Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Йога Тирумулара в сравнении с йога-сутрами ПатанджалиВ третьей тантре (главе) «Тиру-Мандирама», в стихах 549-739, речь идёт об аштанга-йоге - восьми путях йогическойдисциплины и восьми сиддхах. Т. Р. Тхуласирам отмечает, что «это изложение аштанга-йоги превосходит изложение Патанджалиили любое другое известное нам».145 Тхуласирам пишет, что возможно, Патанджали был современником Тирумулара и даже не исключено, что именно его упоминает Тирумулар как одного из своих товарищей - учеников Нанди.146 Из этих восьми учеников, сообщает Тирумулар, четверо решили посвятить себя распространению учения йоги, каждый в своём направлении.147 Патанджали ничего не говорит о своих личных достижениях и трансформации своей природы и тела. Его упоминания о «сознании, несущем Истину»,148 «мире, осознающем Истину»,149 а также о «самадхи единения с Законом-Истиной Вод Милости»150 скорее воссоздают видения супраментальной Истины вне непосредственной связи с различными сиддхами, о которых он ведёт речь. В глазе 3, стихе 51 Патанджали предупреждает, что повышенный интерес к таким сверхспособностям может стать препятствием на пути к самореализации, однако он ничего не говорит о проявлении божественного через эти сверхспособности в человеке, который уже прочно укрепился в состоянии самореализации. Тхуласирам указывает, что методы и сиддхи Тирумулара явно имели «супраменталь-ную природу», будучи результатом постижения супраментального мира Истины. «Аштанга-йога Тирумулара имеет целью постижение огромного мира Истины.151 Все восемь сиддх и бессмертие тела, обретаются посредством Света-Милости Сознания-Истины после уверенного достижения и овладения супраментальным Знанием-Истиной.152 Бессмертие тела означает глубинные изменения в его клетках и субстанциях,153 с обретением божественного присутствия Шакти в них и постепенным осознанием этого. Тело согласовывается с божественным ритмом вселенской игры посредством расширения сознания всех своих клеток и нисхождения внего высшего сознания.154 Тело становится лучезарным, свободным от господства бессознательной темноты материи и от смерти155».156 В своей книге Тхуласирам ясно показывает, что Тирумулар осуществил божественную трансформацию, не только на тонких планах, но и на физическом плане существования. Сопоставляя опыт Тирумулара с опытом Рамалинги, Ауробиндо и Матери, он находит многочисленные параллели в их переживаниях. 121 Гypy-бхаи - ученики, обучающиеся у одного гуру. 122 Слово тиру означает «святой». 123 Natarajan, 1979; Subramaniyam, 1979; Velan, 1963, pp. 41-43, Pillai, 1979, pp. 313-322; Sekkizhaar, 1985, pp. 317-320. 124 Перевод Г.Ванмиканатана в кн.: Sekkizhaar, 1985, p. 321. 125 Однако из-за своего эзотерического содержания эта работа остаётся неизвестной за пределами академических кругов и последователей сиддхов. 126 Subramaniyam. 1979; Sekkizhaar, 1985. p. 323. "Тиру-Мандирам" представляет собой десятый из двенадцати Тирумураев - священных книг южноиндийской шиваитскии философии сиддханты, одного из шести главных направлений шиваизма Большая часть Тирумураев была написана различными шиваитскими святыми на протяжении первых десяти веков нашей эры и собрана воедино в XI и XII веках. Первые семь книг этого канона известны под названием Теварам, в них собраны песни Тируджнана Самбандара, Аппара и Сундарара. Восьмая, " Тиру-Вачакам", составлена Маниккавасагаром. Девятая, " Тиру-Исайппа", и одиннадцатая являются сборниками. Последняя, девятая книга - " Перия-Пурана" Секкизхара - является эпическим повествованием о жизни 63 тамильских шиваитских святых, известных под именем Наянары. Девять тантр в «Тиру-Мандираме» считаются изложением девяти Агам. Индуистские священные тексты подразделяются на Веды (книги общего характера) и Агамы (28 специальных книг) (Sekkizhaar, 1985, pp. IX, 326). 127 Subramaniyam, 1979. 128 Крора - 10 миллионов. Юга см. в Словаре 129 Муладхара - чакра, расположенная а промежности. См. также гл. XI, разд. «Нади и чакры». 130 Майя - всеобщая иллюзия, из-за которой Истина представляется нам в виде наблюдаемого мира. (Прим, ред.) 131 Thulasiram. 1980, pp. 457-458,464, 132 Там же. р. 459. 133 Thulasiram, 1980, р. 460. 134 Thulasiram, 1980, p.460. 135 Subramaniyam, 1979. 136 Из предшествующих стихов «Тиру-Мандирама» (которые здесь не приведены) ясно, что имеется ввиду вторая буква в слове АУМ 137 Subramaniyam. 1979. 138 Там же 139 Subramaniyam. 1979. 140 Там же. 141 Subramaniyam, 1979. 142 «Золотой Мир» и «золотое тело», о которых идёт речь в литературе сиддхов. происходят от «Золотого Эмбриона» (Хираньягарбха), из которого появилась Вселенная. 143 Thulasiram, 1980, р. 463. 144 Sekkizhaar, 1985, p.336 145 Thulasiram, 1980, pp.822-854 146 TM, стих 67 147 TM, стих 70 148 «Ртамбхара татра Праджна», глава 1, стих 48 149 Глава 3, стих 5 150 Глава 4, стих 29 151 TM 589, 619, 628, 631, 641, 333-336. 152 TM 649, 668, 643, 706, 20162, 2952 153 TM 684, 1705, 1707, 668. 154 TM 682, 2863, 2833, 2860, 2589, 2940, 706, 1787 и 1726. 155 TM 4, 15, 1517, 1522, 1996, 2051. 2050. 2054, 2316. 2694, 2695, 114, 93, 3027, 3045, 2001. 156 Thulasiram, 198O, p. 843.
|