Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ашрамы Агастьяра





Согласно тамильскому преданию, во время свадьбы Шивы и Парвати на горе Кайлаш собралось такое огромное количество богов и богинь, что равновесие планеты было нарушено. Чтобы восстановить его, Щива обратился к Агастьяр у с просьбой совершить путешествие с горы Кайлаш в Южную Индию. С точки зрения географии на пути Агастьяра от Северной до Южной Индии можно выделить три чётких этапа.

Первыйсвязан с его пребыванием в Агастьяа шраме, в нескольких милях к северу от Насика (в древности Панчавати). на северной границе леса Дандакаранья. Именно здесь произошли cm брако­сочетание с Лопамудрай, дочерью царя Видарбхи, и его первая беседа с Рамой.158

Второй этап связан с пребыванием Агастьяра в Малакуте,159 которая находилась примерно в пятистах километрах к югу от ашрама в Насике. Именно здесь Агастьяр съел Ватапи и уничтожил демона Илвалу (известного также как Вилвала).

В «Рамаяне» есть отрывок, где Рама по дороге в лесной ашрам Агастьяра рассказывает своему брату Лакшману, о том как Агастьяр спас мир от смертоносной змеи. Ещё он рассказывает ему историю смерти Ватапи, которая хотя и отличается от изложенной в «Маха-бхарате», но незначительно. В «Рамаяне» также есть упоминания о противоборстве Агастьяра с асурами (демонами) и ракшасами (враждебными силами витального плана). Стоит отметить тот факт, что область Дандакаранья стала пригодной для обитания людей именно благодаря победе Агастьяра над асурами. Мудрец Вишва-митра объясняет Раме нападение Татаки па арийских поселенцев тем, что Агастьяр уничтожил Сунда, мужа Татаки, за что подвергся нападению со стороны самой Татаки и её сына Маричи. Агастьяр наслал проклятия на них обоих, превратив Маричу в ракшаса, а его мать - в отвратительную великаншу-людоедку. До тех пор, пока Рама не покончил с ней, она вела войну, пытаясь отомстить.160

В настоящее время Агастьяр является одним из самых знаме- 1 нитых святых Индии. Он почитается как великий мудрец и йог-аскет, а также как старейший среди учителей древности. Будучи очень маленького роста (менее 120 см), он был знаменитым борцом, охот­ником, лучником и одерживал сокрушительные победы над ковар­ными врагами. Как и древнегреческого Геракла,161 его никто не мог превзойти в еде и питье.

Третий этап связан с пребыванием Агастьяра в царстве пандавов в горах Потхигай. Об этом времени существует много историй. Здесь, в центре Тамилнаду, Агастьяр основал первую тамильскую академию (сангам) и стал её руководителем. Он создал обширный труд по тамильской грамматике, а также множество работ по медицине, фармакологии, алхимии, ботанике, йоге, этике, натурфилософии, педагогике, религиозным обрядам и церемониям, молитве, мисти­цизму, заклинаниям и даже магии.

По преданию, после пребывания в царстве пандавов Агастьяр пересёк моря и добрался до Индонезийских островов. Здесь он посетил Бархинадвип (Борнео), Кусадвип и Варахадвип. По-види­мому, он жил какое-то время на горе Маха Малая на Малаядвипе (ныне Малайзия). Потом он вернулся на материк и побывал в Сиаме (Таиланд) и Камбодже. Именно здесь, в конце своего путешествия на восток, он женился на местной красавице Ясомати и оставил после себя царственное потомство, включая знаменитого впоследствии царя

Ясоварму.162

Неизвестно, когда Агастьяр после всех своих путешествий окончательно поселился в Южной Индии. Это можно было бы установить, если бы стало известно время правления царя Куласек-хара Пандияна, который покровительствовал Агастьяру. Все источ­ники сходятся в том, что Куласекхара Пандиян был основателем царства пандавов в Мадурае, столице древнего Тамилагама, прости­равшегося за южную оконечность современной Индии. Но по поводу даты этого события в источниках существуют большие расхождения.

Покинув дворец Куласекхара, Агастьяр вернулся к своей аске­тической жизни и удалился в горы Потхигай, где вблизи водопадов Куртраллам (округ Тинневели) расположен самый знаменитый ашрам Агастьяра. Здесь Агастьяр посвятил Бабаджи в крийя кунда-лини-пранаяму. Говорят, что Агастьяр и по сей день живёт здесь инкогнито.

Более развёрнуто история пребывания Агастьяра в Южной Индии даётся в «Махабхарате». Упоминается его женитьба на Лопамудрай, принцессе Видарбхи. Принцесса потребовала от Агас­тьяра в подтверждение супружеских прав одарить её дорогими украшениями и другими предметами роскоши, к которым она при­выкла в доме своего отца. При этом она ни в коей мере не посягала на аскетизм Агастьяра. Чтобы выполнить желание жены, Агастьяр отправился на поиски дорогого подарка. Он обошёл трёх арийских царей, но безуспешно. Тогда вместе с ними он отправился к демону Илвале, царю Манимати. Илвала был известен своей враждебностью к браминам, поскольку один из них отказался подарить ему сына, равного Индре. Месть его выглядела весьма своеобразно. Он превра­щал своего младшего брата Ватапи в козла и предлагал браминам отведать его мяса. По окончании трапезы он внезапно возвращал Ватапи к жизни, и когда тот с хохотом оживал - браминов разрывало. Таким способом братья погубили многих браминов, и по случаю визита Агастьяра и трёх царей Илвала намеревался повторить свой трюк. Он приготовил в качестве угощения мясо Ватапи. Почувствовав неладное, Агастьяр сам съел всё мясо. Илвала попытался вызвать Ватапи к жизни, но только воздух вышел из желудка Агастьяра, поскольку пища была уже переварена. Помрачнев, Илвала пообещал одарить Агастьяра богатством при условии, что тот сможет угадать, что именно он собирается подарить. Условие было выполнено, и Агастьяр с тремя царями вернулись домой с богатствами, которые искали.

Столица ранней династии Чалукьев, известный город-крепость в Западном Декане, также называлась Ватапи. Ныне это город Бадами. Историю о съедении Ватапи можно рассматривать и как аллегорию на установление связи Агастьяра с Южной Индией.163

В «Махабхарате» есть рассказ о том, как Агастьяр выпил всю воду в океане, чтобы дэвы (боги) смогли расправиться со своими врагами, прятавшимися на дне, а также рассказ о его путешествии в Южную Индию по какому-то делу, когда он уговорил горы Виндхья приостановить свой рост до его возвращения, которое, однако, так и не состоялось. В договоре с горами Виндхья и питье океанских вод обычно видят аллегорическое описание распространения арийской культуры вначале в Индию, к югу от гор Виндхья, а затем - на Индонезийские острова и в Индокитай.

Date: 2015-09-17; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию