Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вклад Агастьяра в науку





Существуют сотни древних трактатов, которые приписываются Агастьяру. Сюда входят труды по медицине, химии, фармакологии, астрономии и хирургии. Для тамилов Агастьяр является таким же светилом медицины, как Гиппократ для греков; и что интересно, между доктринами того и другого можно найти много параллелей, особенно по части диагностики заболеваний, прогнозирования крити­ческих дней и определения признаков приближения смерти. В одной из медицинских работ Агастьяра, озаглавленной «Курунадичутрам», упоминается о существовании микроорганизмов, которые в Европе были обнаружены только в 1677 году Людвигом Гаммом.173

На основе библиографии медицинской литературы сиддхов 160-летней давности был составлен перечень рукописей, приписываемых Агастьяру:174

1. Витья Вагхадум Айрит Аньоуро (Вайдья Вахадам 1500).175 Медицинский стихотворный трактат на тамильском языке, содержит 1500 стихов.

2. Тунмундрайя Вагхадум (Дханвантхари Вахадам). Труд по медицине, первоначально написанный Тунмундрайей на санскрите и переведённый Агастьяром на тамильский язык. Состоит из 2000 стихов. Практикующие медицину индусы относятся к нему с огромным почтением, поскольку он содержит описания многих болезней и ценнейшие рецепты. (Рукопись хранится в Палаямкоттае).

3. Канда Пуранум. Работа по древней истории. Первоначально написана Агастьяром в стихах на санскрите, а впоследствии переведена Кашьяпой Брамини на тамильский язык. Содер­жит 1000 стансов.

4. Пусаведи. В этой книге рассматриваются религиозные обряды и церемонии индусов. Состоит из 200 стихов. (Рукописи находятся в Мадрасе и Танджавуре.)

5. Дикшаведи (Дикша Вити). Работа посвящена магии и закли­наниям, использованию чёток и их достоинствам, а также воспитанию молодёжи. Содержит 200 стихов, (Рукописи - в Танджавуре и Мадрасе.)

6. Пернул (Перу Нул). Труд по медицине, написанный на изысканном тамильском языке. Содержит 10 000 стихов и даёт полное описание всех болезней и диет. (Рукопись - в Палаямкоттае.)

7. Пурна Нул. Книга содержит 200 стихов, в основном о закли­наниях. Приводится также много молитв.

8. Пурна Сустру. В работе рассматриваются вопросы, связанные с развитием интуиции у обучающихся религиозной практике. Часть текста посвящена медицине и различным диетам. Состоит из 216 стихов. (Рукописи - в Мадрасе и Палани. Имеется также печатный вариант.)

9. Курма Кандум (Карма Кандам). Медицинский стихотворный трактат на тамильском языке, содержит 300 стансов. Предпо­лагают, что он представляет собой перевод с санскрита работы Дурмунтрайи. В нём рассматриваются болезни, которым подвержены люди из-за своей глупости и пороков. (Рукописи - в Танджавуре и Мадрасе. Имеется печатный вариант.)

10. Агастьяр Витья Эрнут Унджие (Агхастиер Вайдьям 205). Работа по медицине и химии, написана в стихах на тамиль­ском языке, содержит 205 стихов. (Рукопись - в Палани.)

11. Агастьяр Витья Нутьеумбид (Агастьяр Вайдьям 150). Работа в стихотворной форме на тамильском языке. Содержит 150 стансов. Описаны нейтрализация и очищение от 64 различных ядов животного, минерального и растительного происхож­дения, а также способы их обезвреживания и использования в качестве лекарственных средств. (Рукопись - в Палани, опубликована.)

12. Агастьяр Витья Вагхадум Напотету (Агастьяр Вайдья Вахадум 48). Медицинский трактат в стихах на тамильском языке о лечении гонореи, содержит 48 стансов.

13. Агастьяр Витья Падинарру (Агастьяр Найдьям 16). Меди­цинский трактат на тамильском языке. Содержит 16 стихов. Описаны заболевания головы и способы их лечения.

14. Агастьяр Витья Эранур (Агастьяр Вайдьям 200). Медицин­ский трактат на тамильском языке. Содержит 200 стихов. Рассматриваются вопросы химии и алхимии. (Рукопись -

в Палаямкоттае, опубликована.)

15. Каликианум (Калай Джнанам]. Работа по теологии, написан­ная в стихах на тамиле. Содержит 200 стансов. (Рукопись в Танджавуре.)

16. Муппу. Медицинский трактат в стихах на тамильском языке. Содержит 50 стансов. Рассматриваются 18 видов проказы и методы их лечения. (Рукопись - в Тирупати.)

17. Агастьяр Витья Айрит Эранур (Агастьяр Вайдьям 1200). Медицинский трактат в стихах на тамильском языке. Содер­жит 1200 стансов. Речь идёт о ботанике и Материа Медика.176 (Рукопись опубликована.)

18. Агастьяр Витья Айрноуру (Агастьяр Вайдьям 500). Очень ценная работа по медицине, написана в стихах на тамильском языке. Содержит 500 стансов. Подробно рассматриваются многие болезни и даётся множество разнообразных рецептов.

19. Агастьяр Витья Мун-нур (Агастьяр Вайдьям 300). Работа по фармакологии в стихах на тамильском языке. Состоит из 300 стансов. (Рукопись - в Палаямкоттае, опубликована.)

20. Агастьяр Видеякх Мунуро (300 стихов). Содержит в основ­ном указания по составлению различных порошков.

21. Агастьяр Аюерутти Аннуру (1500 стихов). Работа общего характера по Материа Медика. (Рукописи - в Танджавуре, Мадрасе и Палани.)

22. Агастьяр Арануру - 600 стихов. (Рукописи - в Танджавуре и Палани).

23. Агастьяр Муппу Анбаду (Агастьяр Муппу 50). 50 стихов.

24. Агастьяр Гуннувагадам Мунур (Агастьяр Гуна Вахадам 300). 300 стихов. (Рукописи - в Танджавуре, Тирупати, Палани и Палаямкоттае. Имеется печатный вариант.)

25. Агастьяр Дундакум Нуру (Агастьяр Тхандахам 100). 100 стихов.

22-25 это различные труды Агастьяра по химии и физике. В них также идет речь о теологии и о наиболее эффективных методах укрепления человеческого тела. (Рукописи - в Танджавуре и Мадрасе.)177

Согласно различным источникам, у Агастьяра было двенадцать учеников, которых он обучал различным наукам и искусствам и которым поручил впоследствии передать эти знания людям. Об этих учениках мало что известно, сохранились лишь их имена: Толкап-пиянар, Аданкотасириянар, Туралинганар, Семпутчеянар, Вайябиганар, Виппиянар, Панамбаранар, Казхарамбанар, Авинайянар, Каккупадинияр, Наттаттанар и Ваманар. Среди других выдающихся учеников были Тируваллувар - автор «Тирукурала», неувядающего классического произведения тамильской литературы, - а также Бабаджи Нагарадж, основоположник современной крийя йога сид-дханты.

Согласно легенде, Агастьяр был послан на юг с особой миссией самим Шивой. Он содействовал слиянию культур северных арийцев и южных дравидов, развитию гармоничной, интегральной культуры. Его ашрам являл собой пример практического воплощения интегра­ции и гармонии, где каждый мог поклоняться Абсолюту по-своему. В ашраме имелись храмы различных божеств, а также храм Правед­ности. Камбан говорит о том, что Агастьяр обращался к Раме на мягком, мелодичном тамильском языке, в то время как его ученики распевали ведические гимны. И сегодня духовные методы крийя йоги, которым Агастьяр обучил Бабаджи, могут стать ключом к интеграции культур современного мира, в котором уже сегодня международные компьютерные сети способствуют созданию «планетарной деревни».178 Пусть же имя этого великого мудреца вдохновляет на праведные и гармоничные действия в наше неспокойное время!

157 Pillai, 1979. p. 254

158 Pillai, I979, pp. 254-257.

159 Малакута расположена в области Каладжи округа Бомбея, в пяти километрах на восток от Балами (древний Ватапипура), известного также как Дакшина

160 Pillai, 1979, р. 255.

161 Он же Геркулес (у римлян). (Прим. ред.)

162 Pillai. 1979, pp. 256-257, 262.

163 Pillai, 1979, р. 253.

164 Pillai, 1979, pp. 257-258.

165 Pillai, 1979, р. 258; Zvelebil, 1973. р. 136.

166 Pillai, 1979, pp. 258-259.

167 Там же. р. 264.

168 Pillai, 1979, р 259.

169 Sastri, 1966, pp. 365-393.

170 Pillai. 1979, р. 259; Zvelebil. 1973, р. 137.

171 Sastri, 1966, р. 77.

172 Pillai, 1979, р. 258-261.

173 Там же, р 265.

174 Имя Агастьяра в этих работах варьируется и может звучать, например, как Агастияр или Агастиер (Agastyar, Agasthiyar, Aghastier).

175 В скобках приводится другое название того же произведения.

176 Материа Медика - основы медицинского знания.

177 Pillai, pp. 263-270.

178 Имеются в виду глобальные международные компьютерные сети, такие как Internet, с помощью которых можно быстро обмениваться информацией и получать доступ к огромным хранилищам данных по всем областям знания и культуры. Через Internet можно связаться с автором (см. адрес в конце книги в разделе «Информация для желающих обучаться крийя йоге Бабаджи»). (Прим. ред.)

 

ГЛАВА VIII СИДДХ БОГАНАТАР179

Date: 2015-09-17; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию