Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритуальное прохождение (сай) между ас-сафой и аль-марвой





47. Затем паломник возвращается назад, чтобы совершить ритуальное прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой. Приблизившись к ас-Сафе, он читает следующие слова Всевышнего:

 

إن الصفا و المروة من شعائر الله فمن حج البيت او اعتمر فلا جناح عليه ان يطّوف بهما، و من تطوع خيراً فإن الله شاكرٌ عليم

Инна-с-Сафа ва-ль-Марвата мин ша'аири-Ллях, фаман хаджжа-ль-байта ауиътамара фаля джунаха ‘аляйхи ай-й-йаттаввафа бихима, уа ман татавваа хайран фа-инна-Ллаха Шакирун ‘Алим

 

«Воистину, ас-Сафа и аль-Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха. Кто совершает хадж к Каабе или умру, тот не совершит греха, если пройдет между ними. А если кто добровольно совершает доброе дело, то ведь Аллах – Признательный, Знающий.» (сура "Корова", аят 158), а также говорит:

 

نبدأ بما بدأ الله به

 

Набда'у би-ма бада'а-Ллаху би-хи

 

«Мы начинаем с того, с чего начал Аллах»

 

48. Затем он начинает (обряд сай) с ас-Сафы и поднимается на нее, пока не увидит Каабу[62].

49. Он обращается лицом к Каабе, произносит свидетельство единобожия и возвеличивает Аллаха (такбир), говоря:

 

الله أكبر الله أكبر الله أكبر

لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملك و له الحمد، يحيي و يميت، و هو على كل شيء قدير، لا إله إلا الله وحده لا شريك له، أنجز وعده، و نصر عبده، و هزم الأحزاب وحده

 

Аллаху акбар! Аллаху акбар! Аллаху акбар!

Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарика ляху! Ляхуль мульку ва ляхуль хамду йухьйи ва йумиту ва хува ‘аля кулли шай’ин кадиир! Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарика ляху анджаза ваъдаху ва насара ‘абдаху ва хазамаль ахзаба вахдаху

 

«Аллах Превелик, Аллах Превелик, Аллах Превелик!

Нет божества, кроме Аллаха, Одного, у Которого нет сотоварища! Ему принадлежит власть и надлежит хвала, Он оживляет и умерщвляет, и Он властен над всем сущим! Нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища! Он выполнил Свое обещание, помог Своему рабу и в одиночку разбил враждебные племена»[63].

Паломник произносит вышеприведенные слова три раза и обращается к Аллаху с мольбами в промежутках между ними[64].

 

50. Затем он спускается, чтобы совершить ритуальное прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой. Посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Совершайте сай, ибо Аллах предписал вам сай»[65].

 

51. Он идет шагом до указателя, который находится слева и справа и обозначен зеленым цветом. Дойдя до первой отметки, он начинает быстро бежать, пока не достигнет следующей отметки. Во времена пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, на этом участке находилось пересохшее вади аль-Абтах, дно которого было усыпано мелкими камешками. Посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «(Вади) аль-Абтах следует преодолевать быстро»[66].

После этого паломник идет обычным шагом, пока не достигнет аль-Марвы. Он поднимается на нее и совершает здесь все то же самое, что и на ас-Сафе: обращается лицом к Каабе, произносит такбиры и свидетельство единобожия и обращается к Аллаху с мольбами[67]. Это прохождение между ас-Сафой и аль- Марвой считается за один раз.

 

52. Затем он возвращается назад, пока не поднимется на ас-Сафу: он проходит обычным шагом то место, где следует идти шагом, и бежит в том месте, которое предназначено для сая. Это будет считаться вторым прохождением между ас- Сафой и аль-Марвой.

 

53. Затем он возвращается на аль-Марву. И так он поступает до тех пор, пока не совершит семь прохождений, последнее из которых завершится на аль-Марве.

 

54. Дозволено совершать прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой на передвижном средстве. Однако пророку, да пребудет над мир и благословение Аллаха, нравилось совершать этот обряд пешком[68].

 

55. Если паломник во время обряда сай обратится к Аллаху с такой мольбой:

 

رب اغفر و ارحم، إنك أنت الأعز الأكرم

 

Рабби-гфир ва-рхам, иннакя анта-ль-а’аззу-ль-акрам

 

«Господи, прости и помилуй, ибо Ты – Самый Великий и Великодушный!», –

 

то в этом нет ничего плохого, поскольку эта мольба установлена от целой группы праведных предшественников[69].

 

56. Когда паломник завершит седьмое прохождение на аль-Марве, он укорачивает волосы на своей голове[70], и на том его умра заканчивается. Ему становится дозволенным то, что было запрещено в состоянии ихрама, и он продолжает пребывать, не находясь в состоянии ихрама, до наступления дня ат-тарвия (т.е. до 8-го числа месяца Зу-ль-Хиджа – прим. переводчика).

 

57. Тот, кто вошел в состояние ихрама, не намереваясь совместить умру с хаджем, и не пригнал с собой жертвенного животного из места своего проживания, должен выйти из состояния ихрама, следуя приказу пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, и избегая того, что вызвало его гнев. Тот же, кто пригнал с собой жертвенное животное, продолжает пребывать в состоянии ихрама и выходит из него только после того, как совершит ритуальное бросание камешков в День Жертвоприношения.

 

Date: 2015-09-17; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию