Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положительные стороны и проблемы образования в России





Сегодня сделаны конкретные шаги на пути гуманизации образования, обращению к личности обучаемого и воспитанника, особенно в системе школьного образования.

Одной из примечательных характеристик общего образования стала его вариативность: стабильно растет число новых видов образовательных учреждений – лицеев, гимназий и образовательных центров, которые позволяют лучше учитывать разнообразие познавательных интересов учащихся и шире внедрять личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания. Сегодня более 2,5 млн. детей обучается в 7,5 тыс. профилированных школах[3].

В области профессионального образования также достигнут ряд прогрессивных количественных и качественных изменений. Растет число ВУЗов, которые предлагают абитуриентам получить знания по всевозможным специальностям, увеличена финансовая поддержка студентов бюджетной формы обучения, усилилась фундаментализация содержания программ высшего образования, что повлекло за собой существенное сокращение номенклатуры специальностей, а также можно отметить существенный рост государственных расходов на образование в целом, что отражено в таблице №1.

Таблица 1. Расходы федерального бюджета на систему образования, в т.ч. плановые.

Год Расходы федерального бюджета, млрд руб.
  211,9
  294,6
  329,7
  387,9
  386,4
  552,4
  603,5
  558,9

В ноябре 2010 года на заседании президиума правительства РФ Владимир Путин заявил, что на мероприятия федеральной программы развития образования в РФ в 2011 – 2015 годах будет выделено 137 миллиардов рублей: в рамках этой программы серьезные средства будут направлены на поддержку одаренных детей, а также на создание центров развития талантливой молодежи при федеральных университетах и дистанционных школ при исследовательских университетах. Кроме этого, в рамках программы будет продолжено обновление материально-технической базы федеральных вузов[4]

Важнейшими элементами российской системы образования стали процедуры аттестации, лицензирования и аккредитации. Эти новые формы, призванные обеспечить контроль качества образования и сохранить единое образовательное пространство в Российской Федерации при соблюдении автономии образовательных учреждений и академических свобод преподавателей.

Однако нельзя не упомянуть о проблемах образования в нашей стране. А таких не мало. Причем проблемы современного российского образования начинаются прямо с дошкольной скамьи. Мест в МДОУ (муниципальное дошкольное образовательное учреждение) просто катастрофически не хватает, даже с учетом постигшего Россию демографического кризиса.

Чаще всего мы слышим о том, что престиж профессии педагога неуклонно падает, зарплаты в этой сфере не повышаются, а молодые специалисты предпочитают работать не по специальности. Далее – недостатки существующих учебных программ и учебных пособий: учебники не приведены к стандарту, иногда противоречат друг другу (например учебники по русскому языку или истории по разному интерпретируют правила и исторические факты соответственно, а многие программы вообще находятся в стадии тестирования), логично также при изложении материала стараться обязательно и обстоятельно демонстрировать его практическую применимость в конкретных ситуациях. Также очень важна роль информатизации в образовании – даже большинство сельских школ имеют в своем активе интерактивные доски, но что с ними делать и как применять на практике никто не понимает. Конечно, еще хуже, когда те, кому действительно нужна такая доска, вынуждены обходиться устаревшими методами подачи материала.

И что касается высшего образования. Есть в России ВУЗы бренды – на которые нужно равняться, и учиться в которых – было, есть и будет престижно всегда. Однако, их не так уж и много. Сейчас коммерческие институты и университеты плодятся с невероятной скоростью, причем там, в доморощенных заведениях выдают дипломы Государственного образца, и за два года после первого образования, вы можете стать кем угодно. За последние десятилетия количество вузов в России выросло в разы, однако содержательная сторона образовательных услуг стала предметом обсуждения уже на всех уровнях. Отмечается, в частности, низкое качество преподавания по экономическим программам во многих учебных заведениях, несоответствие профессиональной структуры подготовки молодых специалистов в высшей школе потребностям рынка труда. Это свидетельствует о настоятельной необходимости принятия масштабных мер по упорядочению ситуации в сфере российского высшего экономического образования. «Ведь основной критерий оценки вуза – востребованность его выпускников, а сокращения надо начинать с тех вузов, к которым есть серьезные претензии со стороны работодателей, – говорит заслуженный деятель науки РФ М.А.Эскиндаров, – Например, ассоциация юристов России изучила положение дел в 1100 вузах России, которые осуществляют подготовку юристов. При этом аккредитовали только 75! Это означает, что фактически лишь около 7% – мизерная доля – вузов по своим возможностям могут успешно реализовывать программу подготовки юристов. Тем не менее все остальные, не прошедшие аккредитацию, продолжают активно работать, набирают новых студентов. А четкие критерии оценки эффективности вузов у нас в стране не выработаны. В ближайшее время это нужно сделать[5].»

Далее хотелось бы привести фрагмент письма ректору «Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов» от одной из выпускниц. «…Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад. На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход? И тут я понимаю, что понятия не имею о чем идет речь! Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается – без понятия. … Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же? Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент – нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет, по книгам 20 летней давности? Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, swot-анализ и градиент? Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю просто складывая в Excel все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни. … Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии Маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу вконтакте? 5 лет в вашем вузе – самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей – реально чему-то научили 1-2 человека».

Таким образом, несмотря на ряд положительных качеств, состояние образования в России оставляет желать лучшего. Его потребители хотят видеть более прикладной характер, большую информатизацию, профессионализм кадров; а правительство все более серьезно держит курс на Запад.


Date: 2015-09-17; view: 914; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию