Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность к фрустрациям. 32 page





То что Грин здесь так осторожно называет "пришлось не по сердцу" и "жаловаться и упрекать друг друга" на самом деле есть смертельный удар по психике партнера. Убийство Эго – это такое же убийство как и биологическое насилие, только часто гораздо более мучительное. Если кто-то знает что такое состояние психоза, он поймет о чем я говорю. Нет ничего страшнее распадающейся живьем души – и это именно та участь, которую такие соблазнители готовят своим "жертвам".

"Если чувство взаимное, человек переполнен радостью и живет полной жизнью; неразделенная любовь-страсть рождает отчаяние и чувство безнадежности. Как и другие проявления эмоционального возбуждения, страстная любовь похожа на катание на "американских горках" и состоит из взлетов и падений, из переходов от ощущения величайшего счастья к столь же остро переживаемому унынию. "Никто не чувствует себя таким беззащитным перед страданием, как тот, кто любит" – сказал Фрейд. Мысли человека, испытывающего любовь-страсть, сосредоточены на предмете его чувства. Роберт Грейвз так выразил эту мысль: "Он весь – напряженное ожидание сигнала, ожидание знака" Социальная психология Майерс

 

3. Управление ДТПЭ в экспериментах Милграма

 

Проанализировав процесс подчинения авторитетам в своих экспериментах Милграм пришел к следующему выводу:

 

"Я также собирал биографические данные о наших испытуемых сразу после их участия в эксперименте. Обнаруженные факты, в целом весьма хрупкие, указывают в следующих направлениях: Республиканцы и Демократы не сильно различались по уровню послушания; Католики были более послушны, чем иудеи и протестанты. Более образованные проявляли больше неповиновения, чем менее образованные. Те, кто работал в моральных профессиях, таких как юриспруденция, медицина или преподавание выказали больше неповиновения, чем представители технических профессий, таких как инженерия или физические науки. Чем дольше срок служения в войсках, тем более послушен человек, за исключением бывших офицеров, которые показывали больше неповиновения, чем обычные призывники, независимо от срока службы. …. Я уверен, что имеется сложный личностный механизм послушания и непослушания. Но я знаю, что мы его не нашли".

 

Как правило подчинялись приказам о причинении жертвам шока вплоть до самых высоких и опасных для жизни уровней напряжения люди с низкими интеллектуальными данными, с отсутствием знаний о социальной истории и устройстве общества, атакже люди с выраженным эгоцентризмом и стремлением к социальным достижениям, к росту по карьерной лестнице. Вот как это выглядело.

 

"Bruno Batta, Сварщик (in Experiment 4)

 

Мистер Бата – 37-летний сварщик. Он родился в Ньюхевене, его родители родом из Италии. У него грубо вытесанное лицо, лишенное какой-либо живости. Его общий внешний вид весьма брутален. Наблюдатель описал его как "грубого качка с явно ограниченным интеллектом". Но это не совсем точная характеристика, поскольку он обращается к экспериментатору с угодливой и почтительной слащавостью.

У него возникли трудности с освоением процедуры эксперимента, и экспериментатор вынужден был поправить его несколько раз. Он выказывает признательность за помощь и очень желает выполнить все, что от него требуется. Это вариант эксперимента, где рука "ученика" не пркрепленна к шоковой платформе, чтобы проверить жестокость испытуемого, которому надо будет насильно прижимать руку "ученика". После 150 вольт, Батта насильно прижал руку "ученика" к шоковой платформе, так как "ученик" отказался сделать это по своей воле.

После первых жалоб "ученика" Мистер Батта не обращает на него никакого внимания. Его лицо безучастно, словно бы он хочет отстраниться от подрывающего поведения "ученика". Когда экспериментатор дает инструкции прикрепить руку "ученика" к шоковой платформе, он выполняет приказ с жесткой механичностью. Он пробует рычаг генератора. Тот не реагирует и он немедленно придавливает руку "ученика" к шоковой платформе. Все это время с его лица не сходит все та же неподвижно застывшая маска. "Ученик", сидящий рядом с ним, умоляет его остановиться, но он с равнодушием робота, продолжает процедуру. В этом случае экстраординарно его тотальное безразличие к "ученику"; он едва ли видит в нем человеческое существо. В то же время, он относится к экспериментатору в угодливой и вежливой манере.

На уровне 330 вольт, "ученик" отказывается не только прикасаться к шоковой платформе, но и вообще отвечать на вопросы. Раздраженный, Батта поворачивается к нему и отчитывает его: "Ты лучше отвечай и избавишься от этого. Мы не можем оставаться здесь всю ночь". Это единственные слова, которые он адресовал "ученику" в течении часа. Больше ни разу он к нему не обратится. Вся сцена жестока и депрессивна: его строгое, безучастное лицо, пока он равнодушно подавляет кричащего от боли "ученика", наказывая его шоком. Не видно радости от насилия на его лице, только спокойное удовлетворение от выполненной должным образом работы.

Когда он опустил рычаг на 450 вольтах, он поворачивается к экспериментатору и спрашивает, "Что делать дальше, Профессор?". Его тон очень уважителен и подчеркивает желание к сотрудничеству в отличие от упрямства "ученика".

В последовавшем за экспериментом интервью он дал весьма сбивчивае объяснения. Экспериментатор задал обычный вопрос – видит ли он какой-нибудь другой смысл в этом эксперименте? Он использует этот вопрос, вне какой-либо логики, чтобы унизить "ученика" и отвечает: "Ну это довольно упертый человек. Если бы он понимал, чего от него хотят, он бы не был наказан" Он считает, что "ученик" навлек на себя наказание сам.

Экспериментатор спрашивает, чувствовал ли он напряжение или нервозность в течении эксперимента. И опять он использует вопрос, чтобы выразить свои чувства к "ученику". "Единственный раз, когда я почувствовал что-то – не могу сказать нервное напряжение – я почувствовал отвращение – это когда он отказался сотрудничать". У Экспериментатора возникли серьезные трудности в попытке объяснить ему вопрос ответственности. Батта оказался не в состоянии понять, о чем идет речь.

Тогда интервьюер упростил вопрос. В конечном итоге испытуемый перенес всю ответственность на экспериментатора: "Я говорю ваша вина по той простой причине, что мне заплатили за это. Я всего лишь выполнял приказы. Вот как я понимаю это".

Затем, отдавая всю возможную инициативу экспериментатору, он говорит: "Теперь вы могли бы также сказать – Верни мне деньги и мы забудем об этом. Тогда мы составим наше собственное мнение".

Мы заметили, что тогда как для других испытуемых предложение вернуть деньги воспринимается как почетный выход из эксперимента, этот испытуемый может думать об этом, только как о приказе авторитетов. Экспериментатор присоединился: "Но я же сказал вам, что деньги ваши просто за приход, вне зависимости от результатов"

"Это верно".

По окончании сессии, он сказал, что был крайне польщен участием в эксперименте и возможностью сотрудничать с экспериментатором, и в момент раскаяния попросил прощения: "Мне очень жаль, что эксперимент прошел не так, как вы хотели"

Date: 2015-09-17; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию