Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Частушка. Частушки (другие, распространённые в народе названия – припевки, прибаски, коротушки и т





 

Частушки (другие, распространённые в народе названия – припевки, прибаски, коротушки и т. д.) – однострофные лирические, шуточные или сатирические песенки-куплеты. Наиболее лирические из них в народе зовут «страданиями». Характерной чертой является обособленность, неприкреплённость друг к другу текстов и напевов. На одни и те же напевы могут быть исполнены тысячи различных по содержанию и времени сочинения текстов. Для каждой местности типичны свои излюбленные напевы, нередко весьма своеобразные в интонационном отношении. Поэтому многие популярные частушечные напевы именуются по месту их происхождения («Волжские», «Саратовские», «Уральские» и т.д.). Прародителями частушек можно считать плясовые и шуточные песни, скоморошьи сказы, свадебные припевки и др.

Частушка – один из наиболее оперативно откликающихся на злобу дня, на текущие события песенных жанров. Она может сочиняться прямо по ходу исполнения, столь сильно в ней развито импровизационное начало. Но это, как правило, касается только текстов.

Частушка может быть изолированной строфой или куплетом, но может выглядеть и как целая серия таких строф и четверостиший. В большинстве случаев эти серии строф не имеют общей последовательной сюжетной линии. Поэтому очерёдность строф даже в подобных сериях обычно произвольна. Исполняться частушки могут сольно, соло с хором, соло с инструментальным аккомпанементом (гармошка, балалайка). Яркой импровизационностью музыкальной стороны отличаются обычно инструментальные проигрыши, разделяющие отдельные частушечные строфы. Характерна и диалогическая форма исполнения (два исполнителя ведут диалог куплетами частушек). В ряде местностей (Псковская, Московская, Воронежская области) вместо инструментального сопровождения используется хор, имитирующий (без слов, на какой-либо слог или слоги) звучание гармоники или балалайки (например, «тундари-тундари»). В народе это называют частушкой «под язык» (в том же смысле, что и под гармошку, под балалайку). Порой исполнение частушек совмещается с приплясыванием.

В целом частушки отличаются яркостью, броскостью музыкальных средств, рельефностью интонаций, чётким, нередко острым ритмическим рисунком. Гармоническая схема напева выражается обычно функциональной формулой T S D T или S T D T.

Большинство музыкантов-фольклористов и вообще большинство крупных музыкантов второй половины XIX века не считали жанр частушки полноценным в художественном отношении. Более того, нередко усматривали в нём признаки упадка народно-песенной музыкальной культуры. Лишь в XX веке этому жанру было уделено должное внимание и фольклористов, и композиторов (Д. Шостакович, Р. Щедрин).

 

Рекомендуемая литература:

Попова Т. В. Основы русской народной музыки. – М.: Музыка, 1977. – 324 с.

 

Date: 2015-09-17; view: 2195; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию