Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 27. Идейно-воспитательная работа в современной КПК





В современном Китае много говорят и пишут о сохранении и развитии «передового характера КПК и передового характера коммунистов», а также прилагается масса усилий на сохранение такого характера на обозримую перспективу. Для этого, по утверждению ее нынешнего лидера, КПК должна правильно понимать и осваивать основные тенденции эпохи и на этом основании выдвигать цели и задачи своей деятельности, постоянно приводить собственную теорию и практику в соответствии с требованием времени, неизменно ориентируясь при этом на служение интересам народа и достижение прогресса в общественном развитии Китая. Высоко оценив боевой дух КПК в годы революции, Ху Цзиньтао в 2006 г. в докладе на торжественном заседании в честь 70-летия «Великого похода», подчеркнул необходимость, решительность и впредь придерживаться духа упорства и самоотверженности, следовать путем китаизации марксизма и утверждения в обществе социалистических ценностей.

Как пишет В.Я. Портяков, аппеляцией к ценностям КПК времен революционной борьбы и первых лет существования КНР оказалась в немалой степени пронизана и формула «восьми видов деяний, заслуживающих прославления, и восьми видов действий, требующих порицания». Она была озвучена Ху Цзиньтао в марте 2006 г. и быстро вошла в современный пропагандистско-политический лексикон под определением «8 славных и 8 позорных дел».

В развернутом виде данная формула содержит следующие императивы, которыми, по-видимому, должен руководствоваться каждый китаец, а коммунист-китаец, в первую очередь:

• любовь к Родине, патриотизм заслуживают прославления, а нанесение вреда Отечеству является позорным деянием;

• служение народу – есть славное деяние, а отрыв от народа требует порицания;

• усердие в труде следует поддерживать, а праздность – подвергать порицанию;

• единство и взаимопомощь надо прославлять, погоню за личной выгодой в ущерб другим – порицать;

• правдивость, верность своему слову заслуживают восхваления, а забвение долга ради собственной выгоды требует порицания;

• соблюдение дисциплины и законов надо восхвалять, а их нарушение – порицать;

• упорство и самоотверженность следует восхвалять, а барство и праздность надлежит порицать (См.: Портяков В.Я. Китайская Народная Республика в 2006 году…).

Китайская пропагандистская машина активно стала внедрять данную формулу в сознание населения, а Главное политическое управление НОАК организационный и пропагандистский отделы ЦК КПК издали Циркуляры об ее повсеместном изучении.

Современные коммунистические лидеры КНР, отдавая дань теоретическим концепциям партийных предшественников, полны решимости оставить «свой след» в деле идеологических новаций. Многие аналитики к таковым относят концепцию строительства «социалистического гармонического общества», принятую в качестве идеологического обоснования нового стратегического направления деятельности КПК на VI-м пленуме ЦК в октябре 2006 г.

Очевидно, что подтвердилась практика китайского коммунис-тического руководства формулировать некие идеологические установ-ки как ответ на необходимость учитывать новые социально-экономические и политические реалии, в которых оказывалась страна на очередном витке развития, так и необходимость вырабатывать новую или корректировать программу развития КНР. Так было с теорией Дэн Сяопина и с концепцией Цзян Цзэминя. Таким образом оценивается и концепция строительства «социалистического гармонического общества». Построение такого общества рассматривается как «длительный процесс непрерывного разрешения общественных противоречий» и определяется как «важнейшая стратегическая задача построения специфического китайского социализма». Ее конечная цель состоит в «превращении Китая в богатое и сильное, демократическое, цивилизованное, гармоничное социалистическое современное государство».

Завершить создание такого общества и государства планируется к 2020 г. По определению VI-го пленума ЦК 16-го созыва главные задачи построения гармонического общества включают в себя:

1) совершенствование социалистической демократии и реализа-цию установки на «управление государством на основе закона» в целях обеспечения прав и интересов народа;

Date: 2015-09-17; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию