Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Количественные и качественные числительные от 21 до 29
21 – kaks’kümne üks’, kahtenz’kümnenz’ ühtenz’ 22 – kaks’kümne kaks’, kahtenz’kümnenz’ kahtenz’ 23 – kaks’kümne koume, kahtenz’kümnenz’ koumanz’ 24 – kaks’kümne nell’, kahtenz’kümnenz’ nellänz’ 25 – kaks’kümne viž, kahtenz’kümnenz’ videnz’ 26 – kaks’kümne kuz’, kahtenz’kümnenz’ kudenz’ 27 – kaks’kümne seičeme, kahtenz’kümnenz’ seičemenz’ 28 – kaks’kümne kahesa, kahtenz’kümnenz’ kahesanz’ 29 – kaks’kümne ühesa, kahtenz’kümnenz’ ühesanz’
В качестве упражнения просклоняйте приведённые числительные.
Образцы многоразрядных числительных: 358 – koumesadad vižkümne kahesa 679-й – kudenz’sadanz’ seičemenz’kümnenz’ ühesanz’ 1987 – tuha ühesasadad kahesakümne seičeme
Внимание! В сложных количественных числительных, обозначающих сотни, тысячи и более, вторая часть стоит в партитиве единственного числа (тем не менее, пишутся они слитно): 200 – kaks’||sada d 4000 – nell’||tuha d ? Очевидно, что произнесение числительных, обозначающих текущие годы, крайне затруднительно. Особенно это касается порядковых числительных. Поэтому принят альтернативный способ обозначения числа лет: ʽ в 2006 году’: основной способ – kahtendeltuhandel kudendel vodel; более простой способ – vode l kaks’tuhad kuz’
По принятой орфографической норме, каждый разряд во всех числительных, кроме 11 – 19 и тех многоразрядных, в которые они входят, выражается отдельным сложным словом, отделённым от других пробелом.
" Harjoitused. 1. Lugegat i kirjutagat lehtikho kirjamil anttud (данные) lugusanad. Kardinaližed: 12, 19, 20, 37, 46, 98, 100, 485, 1537, 2005 Ordinaližed: 15, 16, 55, 72, 86, 101, 456, 989, 1986, 2006 2. Pangat nene lugusanad erazvuiččihe kändoihe.
D – Homoi, nägen, sinai om uz’ kirj? – Ka. Nece om priz hüväs rados urokan aigan. – Oo! Starinoiče! – Opendai küzui, äjak jaugoid om strausal. – I midä-k sinä sanuid? – Minä sanuin, miše strausal om koume jaugad. – No sil om vaiše kaks’ jaugad!.. – En teda. Toižed openikad sanuiba, miše nell’.
Tekst
|