Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VI





1 См. R. Klibansky, The Continuity of Ike Platonic Tradition, London, Warburg Institute, 1939, pp. 42 ff.

2 Дионисий был для Фичино не только вершиной [culтеп) платонизма, но и столпом (columen) христианского богословия. (Комментарий на Дионисиеву Liber de Trinitate. Ficino, p. 1013).

3 R. Roques, L'univers dionysien, Paris, 1954, pp. 240 ff.

4 Современная наука склоняется к тому, что произведения Псевдо-Дионисия были созданы значительно ранее предполагавшейся прежде даты, т.е. раньше VI в. н.э. См. Deuterio Elorduy, Ammonio Sakkos. I. La doctrina de la creacióny del mal en Proclo y el Ps. Areopagita, Burgos, 1959, pp. 23 ff.

5 De Christiana Religione, cap. XIV (Ficino, p. 19).

6 Ibid., loc. cit.

7 Surnma Theologiae, Pars I, quaest. 108, art. 5,6. Cp. M. de Gandillac, «Astres, anges et génies chez Marsile Ficin», в: Umanesimo e esoterismo, ed. E. Castelli, Padova, 1960, p. 107. Фома Аквинский почерпнул представление о разделении функций членов небесной иерархии у Григория, Homil. 34 in Evang. (Migne, Pair. Lot., 76, coll. 1250—1251). Возможно, Фичино тоже пользовался этим источником.

8 Dante, Convivio, Db. II, cap. 6.

9 Имя Данте не называется, однако последние слова главы, посвященной градации наказаний грешников — по контрасту с иерархией блаженных на небесах, напоминают «Ад» и «Рай», а начало главы о душах, возвращающихся на свою звезду, напоминает соответствующий пассаж «Рая» — IV, 49-54.


10 Ficino, pp. 965-975.

11 Ibid., pp. 976-986.

12 Этот переход, несомненно, присутствует в трактате «О Солнце» («De sole»), в начале которого Фичино рассуждает о планете Солнце и ее центральном значении, а затем, в последней главе, сравнивает Солнце с Троицей и девятью ангельскими чинами [De sole, cap. XII; Ficino, p. 973).

13 Merchant of Venice [«Венецианский купец»], V, i.

14 Pico, De hominis dignilale, Heptaplus, etc., ed. Garin, p. 185.

15 Ibid.,p. 187.

16 Ibid., pp. 255,257.

17 Ibid.,p. 189.

18 E. Garin, Giovanni Pico della Mirandola, Firenze, 1937, pp. 194 ff.

19 Pico, De hominis dignitate, Heptaplus etc., ed. Garin, p 247.

20 Во втором кабалистическом заключении (цикл из 48 заключений) Пико говорит: «Nouem sunt angelorum hierarchiae, quarum nomina Cherubim, Seraphim, Hasmaiim, Hagot, Aralim, Tarsisim, Ophanim, Thephrasim, bim» [«Есть девять ангельских чинов; их имена: херувимы, серафимы, хасмалимы, хаготы, аралимы, тарсисимы, офанимы, тeфрасимы, исимы»]. (Pico, p. 81). Это — имена кабалистических ангельских чинов (с помощью которых можно достичь сефирот — подобно тому, как достичь Троицы можно с помощью чинов Дионисия), однако Пико приводит лишь девять из них (их должно быть десять) и открывает перечисление херувимами и серафимами, которые в кабалистической иерархии идут не первыми, т.е. он совершенно явно ставит своей целью как можно более тесное сближение кабалистической иерархии с девятью чинами Дионисия.

21 Deonise Hid Divinitie (ed. P. Hodson, Early English Text Society, 1955) - название мистического трактата, связанного с сочинением Cloud of Unknowing.

22 Cloud of Unknowing, ed. Justin McCann, London, 1925, p. 19.

23 Klibansky, op. cit., pp. 42, 47.

24 Pseudo-Dionysius, Divine Names, I.

25 Ficino, p. 1034.

26 C.H., II, p. 321 (Asclepius, 30).

27 Cm. Scholem, Major Trends in Jewish Mysticism, pp. 12 ff.

28 Pico, p. 107.

29 Ibid., p. 96 (шестое платоновское заключение).


30 С.Н., I, p. II {Pimander); см. выше, с. 27.

31 Commentarium in Convivium Platonis de amore, oratio VI, cap. 10 (Ficino, p. 1348).

32 Pseudo-Dionysius, Divine Names, IV, 14, 15; Celestial Hierarchies, I, 2.

33 In Convivium, oratio III, cap. 2 (Ficino, p. 1329).

34 M. de Gandillac, article cited, p. 99.

35 См. выше, с. 36.

36 Theologia Platonica, IV, i (Ficino, p. 130); In Convivium, П, 4 [ibid., p. 1225). Это удивительное утверждение повторяли вслед за Фичино авторы позднего Возрождения; см. ниже, с. **.

Date: 2015-09-17; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию