Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ранние королевства ТаиландаВ VI в. тайские племена начали продвигаться на юг, заселяя земли современного Лаоса и Северного Таиланда, на которых тогда проживали моны и кхмеры. Но если с кхмерами у новых поселенцев не раз возникали военные конфликты, то монское королевство Дваравати практически не оказывало пришельцам сопротивления, и слияние последних с монами проходило легко и безболезненно. Первыми значительными из известных нам ранних тайских государственных образований были северное королевство Ланна, или Ланнатхьй, достигшее расцвета в правление короля Менграя (1259-1317), и лежавшее к югу от него королевство Сукхотхай (1240-1376), самым знаменитым вождем которого был король Рамкамхенг (1275-1298). При короле Раме Кхамхэнге королевство Сукхотхай значительно расширилось. По мнению многих историков, его территория простиралась от Луангпрабанга (ныне город в Лаосе) на севере до Накхорнситхаммарата на юге. Хотя земли, лежавшие к востоку от реки Тяупхрая, в его состав не входили. Сукхотхай стал основным центром развития тайского искусства и архитектуры, равно как и буддизма Тхеравады. Сукхотхайский король, которому история приписывает приспособление кхмерского и монского алфавитов к лингвистическим особенностям тайского языка, был, как представляется исследователям, справедливым и великодушным правителем - в отличие от некоторых «богов-королей» Кхмерской империи. Во времена короля Рамы Кхамхэнга земля Сукхотхай процветала. Ее воды кишели рыбой, а поля радовали глаз пышной рисовой зеленью. На вратах Сукхотхай по велению короля был повешен колокол. И всякий человек незнатного происхождения, имевший какой-либо повод для недовольства или жалобу на обидчика, приходил к вратам и звонил в колокол. Король расспрашивал его, изучал обстоятельства дела и разрешал его всегда справедливо и беспристрастно. После смерти короля Рамы Кхамхэнга начался медленный закат Сукхотхая, и постепенно королевство было поглощено набравшим силу королевством Аюттхая, столица которого лежала в 88 км к северу от современного Бангкока. Аюттхая была основана в 1350 г. У Тхонгом, полководцем китайского происхождения, своей женитьбой открывшего себе доступ в высшие круги тайской аристократии. У Тонг и его наследники переняли у кхмеров многие принципы управления. В крепких тисках Аюттхаи оказались бывшие монские земли, но королевство Ланна пока сохранило самостоятельность. В XV в. Аюттхаю, тогда уже называвшуюся Сиамом, захватили бирманцы, и многие ее жители были пленены и уведены в рабство. К этому времени участились и набеги кхмеров. В правление короля Наресуана (1590-1605) бирманцы были изгнаны из Сиама, хотя и остались его постоянной угрозой. Кроме того, под владычеством сиамской монархии оказались многие земли Камбоджи. В начале XVII в. Аюттхая начала укреплять контакты с Западом. В 1608 г. было направлено посольство в Гаагу, а вскоре после этого был подписан договор с Португалией. Последующие годы ознаменовались интенсивным развитием связей с другими странами Европы, а также с Китаем. Индией и Персией, и Аюттхая превратилась в важный торговый центр Юго-Восточной Азии. Сюда стали приезжать на постоянное поселение иностранцы, желавшие заниматься выгодной коммерцией, и население королевства в середине XVII а достигло 300 000 человек, а по некоторым источникам, даже более, перегнав по численности населения такие крупные европейские города, как Лондон или Париж. Важной особенностью был многонациональный состав аюттхайского населения - в нем насчитывалось более 40 различных народов, не остался в стороне и остров пи-пи, где была многочисленная колония китайцев. Король Нарай, правивший с 1656 по 1688 гг., назначил своим премьер-министром Константина Фалькона - грека, состоявшего прежде на службе в британской Ост-Индской компании. Получали должности при дворе аюттхайского владыки и другие чужестранцы, в частности, англичанин Сэмюэль Уайт по прозвищу «Сиамский Белый». С Францией были установлены дипломатические отношения, состоялся обмен посольствами. В результате Франция разместила свой гарнизон на месте современного Бангкока, а королевское войско пополнилось французскими наемниками. Французские миссионеры предпринимали активные, но тщетные попытки обратить короля Нарая в католическую веру. После смерти Нарая французы были изгнаны из страны. Преследований не избежали и другие чужестранцы. Последующие 150 лет контакты Сиама с Западом были очень ограничены. Зато регулярно случались военные конфликты, особенно с бирманцами, в 1767 г. разрушившими столицу Аюттхаи (руины ее сохранились до сих пор) и принесшими разорение и бедствия во всей стране. Бирманская оккупация была, без сомнения, самым мрачным периодом в истории Сиама. Но Пхра Таксину, прибывшему в Сиам для исполнения должности губернатора провинции Кампенгпет, удалось скрыться с 500 приближенными и возглавить освободительную борьбу против бирманцев. Избранный королем, Таксин основал новую столицу в Тхонбури на берегу реки Тяупхрая, напротив того места, где сейчас стоит Бангкок. В годы своего правления (1768-1782) Таксину удалось не только освободить от бирманской оккупации земли Сиама, но и провести несколько успешных военных компаний в Бирме и Лаосе. Исход правления Таксина был, однако, печальным. Обвиненного в слабоумии, его заставили отречься от престола в пользу одного из состоявших у него на службе генералов. Пришедший к власти Тяу Пхрая Чакри (Рама I) казнил Таксина. генералу Чакри суждено было стать основателем королевской династии, правящей по сей день. Он же основал и современную столицу Сиама - Бангкок, на противоположном берегу от Тхонбури.
|