Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность к фрустрациям. 24 page





Стоит нам замахнуться на метафизику всесилия, "свести собственную личность к нулю" под действием механизмов социального колдовства, стоит нам натянуть маску абстрактной "силы", как мы отчуждаемся от себя, как наше настоящее Я превращается в серый фон для жизни этой чужой, холодной и болезненной маски. Холод страха сковывает потерянное собственное Я, наша истинная, глубинная природа парализована, она прекратила существовать и только с ужасом наблюдает за передвижениями маски на вертикали силовой иерархии – никаких других, живых, реальных, богатых и разнообразных интересов у нее больше нет.

“самоактуализирующиеся люди менее ограничены, менее скованы, иначе говоря, менее окультурены. Если использовать позитивные термины, то они более спонтанны, естественны, человечны”.

“Самоактуализирующиеся люди склоны к спонтанному поведению, а их внутренние проявления, мысли и побуждения отличаются еще большей спонтанностью. Их поведение отличается простотой и естественностью, им чужды наигранность и попытки произвести эффект.” Маслоу Мотивация личности

"Мне кажется, совершенно ясно, что человек, вовлеченный в процесс, который я назвал "хорошей жизнью", – это творческий человек. С его восприимчивой открытостью миру, с его верой в свою способность формировать новые отношения с окружающими он будет таким человеком, у которого появятся продукты творчества и творческая жизнь. Он не обязательно будет "приспособлен" к своей культуре, но почти обязательно не будет конформистом. В любые времена и в любой культуре он будет жить созидая, в гармонии со своей культурой, необходимой ему для сбалансированного удовлетворения своих нужд. Иногда, в некоторых ситуациях, он мог бы быть очень несчастным, но все равно продолжал бы двигаться к тому, чтобы стать самим собой, и вести себя так, чтобы максимально удовлетворить свои глубинные потребности". Роджерс

Термин "спонтанность" один из самых часто употребляемых в психологии, но в то же время никто с толком не сможет дать ему конкретного определения. Его принято считать синонимом таким терминам как "естественность", "простота", "экспрессивность" в противовес натянутости, искусственности, наигранности и ношению "маски".

Каких людей мы называем спонтанными, естественными и простыми? Людей, которые говорят то, что думают, выражают те чувства, которые чувствуют, эмоции которых текут гладко и стремительно словно журчащий ручеек, который увлекает, согревает, питает и освежает. Это стремительный поток, который низвергается с этих людей в общество, в котором они общаются, падает сильной, уверенной стеной, не распыляясь и не искажаясь в пути. Так мы ощущаем спонтанно падающие на нас эмоции людей и всегда завораживаемся обаянию естественных людей. Загадка их успеха в том, что они не думают о том, как произвести хорошее впечатление, а просто позволяют себе быть самими собой, просто позволяют мощному психическому потоку своего Я нести их по течению, бросив весла и отдавшись на милость своих эмоций. Каким то чудесным образом, самостоятельно текущие эмоции КТ, лишенные управления ИК, всегда воспринимаются как изощренное изящество, гармония и красота яркости жизни.

А теперь давайте бросим взгляд на натянутых, искусственных, спрятанных за маской людей? Каковы они? Нам не видны их эмоции, мы не видим никакого потока, никакой живой стихии спускающейся из источника хаотическими волнами; только старательно подобранные слова, жесты, потухшие, стеклянные глаза, застывшую маску на лице или же натянутый смех; деланные манеры, напряжение, неуклюжесть, потеря изящества и гармоничности. Все это моментально бросается в глаза и только Роберт Грин может советовать – будьте естественны, но при этом скрывайтесь за маской и играйте роль шпионов с друзьями, чтобы нащупать брешь и нанести им удар. Не верьте такой чепухе – настолько неестественный человек никогда не сможет скрыть больного блеска в глазах и отталкивающей манерности мимики и жестов. Макиавеллистов видно на версту по комплексу совершенно неосознаваемых ими характеристик мертвенности, которое разжившиеся на их распятом КТ ДТПЭ придает всему их облику.

Спонтанность – это свободное течение КТ при снятом ИК за своим поведением. Человек со здоровым КТ может быть собранным и настроенным на выполнение какой-то задачи – и тогда мы увидим вместо спонтанности абсолютно управляемое, соответствующее задуманному плану действий поведение. Это поведение, которым управляет интеллект. Но не всегда люди со здоровым КТ управляют своим поведением при помощи интеллекта и это есть один из секретов их огромных ресурсов к расслаблению и восстановлению, к наличию способностей отдыхать и получать наслаждение от мощи своего здорового КТ. Дело в том, что работа интеллектом наращивает ткань КТ, и эта ткань становится огромным источником наслаждения, стоит только бросить вожжи интеллекта и позволить себе расслабиться и отдаться присущему КТ веселью и радости жизни. Не следует думать, что любой человек при желании расслабиться сможет ощутить тот же энтузиазм, тот же подъем и ту же лавину радости жизни и веселья, которую ощущают люди со здоровым КТ. Но они могут. Стоит им бросить управление ИК и отдаться волнам своего психического потока, как их несет честно заработанное счастье бытия КТ, которого не помогут добыть никакие наркотики и никакие сексуальные похождения. "Дурачится" как это умеют делать гении – значит иметь доступ к одному из самых глубоких источников наслаждения, доступному человеку. Смех – это несметные залежи человеческого счастья, которые еще только предстоит разрабатывать людям будущего.

Маска – это феномен обратный спонтанности. В сущности – это лицо КТ, деформированное механизмами ДТПЭ. Именно эта деформация сразу же на интуитивном уровне ощущается как неестественность и неуклюжесть, вызывая невольное отторжение. То что внешне воспринимается как натянутость и искусственность, внутренне ощущается как скованность, потеря свободы, автоматизм реакций, мертвенность, потеря глубины чувств, скука, страх и агрессивность.

Терапия, по меньшей мере в понимании таких ученых как Маслоу, Фромм, Роджерс, Хорни, Юнг, Рассел, Спиноза, Франкл, Олпорт, представляет собой процесс, нацеленный на устранение "маски", или Персоны, как ее называет Юнг, с тем чтобы вернуть к жизни реальное Я человека, чтобы вдохнуть жизнь в его исследовательскую и любознательную природу, чтобы избавить от тисков бессмысленного силового противостояния, чтобы позволить ему быть самим собой. Быть самим собой, дать своей природы раскрыться – вот ключевые слова, которые повторяют словно заклинание все гуманистические терапевты.

"Цель индивидуации – не что иное, как освобождение самости от фальшивых оберток персоны, с одной стороны, и лишение изначальных образов (архетипов) их суггестивной силы, - с другой". Юнг

"Вероятно, нет другого феномена, столь ясно демонстрирующего результаты неудачи человека на пути плодотворной и цельной жизни, как невроз. Каждый невроз представляет собой результат конфликта между присущими человеку способностями и теми силами, которые мешают их развитию. Невротические симптомы, как и симптомы физических заболеваний, служат проявлением борьбы, какую здоровая часть личности ведет с вредными влияниями, препятствующими ее развитию". Фромм

"Человек чувствует или делает то, что ему полагается чувствовать или делать; его активность лишена непосредственности в том смысле, что она зависит не от его собственного ментального или эмоционального состояния, а от внешнего источника. Иррациональные влечения входят в число самых мощных источников активности. Человек, движимый язвительностью, мазохизмом, завистью, ревностью и всеми другими формами алчности, находится в подчинении у своих влечений; его действия не свободны и не разумны, они противоположны разуму и интересам этого человека, как человеческого существа. Человек, одержимый этими влечениями, повторяет себя, становясь все более негибким, все более стереотипным. Он активен, но он не плодотворен…. Плодотворность -- это человеческая способность использовать свои силы и реализовать заложенные в человеке возможности. Если мы говорим, что он должен использовать свои силы, мы подразумеваем, что он должен быть свободен и независим от кого-то, кто контролирует его силы. Мы подразумеваем, следовательно, что он руководствуется разумом, поскольку можно использовать свои силы, только если знаешь, каковы они, как и для чего их использовать. Плодотворность означает, что человек воспринимает себя как воплощение своих сил и как "творца"; что он ощущает себя единым со своими силами и в то же время что они не скрыты и не отчуждены от него".Человек для себя Фромм

"Речь идет о том, что из бессознательного, из глубинного Я, из тех частей нашего естества, которых мы боимся и потому стараемся держать под контролем, — из всего этого берет начало способность играть, наслаждаться, фантазировать, смеяться, бездельничать, непосредственно вести себя и, что для нас важнее всего, креативность. Она является видом интеллектуальной игры, позволяет быть собой, фантазировать, быть свободным, по-своему "сходить с ума" (ведь всякая по-настоящему новая идея вначале выглядит безумной). Человек с компульсивно-обсессивным неврозом отказывается от своей первичной креативности, от возможности быть артистичным, от своей поэзии, своего воображения. Он заглушает свою здоровую ребячливость. Это касается также того, что мы называем хорошим приспособлением и что было очень метко описано как способность впрячься в правильную упряжку; речь идет о том, чтобы вписываться в мир, быть реалистичным, здравомыслящим, зрелым, брать на себя ответственность. Боюсь, что определенные аспекты такого хорошего приспособления заставляют человека поворачивается спиной к тому, что этому приспособлению угрожает. Иначе говоря, прилагаются усилия к согласованию с миром, со здравым смыслом, с физическими, биологическими и социальными реалиями, причем обычно за это приходится платить отказом от части нашего глубинного Я. Это не столь драматично, как в вышеописанном случае компульсивно-обсессивного невроза. Тем не менее, становится все яснее, что так называемое нормальное взрослое приспособление заставляет человека поворачиваться спиной к тому, что может ему угрожать. А "угрожают" нам мягкость, фантазия, эмоциональность, ребячливость. Одна вещь, о которой я пока не упоминал, но к которой проявлял интерес в своей недавней работе с творческими (а также нетворческими) людьми, состоит в страхе, испытываемом мужчиной перед всем, что он мог бы назвать "женским", "женственным" (и что мы готовы сразу обозначить как "гомосексуальное"). В грубой среде под "женским" понимается практически все творческое; воображение, фантазия, цвет, поэзия, музыка, нежность, грусть, романтика. И это все изгоняется как опасное для имеющегося у человека образа его мужского достоинства. Все обозначаемое как "слабое" так или иначе подавляется в рамках нормального мужского взрослого приспособления. Но мы убедились, что многое из того, что называют "слабым", вовсе таковым не является". Маслоу

"Мой опыт показывает, что он использует эту свободу для того, чтобы все более и более становиться самим собой. Он начинает ломать поддельный фасад, сбрасывать маски и отказываться от ролей, в которых он до сих пор имел дело с жизнью. Оказывается, он пытается найти нечто более важное; нечто такое, что более правдиво представляло бы его самого. Сначала он сбрасывает маски, наличие которых в некоторой мере сознавал. Вот молодая студентка описывает в беседе с консультантом одну из используемых ею масок. Она сильно сомневается, есть ли за этим умиротворяющим всех заискивающим фасадом какое-то подлинное "Я" со своими собственными убеждениями. …

Он узнаёт, насколько нереальны его поведение и переживаемые им чувства, насколько они далеки от истинных реакций его организма, представляя собой фасад, стену, за которой он прятался от жизни. Он открывает, насколько соответствует тому, каким ему приходится быть, а не тому, каков он есть на самом деле. Он часто обнаруживает, что существует лишь в качестве отклика на требования других людей, ему кажется, что у него нет своего "Я" и что он всего лишь старается думать, чувствовать и вести себя так, как, по мнению других, ему следует думать, чувствовать и вести себя….

Следовательно, подлинное "Я" – это то, что спокойно может быть выявлено в собственном опыте, а не то, что ему навязывается. …

Создается, впечатление, что клиент постепенно мучительно исследует то, что находится за масками, обращенными к миру; или то, что лежит за масками, с помощью которых он обманывал себя. Глубоко, зачастую очень ярко клиент переживает разные стороны себя, которые были спрятаны внутри. Таким образом, он все более и более становится самим собой – не маской, не конформистом, подстраивающимся под других, не циником, отвергающим все чувства, не фасадом интеллектуальных рационализаций, а живым, дышащим, чувствующим, пульсирующим процессом – короче говоря, он становится личностью, обретает свое лицо" Роджерс.

В противоположность этому макиавеллизм, то есть поиски власти через управление ДТПЭ, имеет тенденцию к подавлению живой природы КТ человека, как в субъекте власти так в объекте. Суть социального колдовства в том и состоит, что живая энергия человека заменяется воображаемым всесилием сверхъестественной Соцсилы, смысла и существа которой никто не знает и знать не может, так как это "аффективная категория" Эгосистемы, если пользоваться терминологией Леви-Брюля. Он подчеркивал, что сверхъестесвенные силы не имеют интеллектуального объяснения и не могут иметь, так как их происхождение всецело эмоционально.

Гуманисты настаивают на снятие маски и отказе от культурных норм социального колдовства так как убеждены, что базис человеческой природы есть добро, есть общее Я, что все мы "суть Одно", как говорит Фромм, в противоположность теории Фрейда, который утверждал, что социальное колдовство – это настоящая культура, сдерживающая звериные порывы человеческой природы.

Дарвин, Гоббс и Фрейд являются классическими теоретиками злой природы человека. Согласно их доктрине человек также зол, как и животные, которые ежедневно и ежечасно убивают друг друга в борьбе за выживание.

 

"Фрейдисты… до сих пор редукционистски трактуют все высшие человеческие ценности. Самыми глубинными и подлинными мотивами считаются опасные и отвратительные, в то время, как высшие человеческие ценности и добродетели считаются в своей основе фальшью, иллюзией, закамуфлированными вариантами "глубинного, темного и грязного". Маслоу

Противоположной точки зрения на природу человека придерживаются психологи гуманистического направления – Маслоу, Олпорт, Хорни, Рождерс, Фромм, Франкл и др.

Не трудно догадаться, хотя бы по имени Дарвина, что в основе таких пессимистичных взглядов на природу человека – упорное желание породнить его с животными. Животное располагает ограниченными силами и вынужденно чтобы выжить драться за эти силы с себе подобными. Человек обладает уникальным, собственным источником продуцирования энергии. Мышление, не говоря уже о том, что открывает человеку доступ ко всем силам энергий природы, само по себе, без этого доступа является источником продуцирования энергии. Более того, Мышление – это только первый шаг на пути к продуцированию энергии. Чтобы наладить сколько-нибудь серьезный поток, оно должно созреть в Интеллектуальный Контроль, который характеризуется приличным набором знаний, а главное – разделением труда. А это означает, что источник энергии у человека един, так как по настоящему мышление станет источником энергии, когда Интеллектуальный контроль станет общим. Это объясняет образование государство, это объясняет всеобщую глобализацию мировых процессов. Осталась самая малость – всеобщее доверие, что тоже станет реальностью после остановки Детерминированных токов ПЭ.

Что же общего может быть у человека, с таким не иссякающим фонтаном совместного источника энергии с несчастными животными, управляемыми гомеостатичным мотором разнозаряженных инстинктов? Это одна из самых чудовищных ошибок детерминистского понимания основной энергии человека.

Контрольный ток человека в силу исключительной щедрости своего энергетического источника, а также в силу постоянства своей силы и единства источника у всего человечества обладает неограниченным стремлением к слиянию, к сотрудничеству, к превращению Я отдельных людей в единое Я всего человечества. Все это мы ощущаем как счастье дружбы, как счастье настоящей(!) любви, как сострадание и непереносимость несправедливости, даже когда дело касается не нас. Доброта, сотрудничество, но никак не конкуренция и насилие – в самой основе человека, как носителя фонтанирующего источника энергии Контрольного Тока.

Тот факт, что мы каждый день наблюдаем обратную картину мы постараемся объяснить в следующей главе. Я думаю, вы уже догадались, что этот феномен напрямую связан с наличием Детерминированных токов ПЭ на теле КТ. Именно эта болезнь мешала Роджерсу сразу признать добро истинной природы человека, но тем не менее, он как и прочие проницательные гуманистические психологи сумел ее разглядеть и взбунтоваться против нелепости человеческого дарвинизма.

 

 

Глава 14. Интеллект и Токи ПЭ.

 

 

1. Физическое Пространство Эго.

 

Я начала с Физического Пространства Эго по той простой причине, что большинству людей оно значительно более знакомо, нежели Интеллектуальное Пространство Я. Не только на личном опыте, но и из психологической литературы. Физическому Пространству Эго уделено огромное внимание такими знаменитыми авторами как Адлер, Фрейд, Левин, а также в макеавеллистской и дарвинистской литературе, где стремление к власти и к силе, рассматриваются как основная траектория движения человека.

Наиболее четко принцип физического пространства Эго сформулировал Адлер.

 

"Стремление к достижению превосходства проявляется настолько сильно, что при сравнительном психологическом анализе выявляется, что любой душевный феномен наряду с видимым проявлением содержит в себе еще и другую черту — желание освободиться от чувства слабости, чтобы достичь высот,. Или подняться “снизу вверх”, превзойти всех, используя свои уловки, которые часто бывает нелегко проследить. Чтобы создать педантичный порядок в антиципации, мышлении и понимании мира и тем самым средства защиты, невротик хватается за разного рода правила и вспомогательные формулы, соответствующие по своей сути примитивной антитезной схеме. Так, он придает значение только чувственным ценностям, соответствующим понятиям “верх” и “низ”, и пытается — насколько я мог в этом убедиться — постоянно связывать их с реальным для него противопоставлением “мужское — женское”. …Примитивную апперцепционную схему пациента, благодаря которой все его впечатления оцениваются с крайних позиций и тенденциозно группируются (вверху — внизу, победитель — побежденный, мужское — женское, ничто — все и т. д.), всегда можно доказать и разоблачить как незрелую, несостоятельную, но имеющую тенденциозную склонность к длительной борьбе" Адлер

 

Бинг в своем бестселлере "Как бы поступил Макиавелли?" описывает Физическое Пространство Эго несколько иначе:

 

"Как удалось этому человеку стать тем, кем он сейчас является?» Этот вопрос можно слышать сегодня повсюду, от людей, изучающих обложки журналов «Fortune», «Business Week» или карандашные рисунки в «Wall Street Journal» и невольно размышляющих о жизненном пути видного финансиста или бизнесмена, который на днях прибавил к своему капиталу двухсотый миллион или четвертый миллиард.

«Как мне стать похожим на него, вознестись надо всеми, кто рядом со мной, и получать доход, который делал бы любой мой расход пустячным?» – люди все чаще задают этот вопрос не только самим себе, но и друг другу". Как поступил бы Макиавелли? Бинг

 

Фрейд понимает Физическое Пространство Эго как борьбу за Всесилие Эго и Супер-Эго, где Супер-Эго отражает социальную Власть и считает этот процесс фундаментальным и неискоренимым для человеческой психики. Область интеллектуального пространства вообще выпадает из его теории, с позволения сказать. Другие психологи более проницательны: вместе с Адлером, Хорни, Франком, Роджерсом, Маслоу, Олпортом, Спинозой и Расселом они склонны считать, что физическое пространство Эго, выражаемое как движение к Власти, к верхам социальной лестницы как самоцели есть следствие больной психики, несвойственной здоровым людям. Фрейд, равно как и Дарвин оказали неоценимую услугу макиавеллистам – они облагородили их тупой цинизм и брутальность неразвитых и нездоровых людей ореолом объективно обоснованной "борьбы за выживание", свойственной всем без исключения людям. Ничего подобно, господа циники. Страсть к насилию и к власти свойственна только глубоко больным людям, "сила" которых представлена мертвым, лишенным способности к мышлению и контакту с внешним миром током.

Такое движение "наверх" всецело физично и ориентируется на понятие "силы", отражаемое через две фигуры Эгосистемы. Физичность этого пространства проявляется в том, что человек в своем движении руководствуется не знаниями объективных законов природы, а исключительно ощущениями "большей и меньшей силы". Мы уже знаем, что Эгосистема отражает Психическую Энергию людей в виде социальной лестницы, верхние этажи которой "сильны", а нижние – "слабы". Поэтому движение "наверх" ощущается как движение к "силе", а движение вниз как движение к "слабости". Этого ориентира достаточно для движения в Физическом Пространстве Эго.

Пространство это отражает силу своего Эго как противостоящую силам всех прочих Эго людей, вот почему главный закон макиавеллизма – не иметь настоящих друзей, никому не доверять полностью, врать и манипулировать людьми. Это естественно, так как при защите Эго все люди движутся к одной и той же социальной вершине, превращаясь во врагов и жестких конкурентов друг другу. Оглядываясь на историю этой борьбы мы видим беспредельные поля сражений, усеянные горами человеческих трупов. Физическое Пространство Эго не просто приводит к массовым кровавым вспышкам трагедий, оно держит человечество в перманентном состоянии войны – прочтите рекомендации макиавеллистов и у вас не останется никаких сомнений. Тот кто думает, что официальное перемирие и в самом деле означает перемирие – достоит сочувствия за свою наивность. Он хочет мирно трудиться и пожинать плоды своего труда – но господа макиавеллисты тут как тут: им не терпится сделать из вас объекты своей власти и присвоить себе результаты вашего труда. По вашему это не война? Будьте бдительны.

Такое всеобщее противостояние должно было бы иметь своим следствием абсолютное взаимное уничтожение человечества, если бы не различные напряжения ДТПЭ, которые позволяют вуалировать насилие и агрессию под романтической "любовью" притяжения Влюбленности ДТПЭ. Люди, которые агрессивно стремятся к власти еще со времен фараонов усвоили общую суть подчинения людей своей власти через интуитивное управление ДТПЭ: войти в психику через СВ Эгосистемы, предстать Всемогущей силой и сделать вид добрый и любящий. Тогда все жертвоприношения, которые до сих пор получали духи предков потекут прямо к ним в казну. Люди добровольно отдадут себя, свои силы и свое добро и не потребуется никакого насилия и принуждения, чтобы заставить их сделать это. Этот феномен называется феноменом управления Притяжением Влюбленности – главный трюк макиавеллистов всех времен и народов. Здесь важно понимать, что сами они не понимают энергетической сущности этого процесса, так как движутся интуитивно, бессознательно. Этот тип интуиции ДТПЭ известен всем как хитрость. Понимание же процесса на интеллектуальном уровне ведет к полному отказу от управления людьми через притяжения ДТПЭ, так как наградой можно получить более сильное, но тем не менее такое же мертвое и тупое притяжение ДТПЭ – Самолюбие или Самовлюбленность. Меняя слабое напряжение закрытого, тупого природного тока на более сильное эти люди считают что достигли всесилия – представляю вам самим судить об уровне их интеллектуальных возможностей. Именно слово "сила" магически повторяют все макиавеллисты, именно ради него они готовы на любую подлость и жестокость, а в итоге, они закрывают себе дорогу к единственно сильному и умному природному току – КТ.

Хитрость не имеет никакого отношения к интеллекту как к зрелому логическому мышлению, вот почему мы находим ее в тех низших обществах, где ДТПЭ имеет природно высокую активность.

"Вся жизнь подвластна чародейству, без него невозможен успех ни в одной сфере жизни, и потому магические формулы составляют важную часть богатства. Вся жизнь проходит в отчаянном соперничестве; в этой борьбе все средства хороши и любое преимущество используется для победы. Однако здесь соревнование проходит не так, как в системах типа А и В, т. е. не открыто, не свободно, а напротив, борьба преисполнена коварства и ведется исподтишка. Идеалом мужчины считается тот, кто достигает успеха хитростью, подсиживанием и другими уловками. Главным достоинством и наивысшим достижением является овладение приемами "вабувабу", которые составляют искусство беззастенчивого продвижения к личному успеху за счет нанесения ущерба всем соперникам. (Эта система существенно отличается от рыночной, которая в принципе базируется на честном обмене, когда обе стороны должны идти на уступки.) Пожалуй, самым примечательным признаком системы типа С является господствующее здесь коварство. Обычно добуанец производит впечатление весьма вежливого и предупредительного человека. Один из них так описывал нравы и обычаи своего племени: "Если я хочу кого-нибудь убить, я постараюсь сблизиться с этим человеком, войти в доверие. Я буду рядом с ним день и ночь, буду делить с ним радость и горе, буду вместе с ним есть и пить, работать и отдыхать, и это может длиться много месяцев. Я назову его другом и буду ждать подходящего момента, чтобы сделать то, что задумал". И потому, когда случается убийство (а это бывает довольно часто), подозрение падает в первую очередь на тех, кто стремился подружиться с несчастной жертвой. … Добуанец не дает себе труда вытеснять свои кошмарные влечения, его сознание воспринимает любое зло как норму, предписанную человеку либо природой, либо обществом. Соответственно этому мировоззрению он считает вполне естественным (достойным одобрения), если кто-то находит себе жертву, на которую можно выплеснуть свою злую энергию. Вся жизнь представляется ему смертельной битвой, в которой враги пытаются отнять друг у друга всякую радость жизни. Зло и жестокость — его главное оружие в этой борьбе, "где никто не способен на милосердие, а потому и сам не ждет пощады". Антология человеческой деструктивности Фромм

 

Именно эта система действий с большой тщательностью описана уже почти с претензией на научность в работах Макиавелли, Роберта Грина и Стенли Бинга. Скрывай свои намерения, найди слабое место у врага, никому не верь, не помогай друзьям, давай, чтобы взять, делай слабых козлами отпущения, воруй и эксплуатируй, разбей врага полностью, в нужный момент нанеси безжалостный и мощный удар – вся эта "мудрость" подлости была известна уже на интуитивном уровне еще до зарождения абстрактного, логичного мышления, которое только и может называться интеллектом.

 

 

2. Интеллектуальное Пространство Я.

 

 

Если Физическому пространству Эго было уделено громадное внимание в литературе обоих лагерей – и гуманистов и макиавеллистов – то Интеллектуальное Пространство Я незаслуженно обошли вниманием также как первые, так и вторые. Гуманисты много говорят о "смысле жизни" (Франкл), о "потребности в знании" (Маслоу), о роли "будущего" (Маслоу, Олпорт), о потребности "единой жизненной философии" (Олпорт), о потребности в системе ориентации и поклонения (Фромм), о потребности в профессионализме и компетентности – и совсем ничего не говорят о необходимости иметь глубокое образование в области истории и психологии, а также быть всегда политически активным.

Связанно это недоразумение с философией так называемой феноменологии, то есть с кантовской доктриной недоступности объективной истины "вещей в себе", и признанием за истину субъективного мира каждого отдельно человека. Поскольку ученые не знают как определить одну общую объективную истину (мы с вами уже знаем – это законы ПЭ), то им приходится констатировать, что каждый прав по своему. На этом пункте заканчивается наука и начинается бла-бла-бла, поскольку только единое основание истины делает спор конструктивным и сообщает ценность мировоззрению. Тем менее, мы не можем упрекать ученых гуманистов в этой оплошности, так как ее истоки вполне очевидны: до открытия законов ПЭ было просто невозможно найти единую общую истину, так что приходилось сомневаться имеется ли она вообще или все таки старик Кант был прав.

Теперь, когда мы знаем, что объективная истина существует не только в технических науках, но также и в социальных науках, а следовательно мировоззрение людей в истории и психологии должно быть также приведено к общему основанию, как оно приведено в физике, химии или в биологии. Пространство Я образуют знания законов всех природных энергий, но в первую очередь – знания законов своей собственной энергии, то есть КТ и ДТПЭ. Как вы понимаете связанно это не только с непоправимым ущербом, который ДТПЭ наносит человеческому общежитию, но и с необходимостью удовлетворять дефицитарные потребности КТ, такие как построение общего ИК с людьми и дальнейшее наращивание знаний о природных энергиях, которое невозможно в одиночку. Таким образом, наличие Пространства Я как знаний о законах ПЭ – есть первая необходимость и условие активации КТ, придания ему силы и возможности отличить его в себе от болезненного вихря ДТПЭ.

Date: 2015-09-17; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию