Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Йога Тирумулара в сравнении с йога-сутрами Патанджали





В третьей тантре (главе) «Тиру-Мандирама», в стихах 549-739, речь идёт об аштанга-йоге - восьми путях йогическойдисциплины и восьми сиддхах. Т. Р. Тхуласирам отмечает, что «это изложение аштанга-йоги превосходит изложение Патанджалиили любое другое известное нам».145

Тхуласирам пишет, что возможно, Патанджали был современ­ником Тирумулара и даже не исключено, что именно его упоминает Тирумулар как одного из своих товарищей - учеников Нанди.146 Из этих восьми учеников, сообщает Тирумулар, четверо решили посвя­тить себя распространению учения йоги, каждый в своём направ­лении.147 Патанджали ничего не говорит о своих личных достиже­ниях и трансформации своей природы и тела. Его упоминания о «сознании, несущем Истину»,148 «мире, осознающем Истину»,149 а также о «самадхи единения с Законом-Истиной Вод Милости»150 скорее воссоздают видения супраментальной Истины вне непосред­ственной связи с различными сиддхами, о которых он ведёт речь. В глазе 3, стихе 51 Патанджали предупреждает, что повышенный интерес к таким сверхспособностям может стать препятствием на пути к самореализации, однако он ничего не говорит о проявлении божественного через эти сверхспособности в человеке, который уже прочно укрепился в состоянии самореализации. Тхуласирам указы­вает, что методы и сиддхи Тирумулара явно имели «супраменталь-ную природу», будучи результатом постижения супраментального мира Истины.

«Аштанга-йога Тирумулара имеет целью постижение огромного мира Истины.151 Все восемь сиддх и бессмертие тела, обретаются посредством Света-Милости Сознания-Истины после уверенного достижения и овладения супраментальным Знанием-Истиной.152 Бессмертие тела означает глубинные изменения в его клетках и субстанциях,153 с обретением божественного присутствия Шакти в них и постепенным осознанием этого. Тело согласовывается с божест­венным ритмом вселенской игры посредством расширения сознания всех своих клеток и нисхождения внего высшего сознания.154 Тело становится лучезарным, свободным от господства бессознательной темноты материи и от смерти155».156

В своей книге Тхуласирам ясно показывает, что Тирумулар осуществил божественную трансформацию, не только на тонких планах, но и на физическом плане существования. Сопоставляя опыт Тирумулара с опытом Рамалинги, Ауробиндо и Матери, он находит многочисленные параллели в их переживаниях.

121 Гypy-бхаи - ученики, обучающиеся у одного гуру.

122 Слово тиру означает «святой».

123 Natarajan, 1979; Subramaniyam, 1979; Velan, 1963, pp. 41-43, Pillai, 1979, pp. 313-322; Sekkizhaar, 1985, pp. 317-320.

124 Перевод Г.Ванмиканатана в кн.: Sekkizhaar, 1985, p. 321.

125 Однако из-за своего эзотерического содержания эта работа остаётся неизвест­ной за пределами академических кругов и последователей сиддхов.

126 Subramaniyam. 1979; Sekkizhaar, 1985. p. 323. "Тиру-Мандирам" представляет собой десятый из двенадцати Тирумураев - священных книг южноиндийской шиваитскии философии сиддханты, одного из шести главных направлений шиваизма Большая часть Тирумураев была написана различными шиваитскими святыми на протяжении первых десяти веков нашей эры и собрана воедино в XI и XII веках. Первые семь книг этого канона известны под назва­нием Теварам, в них собраны песни Тируджнана Самбандара, Аппара и Сундарара. Восьмая, " Тиру-Вачакам", составлена Маниккавасагаром. Девятая, " Тиру-Исайппа", и одиннадцатая являются сборниками. Последняя, девятая книга - " Перия-Пурана" Секкизхара - является эпическим повествованием о жизни 63 тамильских шиваитских святых, известных под именем Наянары. Девять тантр в «Тиру-Мандираме» считаются изложением девяти Агам. Индуистские священные тексты подразделяются на Веды (книги общего характера) и Агамы (28 специальных книг) (Sekkizhaar, 1985, pp. IX, 326).

127 Subramaniyam, 1979.

128 Крора - 10 миллионов. Юга см. в Словаре

129 Муладхара - чакра, расположенная а промежности. См. также гл. XI, разд. «Нади и чакры».

130 Майя - всеобщая иллюзия, из-за которой Истина представляется нам в виде наблюдаемого мира. (Прим, ред.)

131 Thulasiram. 1980, pp. 457-458,464,

132 Там же. р. 459.

133 Thulasiram, 1980, р. 460.

134 Thulasiram, 1980, p.460.

135 Subramaniyam, 1979.

136 Из предшествующих стихов «Тиру-Мандирама» (которые здесь не приведены) ясно, что имеется ввиду вторая буква в слове АУМ

137 Subramaniyam. 1979.

138 Там же

139 Subramaniyam. 1979.

140 Там же.

141 Subramaniyam, 1979.

142 «Золотой Мир» и «золотое тело», о которых идёт речь в литературе сиддхов.

происходят от «Золотого Эмбриона» (Хираньягарбха), из которого появилась

Вселенная.

143 Thulasiram, 1980, р. 463.

144 Sekkizhaar, 1985, p.336

145 Thulasiram, 1980, pp.822-854

146 TM, стих 67

147 TM, стих 70

148 «Ртамбхара татра Праджна», глава 1, стих 48

149 Глава 3, стих 5

150 Глава 4, стих 29

151 TM 589, 619, 628, 631, 641, 333-336.

152 TM 649, 668, 643, 706, 20162, 2952

153 TM 684, 1705, 1707, 668.

154 TM 682, 2863, 2833, 2860, 2589, 2940, 706, 1787 и 1726.

155 TM 4, 15, 1517, 1522, 1996, 2051. 2050. 2054, 2316. 2694, 2695, 114, 93, 3027, 3045, 2001.

156 Thulasiram, 198O, p. 843.

 

Date: 2015-09-17; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию