Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Негативное эмоциональное отношение к прошлому может быть интерпретировано как свидетельство неразрешенного актуального конфликта, хронической фрустрации, психологической травмы





УХОД И ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ МОГУТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О СКРЫТОМ ОТВЕРЖЕНИИ РЕБЕНКА И АКТУАЛИЗАЦИИ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИБО О НЕРАЗРЕШЕННОМ ВНУТРЕННЕМ КОНФЛИКТЕ И ПРОБЛЕМАХ САМОГО РОДИТЕЛЯ

Соотношение трех планов родительского сочинения. Сочинение задает три основных плана описания - "Ребенок", "Родитель" и "Наши отношения". Со­отношение этих планов, т. е. доминирование одного из них и, напро­тив, беглость и конспективность описания другого, в значительной мере определяются темой сочинения. Очевидно, что тема "Мой ребе­нок" требует от родителя сосредоточения на психологических осо­бенностях и свойствах самого ребенка, его проблемах. Тема "Я как родитель" предполагает рефлексию автором особенностей своей воспитательной позиции, ее эффективности, своих возможностей и ресурсов для решения проблем воспитания ребенка, собственных психологических качеств. Однако в какой бы форме ни была задана тема сочинения, его содержание в подавляющем большинстве случа­ев позволяет выделить все три указанных плана описания. Информа­тивным для заключения о характере родительской позиции будет их баланс с учетом заданной темы сочинения.

Имя ребенка, используемое в сочинении, дает важную диагно­стическую информацию об особенностях эмоционального приня­тия ребенка родителями, избранной ими позиции во взаимодей­ствии с ребенком и дистанции в ней, т. е. степени близости ребенка и родителя. Безусловно, выбор полного или уменьшительного имени ребенка в значительной степени определяется возрастом и полом ребенка, полом самого родителя, количеством детей в се­мье. Так, сиблинговая (от англ. sibling - родной брат или сестра, по­томки одних родителей) позиция младшего ребенка диктует уменьшительную форму имени, в то время как позиция старшего - скорее, полное имя, даже если возраст ребенка невелик. Уменьши­тельная форма, однако, может иметь ласкательный или пренебре­жительный оттенок, что позволяет судить об особенностях эмоционального отношения родителя к ребенку. При квалифика­ции значения этого отношения следует учитывать и такой фактор, как пол самого родителя. Матери более склонны к уменьшительно-ласкательным именам, отцы же, особенно по от­ношению к сыновьям, могут использо­вать иную форму, на первый взгляд с оттенком пренебрежения ("Вовка", "Мишка"), истинное эмоциональное значение которой выявляется лишь в целостном контексте сочи­нения родителя. Ласкательные прозвища типа "мое маленькое солнышко", "мой котенок" и прочие могут расцениваться как сви­детельство эмоциональной значимости ребенка для родителя, но в то же время указывают на необходимость специального изуче­ния фактов потворствования в реализации типа семейного воспи­тания.

ЛАСКАТЕЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА ТИПА "МОЕ МАЛЕНЬКОЕ СОЛНЫШКО", "МОЙ КОТЕНОК" И ПРОЧИЕ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ НА НЕОБХОДИМОСТЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ФАКТОВ ПОТВОРСТВОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ТИПА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Достаточно частое использование выражений "мой сын", "моя дочь" может быть интерпретировано как показатель фиксации ав­тора сочинения на своей роли родителя или как попытка более четко структурировать свои отношения с ребенком. Избегание его имени в сочинении говорит о дефиците переживания чувства безопасности родителем, а в ряде случаев и о недостаточном при­нятии самоценности личности ребенка родителем. Наконец, из­лишне частая замена имени ребенка личным местоимением "он" ("она") в сочинении делает необходимым проведение специально­го исследования с целью подтверждения или опровержения факта эмоционального отвержения ребенка родителем. Показательно и то, как родитель называет себя - именем собственным или в соот­ветствии с семейной ролью - "мама" ("папа") или "мать" ("отец").

Сведения об истории развития ребенка, включая основные, базо­вые, факты развития (когда начал ходить, говорить и проч.), важны для сбора и уточнения анамнестических данных, позволяют более верно определить причины генезиса проблем развития ребенка.

ИЗЛИШНЕ ЧАСТАЯ ЗАМЕНА ИМЕНИ РЕБЕНКА ЛИЧНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ "ОН" ("ОНА") В СОЧИНЕНИИ ДЕЛАЕТ НЕОБХОДИМЫМ ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИ­АЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИЛИ ОПРОВЕРЖЕНИЯ ФАКТА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТВЕРЖЕ­НИЯ РЕБЕНКА РОДИТЕЛЕМ

Временные планы в сочинении (ретро­спективный, перспективный, план на­стоящего), описание основных жизнен­ных событий и их влияния на развитие ребенка позволяют оценить степень прогностичности родительской пози­ции. Эмоциональный тон описания про­шлого и настоящего устанавливает ха­рактер переживания жизненных событий родителем и другими членами семьи, выявляет аффективные очаги неразрешенных кон­фликтов и источник фрустрации, позволяет составить план коррекционной работы с семьей. Например, родитель пишет о рождении ребенка: "Все были очень рады, потому что ждали мальчика". Или о возможном будущем сына: "Я часто со страхом думаю, каким он вырастет, как ему придется в жизни" Негативное эмоциональное отношение к прошлому может быть интерпретировано как свидетельство неразрешенного актуального конфликта, хронической фрустрации, психологической травмы. Пессимизм в восприятии настоящего -как проявление стресса, депрессии, фрустрированности родителя; тревожность в отношении будущего - как проявление воспитатель­ной неуверенности родителя.

НЕГАТИВНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОШЛОМУ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРПРЕТИРОВАНО КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕРАЗРЕШЕННОГО АКТУАЛЬНОГО КОНФЛИКТА, ХРОНИЧЕСКОЙ ФРУСТРАЦИИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ

Описание качеств ребенка и его предпочтений занимает важное место в родительском сочинении. Спектр описываемых качеств доста­точно разнообразен и включает физические особенности и внеш­ность ("небольшого роста и с длинными светлыми волосами"), фор­мально-биографические сведения (когда и где родился, сколько лет), перечисление знаний, умений, навыков ("знает буквы", "умеет пла­вать", "занимается танцами"), достижений ребенка, особенности пове­дения и деятельности с конкретными примерами ("очень активный, всегда куда-то лезет"), общения с родными ("ласковый, все замечает"), выполнения требований родителей ("не убирает за собой игрушки"), описание интеллектуальных ("умный", "сообразительный", "очень спо­собный"), морально-волевых ("добрая", "настойчивая", "целеустрем­ленная") и эмоционально-волевых качеств ("чуткая", "заботливая", "взрывается") и, наконец, особенности полоролевой идентичности ("она вся томная и женственная").

Date: 2015-09-17; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию