Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. 1.Составьте схему: «Основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей»





1. Составьте схему: «Основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей». Дайте краткую характеристику каждой форме.

2. Приведите пример 5 конкретных условий, которые а) могут быть включены в брачный договор; б) не могут быть включены в брачный договор.

3. Решите задачу (используйте метод конкретной ситуации):

Семенов и Петрова проживали в гражданском браке 10 лет. 20 февраля 2006г. у них родился сын. 22 февраля 2006г. Семенов умер от неизлечимой болезни. Семенову на праве собственности принадлежала квартира, которая досталась ему в наследство от бабушки.

Определите, как, в каком порядке, на основании каких документов будет зарегистрировано рождение сына Семенова и выдано свидетельство о его рождении. Кто будет указан отцом ребенка? Кто будет являться наследниками Семенова?

4. Решите задачу (используйте метод конкретной ситуации):

Валерий Болдырев и его жена Ирина заключили брачный договор о том, что он при оформлении завещания на принадлежащее ему имущество не упомянет в нем детей от своего первого брака. Договор был оформлен письменно и подписан супругами.

Через год Болдырев умер. В его завещании, удостоверенном нотариусом после заключения договора, предусматривалось, что все принадлежащее лично ему имущество он завещает в равных долях детям от первого брака – 25-летней дочери и 27-летнему сыну.

Ирина Болдырева обратилась в суд с иском о признании этого завещания недействительным, ссылаясь на то, что при его составлении Валерий Болдырев нарушил ранее заключенный им договор.

Действительно ли завещание нарушает заключенный супругами Болдыревыми брачный договор?

Соответствует ли закону заключенный супругами Болдыревыми брачный договор?

Подлежит ли иск удовлетворению?

5. Решите задачу (используйте метод конкретной ситуации):

Супруги Кукушкины по причине болезни Кукушкиной не могли иметь детей. Они решили прибегнуть к суррогатному материнству. Подскажите им, в чем заключается сущность суррогатного материнства, кто может стать суррогатной матерью. Какие последствия их отказа от ребенка, родившегося от суррогатной матери. Кто будет записан отцом ребенка, родившегося от суррогатной матери, кто записан в качестве матери?

 

6. Составить заявление гражданки Ивановой Е.Н. в суд об установлении юридического факта признания отцовства.

 

7. Сравнить формы семейно-правовой ответственности «лишение родительских прав» и «ограничение родительских прав» по следующим критериям: основания, порядок, последствия.

 

8. Сравнить формы воспитания детей: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья.

 

9. Найдите в СК РФ, УК РФ, КоАП РФ статьи, устанавливающие ответственность участников семейных правоотношений за невыполнение своих обязанностей.

10. Используя Семейный кодекс РФ, подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:

1) Необходимо ли согласие родителей при заключении брака лицами, не достигшими 18 лет?

2) Обязателен ли для лиц, вступающих в брак, медицинский осмотр?

3) С какого момента прекращается брак: 1) при его расторжении; 2) при признании брака недействительным? Чем вызвано различие?

4) Если в период брака один из супругов вел общее хозяйство и не работал, имеет ли он право на общее имущество в случае расторжения брака?

5) С какого возраста обязателен учет мнения ребенка?

6) Сохраняется ли у родителей обязанность платить алименты на несовершеннолетних детей при лишении их родительских прав?

7) Могут ли родители быть восстановленными в родительских правах? Если да, то при соблюдении каких условий?

8) Могут ли у бывших супругов возникнуть алиментные обязательства? Если да, то в каких случаях?

9) На какое имущество допускается обращение взыскания при уплате алиментов?

10) По каким основаниям прекращаются алиментные обязательства? Может ли обязанность платить алименты перейти по наследству?

11) Какие мероприятия включает в себя тайна усыновления?

12) Необходимо ли согласи кровных родителей ребенка при усыновлении (удочерении)?

13) Можно ли отменить усыновление? Если да, то по каким основаниям?

14) В чем особенности статуса приемных родителей?

15) Найдите в СК РФ, УК РФ, КоАП РФ статьи, устанавливающие ответственность участников семейных правоотношений за невыполнение своих обязанностей.

11. Составьте схему: «Основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей». Дайте краткую характеристику каждой форме.

 

Основная литература

1. Балашов А.И. Правоведение: учеб. для неюрид. спец. вузов рек. МО РФ / А. И. Балашов, Г. П. Рудаков. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2008. - 459 с.

2. Городилов А.А. Правоведение: учеб. пособие для вузов по спец. "Финансы и кредит", "Бух. учет анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" рек. УМО / А. А. Городилов, А. В. Куликов, А. Г. Мнацаканян. - М.: КноРус, 2010. - 255 с.

3. Капустин А.Я. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебное пособие для вузов и ссузов. - СПб.: Лань, 2011. - 382 с. - ISBN 978-5-9916-1276-0 [электронная библиотека УдГУ]

4. Кашанина Т.В. Основы права. Учебник для ссузов. - СПб.: Лань, 2010. - 413 с. - ISBN 978-5-9916-0760-5 [электронная библиотека УдГУ]

5. Кененова И.П. Правоведение. Конспект лекций. - СПб.: Лань, 2010. - 191 с. - ISBN 978-5-9916-0683-7 [электронная библиотека УдГУ]

6. Окулич И.П. Правоведение: учеб. пособие для вузов рек. УМС / И. П. Окулич, Н. С. Конева. - Челябинск, 2007. - 361 с.

7. Правоведение: учебник для неюрид. вузов рек. УМО / А. В. Малько, Г. Н. Комкова, З. И. Цыбуленко [и др.]; под ред. А. В. Малько. - 4-е изд., стер. - М,: КноРус, 2008. - 400 с.

8. Правоведение: метод. пособие по подгот. к практ. (семинар.) занятиям и по самостоят. работе для студентов очного отд-ния / Е. В. Кутяшова, М. С. Мельникова, Н. В. Боталова, УдГУ, Ин-т экономики и упр. - Ижевск: Изд-во ИЭиУ УдГУ, 2010. - 60 с.

9. Правоведение: учебник для неюрид. вузов / А. В. Малько, Г. Н. Комкова, З. И. Цыбуленко [и др.]; под ред. А. В. Малько. - 5-е изд., стер. - М.: КноРус, 2010. - 400 с.

10. Правоведение: учеб. для вузов по неюрид. спец. / Е. А. Абросимова, А. П. Алехин, А. К. Голиченков [и др.]; отв. ред. Б. И. Пугинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. – 479 с.

11. Правоведение: метод. пособие по самостоят. работе для студентов очного и заочного отд-ний / Е. В. Кутяшова, ГОУВПО "Удмурт. гос. ун-т", Ин-т экономики и упр. - Ижевск: Изд-во ИЭиУ УдГУ, 2011. - 96 с.

12. Радько Т.Н. Правоведение: учеб. пособие / Т. Н. Радько. - М.: Проспект, 2011. - Электрон. дан. (1,13 Мб). - Права принадлежат ООО «Проспект». Лиценз. договор № 1053/1139 от 30.05.2011.

13. Смоленский М.Б. Правоведение. 100 экзаменационных ответов: учеб. пособие / М. Б. Смоленский, А. М. Карапетян. - 3-е изд., перераб., доп. - М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 253, [1] с.

Дополнительная литература

1. Нечаева А.М. Семейное право. Учебное пособие для вузов. - СПб.: Лань, 2011. - 285 с. - ISBN 978-5-9916-0864-0 [Библиотека УдГу электронный ресурс]

 

Date: 2015-09-05; view: 869; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию