Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегические коммуникативные цели
Важно помнить, что во многих ситуациях преследуется сразу несколько целей и определить главную подчас довольно сложно. Так, к примеру, рекламное объявление призвано, во-первых, проинформировать покупателя о новом товаре, во-вторых, создать в сознании потребителя благоприятный образ товара и – самое главное! – побудить читателя запомнить рекламируемую марку и приобрести товар. Однако помимо стратегических целей в коммуникативной ситуации важны коммуникативные намерения участников общения. Именно намерение выявляет истинные мотивы речевого поведения (цели и намерения могут не совпадать и даже противоречить друг другу). Дело в том, что говорящий не всегда показывает свои истинные намерения, а иногда не до конца их сам осознает. Например, в некоторых случаях человек, рассказывая о каком-то затруднении, о своих проблемах, открыто не просит о помощи, но всем своим поведением как бы говорит, что он в ней нуждается. Или же, скажем, подросток как бы невзначай сообщает своим родителям, что Пете из соседней квартиры родители купили (или обещают купить) дорогой ноутбук. Разумеется, мотивом его речевого поведения является невысказанное прямо желание самому иметь такую же вещь, а вовсе не желание проинформировать адресата, т. е. родителей. Результативность речи также проявляется в реальной коммуникативной ситуации, и только в ее контексте мы можем оценивать успехи или неудачи участников речевого взаимодействия. С одной стороны, условия коммуникативного успеха очевидны: это адекватные коммуникативному намерению (и целям) восприятие, понимание и интерпретация речи адресатом (подробнее см. табл. 6.5). Таблица 6.5
|