Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В) ношение мужчинами золотых колец





 

Это деяние согласно Шариату строго запрещено (харам). Ношение тех видов колец, которые называются сегодня «обручальными», делает это деяние еще более тяжким, ибо в этом содержится уподобление христианам.

 

Второе:

Каждому паломнику, который не гонит с собой жертвенное животное[2], следует вознамериться совершить хадж ат-таматту’, поскольку, во-первых, это было последним велением пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, своим сподвижникам, во-вторых, он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, разгневался на тех сподвижников, которые не поспешили выполнить его веление и прервать свой хадж в пользу умры, и, в-третьих, он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Умра вошла в хадж вплоть до Дня Воскресения». Когда один из сподвижников спросил его: «Этот прерванный нами хадж в пользу умры предписан нам только в нынешнем году или навсегда?», – посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сцепил пальцы рук и сказал: «Умра вошла в хадж вплоть до Дня Воскресения, и это (предписано вам) на вечные времена, на вечные времена»[3]. По этой причине посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, приказал Фатиме и своим женам, да будет доволен ими всеми Аллах, выйти из состояния ихрама после совершения умры для совершения хаджа. Именно поэтому Ибн Аббас говорил: «Тот, кто совершил обход Каабы, выходит из состояния ихрама. Такова Сунна вашего пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, даже если вы не желаете (так поступать)»[4].

Таким образом, каждый паломник, который не пригнал с собой жертвенное животное, должен произнести тальбию для совершения умры в один из трех месяцев хаджа. Что же касается того, кто произнес тальбию для совершения хаджа аль-ифрад или аль-кыран, а затем он узнал о велении посланника, да пребудет над мир и благословение Аллаха, прервать хадж в пользу умры, то ему следует поспешить выполнить приказ пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, даже если он уже прибыл в Мекку, совершив обход Каабы и ритуальное прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой. Таким образом, он должен выйти из состояния ихрама, а в день ат-тарвия, 8-го числа месяца Зу-ль-Хиджа, он произносит тальбию для совершения хаджа.

 

يا أيها الذين آمنوا استجيبوا لله وللرسول إذا دعاكم لما يحييكم

 

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь». (Сура "Добыча", аят 24)[5].

 

Третье:

 

Остерегайся пропустить ночевку в Мине перед отправлением на Арафат, поскольку она обязательна (ваджиб). Так поступил посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, и он это приказал, сказав: «Берите от меня ваши обряды …».

Также тебе следует ночевать в Муздалифе, пока не совершишь (в ней) рассветный намаз. Если же ты пропустишь ночевку в Муздалифе, то непременно соверши в ней рассветный намаз, поскольку это является обязательным (ваджиб). Более того, это является одним из столпов хаджа (рукн) согласно наиболее вескому мнению исследователей-богословов. Исключение делается лишь для женщин и слабых людей, которым разрешено уезжать из Муздалифы по прошествии половины ночи, о чем речь пойдет далее.

 

Четвертое:

Приложи все свои силы, чтобы не пройти ни перед одним из молящихся в Заповедной Мечети (аль-Масджид аль-Харам), не говоря уже о других мечетях, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Если бы тот, кто проходит перед молящимся знал какой (грех) он берет на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок было бы лучше для него, чем пройти перед ним!».

Этот хадис носит всеобщий характер, и он касается каждого проходящего и молящегося. Здесь следует отметить, что хадис, в котором говорится об исключении для проходящего (перед молящимся) в Заповедной Мечети, не является достоверным. Также паломнику следует молиться как в этой, так и в других мечетях, отгородившись какой-либо преградой (сутра), о чем передается во многих хадисах. Кроме того, об этом говорится в преданиях о некоторых сподвижниках, приведенных в первоисточнике данной книги.

 

Пятое:

Почтенные и уважаемые ученые, встречаясь с паломниками, должны обучать их обрядам хаджа и его правилам, соответствующим Корану и Сунне. В то же время это не должно отвлекать их от призыва к единобожию, являющемуся основой Ислама, ради которой были отправлены посланники и ниспосланы Священные Писания. Мы увидели, что многие из встречавшихся нам паломников, среди которых были даже те, кто относил себя к когорте ученых, находились в абсолютном неведении о сути единобожия и его виде. Также мы увидели, что многие паломники проявляют полную беспечность в отношении необходимости возвращения мусульман – несмотря на их различные мазхабы и множество группировок – к единому слову и сплоченности, основанному на Коране и Сунне, в вопросах вероубеждения, правовых суждений, общественных взаимоотношений, нравственности, политики, экономики и других сфер жизни. Они должны помнить, что любой взывающий глас и любая реформаторская деятельность, не опирающаяся на эту истинную основу и этот Прямой Путь, обречена на провал, и мусульмане не пожнут никаких плодов, кроме раскола и слабости, позора и унижения. Реалии сегодняшнего дня наилучший тому свидетель. И лишь к Аллаху мы взываем о помощи!

Нет ничего страшного в том, чтобы в период хаджа вести полемику тем, что лучше, поскольку запретны во время хаджа лишь те споры, которые ведутся с помощью лжи, а это, в свою очередь, запретно не только в хадже, как, например, проявление нечестия (фиск), которое также запрещено во время хаджа. Однако это не относится к той полемике, которую приказано вести, исходя из следующих слов Всевышнего:

ادع إلى سبيل ربك بالحكمة والموعظة الحسنة وجادلهم بالتي هي أحسن

 

«Призывай к пути Господа твоего мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом!» (сура ''Пчелы'', аят 125).

Вместе с тем призывающий должен знать, что если он заметит бесполезность ведения полемики с оппонентом, поскольку тот слепо придерживается своего мазхаба либо мнения, и что если он продолжит с ним спор, то это, возможно, приведет к недозволенным вещам, то лучше оставить спор с оппонентом, следуя хадису пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха: “ Я гарантирую дом в окрестностях Рая тому, кто оставит спор, даже будучи правым ”[6].

 

НЕТ ГРЕХА В ТОМ, ЧТОБЫ:

 

К числу того, что необходимо соблюдать призывающим, относится облегчение (жизни) для людей в целом, и для паломников в частности, поскольку облегчение является одной из основ священного Шариата. Ведь, как известно, облегчение действует до тех пор, пока нет противоположного ему шариатского текста, однако если по какому-либо вопросу дошел шариатский текст, то недозволено вводить облегчение на основании собственного мнения. Подобный подход является той самой золотой серединой, которой необходимо придерживаться каждому призывающему, и после этого уже не имеют значения мнения людей, их возражения и их слова: такой-то слишком строг или такой-то слишком мягок.

Существуют поступки, являющиеся разрешенными для паломников (в состоянии ихрама), однако они избегают их из-за вынесенных некоторыми людьми фетв, которые противоречат вышеупомянутому правилу. Я посчитал целесообразным указать на них:

1) Разрешено совершать полное омовение даже при отсутствии в нем необходимости. А необходимость полного омовения наступает, к примеру, по причине поллюции. Кроме того, при мытье разрешено тереть голову. Все это достоверно установлено от пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, о чем передается в обоих «Сахихах» и в других сборниках хадисов от Абу Аййуба аль-Ансари[7].

2) Разрешено чесать голову, даже если в результате этого выпадет несколько волос, о чем свидетельствует вышеупомянутый хадис Абу Аййуба. Об этом также сказал шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа, да будет милостив к нему Всевышний Аллах.

3) Разрешено делать кровопускание, даже если для этого потребуется сбрить волосы в той части тела, где производится кровопускание. Это дозволено, поскольку пророку, да пребудет над мир и благословение Аллаха, было сделано кровопускание на темени, когда он находился в состоянии ихрама, а это можно было сделать только сбрив часть волос. Таково также мнение Ибн Таймиййи и ученых ханбалитского мазхаба. Однако последние обязывали паломника принести искупительное действие (фидья), не подкрепляя это мнение шариатским доводом (далиль). Более того, это мнение опровергается кровопусканием самому пророку, да пребудет над мир и благословение Аллаха, ведь если бы он совершил искупительное действие, то об этом было бы непременно передано рассказчиком хадиса, однако тот факт, что он ограничился лишь упоминанием о сделанном пророку, да пребудет над мир и благословение Аллаха, кровопускании, ничего не сказав об искупительном действии, является шариатским доводом в пользу того, что он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, его не совершил. Таким образом правильным является мнение Ибн Таймиййи, да будет милостив к нему Всевышний Аллах.

4) Разрешено вдыхать запахи ароматических растений (райхан) и подрезать сломанный ноготь. На эту тему передаются предания, упомянутые в первоисточнике данной книги.

5) Разрешено укрываться от солнца в палатке либо в поднятой одежде, о чем достоверно передается от пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха. Также дозволено укрываться от солнца в паланкине, как раньше, либо под зонтиком и в машине, как в наши дни. Обязывание паломников принести за это искупление относится к проявлению чрезмерной строгости в религии (ташаддуд), не подкрепленной шариатским доводом. Наоборот, здравый взгляд на этот вопрос не выявит различия между укрытием от солнца в палатке, что установлено в Сунне, и укрытием от солнца в паланкине и ему подобных вещах, о чем передается от имама Ахмада, например, в «Манар ас-Сабиль» (1/246). Что же касается некоторых групп паломников, снимающих крыши автомобилей (для укрытия в тени), то это является внесением в религию того, что не дозволил Господь миров.

6) Паломнику разрешается поддерживать свой изар (кусок материи, которую паломник оборачивает вокруг пояса – прим. переводчика), используя пояс или обычный ремень, либо просто завязав его в узел в случае необходимости. Ему также дозволено носить перстень. Обо всем этом сообщается в некоторых преданиях. Кроме того, разрешено носить часы и очки, а также хранить деньги в кошельке, который вешается на шею.

 

Все вышеперечисленные дела попадают под вышеупомянутую основу. При этом некоторые из них подтверждаются хадисами пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, и преданиями сподвижников. А Всемогущий и Великий Аллах говорит:

 

يريد الله بكم اليسر ولا يريد بكم العسر

«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (сура "Корова", аят 185).

 

Хвала же за это надлежит Аллаху, Господу миров!

 

Date: 2015-09-17; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию