод нот») из меню Notes («Ноты»), а легче всего это совершается просто нажатием клавиши N. При этом в такте появится текстовый курсор.

3. Взглянем на окно клавиатуры. По умолчанию у нас уже включена длительность - четвертная. Нам нужно ввести до – четверть с точкой. С этой целью нажимаем на цифровой клавиатуре компьютера клавишу, соответствующую точке - это и есть точка (Del), и затем – клавишу С. Далее нам нужна восьмая – си-бемоль (бемоль уже в ключе, мы его не ставим). Нажимаем на цифровой клавиатуре 3 – PgDn и затем В. Затем – восьмая ре-бемоль – нажимаем уже только D (длительность ведь не меняется) и так доводим нашу мелодию до победного конца (не следует бояться, что не хватит тактов: с заполнением последнего такта автоматически создается новый).

Мелодия у нас набрана в нотном стане правой руки ф-но, а для того, чтобы остальные нотоносцы не занимали при этом драгоценное экранное пространство, была применена команда Focus on Staves (кнопка на панели инструментов).

Конечно, и при таком наборе невозможно обойтись без ошибок. Однако все они легко исправимы в самом процессе нотного набора.

Запомните:

ü Двойные, тройные ноты и целые аккорды можно создавать, добавляя к введенной ноте интервалы. Интервал сверху добавляется простым нажатием соответствующей цифры на клавиатуре, а нажатие цифры совместно с клавишей Shift добавит интервал снизу (см. стр.10, меню «Notes/ Add Interval» - «Ноты/ Добавить интервал»).

ü Повторить введенную ноту (аккорд) можно, нажав клавишу R (см. стр.7, меню «Edit/ Repeat» - «Правка/ Повторить»).

ü Знаки альтерации, артикуляцию, тремоло и т.п. можно вводить непосредственно во время набора нот, нажимая соответствующие клавиши на цифровой клавиатуре (переключение между вкладками окна клавиатуры – F8-F12). Можно вводить все указанные знаки и по окончании набора нот, нажимая соответствующие клавиши на выделенных нотах. Повторным нажатием тех же клавиш указанные знаки удаляются.

ü Перемещаться по нотному тексту можно клавишамиï и ð.

ü Чтобы исправить неверно введенную высоту ноты, нажатиями клавиш ò и ñ – передвигаем ее вверх и вниз на тон, а с нажатой клавишей Ctrl – вверх и вниз на октаву.

ü Если выделить несколько нот, целый такт или систему,при нажатии клавиш ò и ñ будут перемещаться все выделенные ноты.

ü Чтобы исправить неверно введенную длительность, удаляем введенную нами ноту, нажав клавишу Del, и вводим ноту заново. Если же удалять ноту нет большого желания (особенно, если это двойная нота либо целый аккорд), прекращаем набор нажатием клавиши Esc. Затем курсором мыши выделяем ноту (аккорд) и нажимаем клавишу нужной нам длительности, а затем – стрелку вправо и с нажатия клавиши N продолжаем набор.

ü При нажатии клавиши Del на выделенной ноте, она превращается в паузу той же длительности.

Таким образом, у нас введен один голос. В нашем нотном примере должно быть два голоса в партии правой руки. Введем второй голос тем же способом, как и первый.

Курсором мыши становимся вновь на первый такт, в котором уже есть ноты 1-го голоса. Вновь начинаем ввод нот – нажимаем клавишу N, но теперь, чтобы переключиться на второй голос, нажимаем клавиши Alt и 2 (команда «Голос 2» из меню Edit/Voice (Правка/Голос). Тут же курсор мыши принимает зеленый цвет (цвет второго голоса). Теперь мы можем набирать мелодию второго голоса.

Партия второго голоса готова. Выключаем опцию «Focus on Staves», и перед нами предстают остальные пустые нотоносцы. Добавим партию левой руки – и партия фортепиано готова:

Осмотрим созданную партитуру. Сразу же бросаются в глаза две некрасиво сросшиеся ноты фа в 3-м такте: четверть с точкой 1-го голоса и половинная 2-го голоса. Что поделаешь – придется поработать! Нам нужно немного отодвинуть влево нижнюю половинную, чтобы она выровнялась с нотой нижнего нотоносца, а верхнюю четверть с точкой – слегка отодвинуть вправо. Обращаемся к уже знакомой нам вкладке «General» окна свойств:

Курсор мыши наводим на нужную ноту, раскрываем вкладку «General», изменяем ее координаты Х. Все готово!

 

Date: 2015-09-17; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию