Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура личности по ФрейдуРодоначальник фрейдистской концепции личности – австрийский психиатр конца XIX – первой половины ХХ века Зигмунд Фрейд. В отличие от марксизма в концепции Фрейда ведущую роль в человеке играют не рациональные мотивы, а влечения, переживания, эмоции. Свою концепцию человека Фрейд создавал в рамках так называемого психоанализа, или иначе – науки о бессознательных психических процессах. В его творчестве выделяют два этапа. Первый этап связан с такими работами конца XIX века, как «Исследование об истерии» и «Толкование сновидений», в которых Фрейд обобщил свои психотерапевтические исследования по методике «свободных ассоциаций» (вместо гипноза) и скрытой символике сновидений. На этой основе он представил структуру человеческой личности, состоящей из трех уровней. Бессознательный – нижний уровень, предсознательный – средний уровень, сознательный – верхний уровень. По мнению Фрейда, бессознательное человека наполнено сексуальной энергией – «либидо» (лат.- влечение). Эта сфера закрыта от сознания в силу запретов, которые налагает общество. Сознание находится в состоянии постоянного конфликта, антагонизма с бессознательным, подавляя его сексуальные влечения. Либидо является мощным мотивом деятельности человека. Так или иначе либидо прорывается сквозь цензуру сознания различными обходными путями, принимая символическую форму в виде обмолвок, описок, шуток, каламбуров и т.п., также – симптомов истерии, амнезии, катарсиса и пр. В конечном счете вся история человеческой культуры, которая включает обычаи, мифы, памятники литературы, искусства, науки, - все это есть прорыв и перевоплощение сексуальных сил. Анализируя произведения литературы и искусства (Леонардо да Винчи, Шекспира, Гофмана, Гете и др.), Фрейд отмечает в них проявление «эдипова комплекса», согласно которому в детстве у человека существуют сексуальные влечения к своим родителям; последние сдерживаются системой воспитания и загоняются в область бессознательного. Второй этап творчества Фрейда связан с его работами 20-х годов ХХ века: «По ту сторону принципа удовольствия», «Я и Оно» и др. После первой мировой войны он присоединяет к половому инстинкту еще инстинкт самосохранения и инстинкт разрушения в качестве основных побудительных сил поведения человека. На этом этапе Фрейд создает усовершенствованную концепцию структуры личности, которая включает в себя три компонента: Ид(Оно), Эго (Я),Супер-Эго(Сверх-Я).
- носитель моральных стандартов, критик и цензор
-следует принципу реальности, вынуждено служить требованиям Ид
- иррациональное, бессознательное, подчинено принципу удовольствия Эго зажато с двух сторон и постоянно пребывает в состоянии конфликта, от которого спасается с помощью вытеснения, сублимации, рационализации. Вытеснение – непроизвольное устранение из сознания в область бессознательного запретных чувств, мыслей, стремлений к действию. Сублимация – один из механизмов, посредством которых запретная сексуальная энергия разряжается в виде деятельности, приемлемой для индивида и общества. Разновидностью сублимации является творчество. Таким образом, согласно Фрейду, психический фактор оказывается определяющим для законов как телесной, так и общественной жизни. Идеи о роли бессознательного в жизни человека развивал швейцарский психиатр и культуролог Карл Юнг, основоположник аналитической психологии. Он утверждал, что «личное бессознательное» опирается на «коллективное бессознательное», воплощенное в образах-схемах предельной степени общности – архетипах (личность и тень, мужское и женское, герои мифов и литературные герои – Дон Кихот, Дон Жуан и др.) Архетипы, являясь суммарным опытом многих поколений, организуют все психические процессы индивида.
|