Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Точному обоснованию каждого поступка, каждой мизан1К. Р у д н и ц к и й. Режиссер Мейерхольд. М., 1969, с. 355. Сцены. В этом пункте начинается полемика двух спектаклей, Полемика принципов подхода к классическому произведению В частности и к театральному искусству в целом. Полемика, Так сказать, естественная, возникающая объективно, а не потому, Что без малого через сорок лет Товстоногов решил поспорить С Мейерхольдом, полемика как отражение исторического Движения в искусстве советской режиссуры. По свидетельству К. Рудницкого, в работе Мейерхольда над ≪Ревизором≫ ≪с новой решительностью отвергалась классическая Система создания сценических характеров. Мейерхольд Отказывался ставить знак равенства между реализмом и психологизмом И соответственно не считал возможным рассматривать Персонаж как некую сумму определенных человеческих Свойств, как некое психологическое единство... Принцип Целостности характера... всегда отрицался Мейерхольдом ≫.1 Здесь, собственно говоря, именно в этом центральном пункте Театральных исканий и споров, идущих в советском театре На протяжении всей его истории, и заключено самое существенное различие двух подходов к ≪Ревизору≫. Товстоногов исходил из своего ощущения времени Гоголя, ≪Ревизора≫, из миросозерцания советского художника. Социальный, Конкретно-исторический подход к классическому произведению Для него заключается в раскрытии психологии Персонажей, в точной жизненной мотивировке их действий, помыслов, Поступков. Отсюда, прежде всего, проистекает перестановка Действующих лиц, их перегруппировка. Городничий у Мейерхольда был отодвинут на второй план, городничий у Товстоногова выдвинут на первый план. Это принципиальный Момент, ибо Товстоногов считает, что, не нарушая внутренней
|