Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анкетирование, беседа, интервьюЭти методы при правильном их применении могут дать интересные и ценные в научном отношении данные. Анкетирование — это письменный опрос. В его основе лежит заранее разработанный вопросник (анкета). С помощью анкетирования обычно изучают общественное мнение, отношение педагогов к той или иной проблеме воспитания, обучения и др. Метод анкетирования охватывает очень много людей, учреждений. Преимущество анкеты заключается в том, что она не требует личного контакта с опрашиваемыми и удобна для проведения статистики. Виды анкет. Анкета составляется на основе специально подобранных вопросов. В зависимости от содержания и формы вопросов меняются структура и характер анкет. В анкете могут быть прямые вопросы (их содержание совпадает с объектом интереса исследователя); косвенные (такого совпадения не происходит). Например, прямым будет вопрос: «Считаете ли вы необходимой помощь воспитателя музыкальному руководителю в организации работы по музыкальному воспитанию детей?» Косвенный вопрос может звучать так: «Согласны ли вы с утверждением о том, что помощь воспитателя музыкальному руководителю в работе по Музыкальному воспитанию детей очень важна?» В проективных вопросах содержится предложение завершить небольшое высказывание. По форме анкета может содержать открытые и закрытые вопросы. Вопрос считается открытым, если инструкция не ограничивает способ ответа на него, т. е. в данном случае не предполагается какой-то определенный ответ и испытуемый может дать на него ответ по своему усмотрению. В закрытых вопросах возможные ответы уже заданы, т. е. варианты ответов и их количество уже определены. Например, «Какой из видов музыкальной деятельности детей вы считаете наиболее значимым для их развития? (Выберите один из предложенных вариантов.) Варианты ответов: а) восприятие-слушание музыки; б) пение; в) музыкально-ритмическая деятельность; г) игра на детских музыкальных инструментах; д) все перечисленные виды деятельности». Преимущество закрытых анкет состоит в том, что они легко подвергаются статистической обработке. Метод анкетирования имеет много сходства с методом беседы (устный опрос): и в первом, и во втором случае перед испытуемым ставятся вопросы, предполагающие ответы. Но если в анкете конструкция вопросов неизменна и требует четкого ответа, то при проведении беседы возможна большая свобода в постановке вопросов, их последовательности, формулировке. Вопросы для интервью следует заранее спланировать, составить вопросник, где необходимо оставить место для записи (протоколирования) ответа. При составлении вопросов должны учитываться следующие требования: вначале задаются вопросы более легкие, затем — более трудные; вопросы должны быть лаконичными, конкретными и понятными для отвечающих; вопросы должны задаваться тактично и профессионально. В процессе интервью следует придерживаться следующих общих правил: интервьюер должен находиться наедине с опрашиваемым; задаваемый вопрос необходимо читать без изменений, точно так, как он сформулирован в опросном листе; порядок следования вопросов должен четко соблюдаться; продолжительность интервью — не более 5 — 7 мин с детьми, не более 30 мин со взрослыми; во время интервью нельзя каким-либо образом воздействовать на отвечающего, например пытаться подсказывать ответ, делать знаки одобрения или неодобрения и т.д.
|