Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практический Раздел





Учебный материал раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение в ней личного опыта, обеспечивающего возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства физической культуры и спорта.

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ.

Базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений в применении разнообразных средств физической культуры для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Теоретические сведения

Классификация видов легкой атлетики.

Оздоровительное и прикладное значение легкой атлетики.

Профилактика спортивного травматизма.

Правила проведения самостоятельной разминки.

Подбор упражнений, их дозировка и техника выполнения.

Основные правила организации и проведения спортивных соревнований.

Оборудование мест занятий и инвентарь для занятий легкой атлетики.

Умения и навыки

Специальные и подготовительные упражнения:

- специальные беговые упражнения: бег прыжками, семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с забрасыванием голени назад, прыжки с ноги на ногу.
- бег на короткие дистанции: бег с низкого старта на 20-30 метров;бег с высокого старта на 30-60 метров;бег с хода на 20-40 метров;бег на 60-100 метров;повторный бег на 30-100 метров;переменный бег на 30-60 метров.
- бег на средние дистанции: кроссовый бег на 2-4 км;повторный бег на 100-200 метров;бег на 500-1000 метров;совершенствование техники бега на средние дистанции.
- прыжки в длину с разбега: прыжки с 3-5 шагов; разбега в шаге прыжки в длину с 7-9 шагов;полного разбега произвольным способом.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения в метании набивных мячей, упражнения на гимнастических снарядах, упражнения со снарядами, со скакалкой, подвижные и спортивные игры, повторный бег сериями на различные короткие дистанции, переменный бег, равномерный бег 10-12 минут, кроссовый бег. ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ 1. Знать основы спортивной тренировки.2. Уметь самостоятельно выполнять разминку и провести ее с малой группой.3. Выполнять учебные зачетные нормативы. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Теоретические сведенияПравила проведения разминки в спортивных играх: общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения.Основы теории и тактики игры.Понятие о системах ведения игры в нападении и защите.Разбор правил игры.Судейство товарищеских встреч и соревнований. ВОЛЕЙБОЛ Специальные и подготовительные упражненияПередвижения приставными шагами правым и левым боком, вперед, назад.Бег с изменением направления.Перемещение в сочетании с броском и ловлей различных мячей, эстафеты.Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями.Верхняя передача в парах, стоя на месте и с перемещением по площадке.Подвижные игры с применением различных мячей.Умения и навыки. Техника игры в нападении: разбег, напрыгивание, толчок, удар по мячу. Нападающий удар. Подачи мяча: верхняя, прямая, боковая. Техника игры в защите: стойка волейболиста: низкая, средняя, высокая. Перемещение приставными шагами вправо, влево, вперед, назад, выпады в различные направления. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки, прием мяча снизу от сетки. Отбивание мяча снизу и сверху руками через сетку, стоя спиной к ней. Блокирование – одиночное и групповое, игра после блока, страховка блока. Тактика игры. Выбор места игроком для получения мяча. Различные варианты нападений и защиты. Двусторонняя игра. ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ 1. Знать правила игры и судейства.2. Уметь провести соревнования между командами учебной группы.3. Выполнить учебные нормативы по технике игры. БАСКЕТБОЛ Специальные и подготовительные упражненияСпециальные упражнения для кистей рук.Перемещение бегом, приставными шагами, подскоками, прыжками, шагом.Прыжки в движении толчком, одной ногой, с доставанием предметов, щита, корзины.Упражнения с мячом различного веса и объема.Умения и навыки.Передвижение и остановки. Перебежки без мяча, передвижения в «защитной стойке», приставными шагами: вперед, назад, вправо, влево. Остановка «в два шага» и прыжком. Бег с изменением направления и скорости, с остановкой по звуковым и зрительным сигналам. Повороты на месте и в движении вперед и назад без мяча и после получения мяча.Ловля мяча. Двумя руками на месте, в движении, в прыжке.Передача мяча. Двумя и одной рукой сверху, снизу, от груди, из-за головы, сбоку, на месте и в движении.Ведение мяча. Правой и левой рукой на месте, шагом и бегом с изменением направления и скорости движения, высоты отскока, с обводкой препятствий, с сопротивлением «противника».Броски мяча. В корзину с различных дистанций двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча с места и в движении, после ловли, остановки, поворота, ведения. Броски в прыжке одной и двумя руками от головы, без сопротивления и с сопротивлением «противника». Штрафные броски.Индивидуальные действия в нападении и защите. Уход от опеки, выбор места в нападении для получения мяча. Добивание мяча после отскока от щита или корзины. Способы держания игрока без мяча и с мячом. Выбор места в защите для перехвата мяча. Овладение мячом при отскоке от щита или корзины, выбивание и вырывание, перехваты мяча.Коллективные действия в нападении. Постепенное нападении, быстрый прорыв, нападение одним и двумя центрами. Заслоны, нападения.Коллективные действия в защите. Личная защита в своей зоне и «прессинге».Учебные игры с применением заданий по изученному материалу. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ Для развития скоростно-силовых качеств, прыжковой и скоростной выносливости, быстроты, применяются упражнения с отягощениями, прыжки в глубину, высоту, игровые задания на передачи, ведение мяча, акробатические упражнения, многократные прыжки, упражнения со скакалкой, подвижные игры, эстафеты. ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ 1. Знать правила игры и технические приемы игры.2. Уметь выполнять любой прием, названный преподавателем.3. Выполнять учебные нормативы. Общая физическая подготовка Теоретические сведенияРоль гимнастических упражнений в профилактике и лечении заболеваний.Основные причины травм и их профилактика.Гимнастическая терминология, составление комплексов упражнений различной направленности, их запись и графическое изображение.Методические основы составления комплексов упражнений различной направленности: утренняя гигиеническая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксационная гимнастика, коррегирующая гимнастика.Основы самоконтроля.Основы техники массажа и самомассажа. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Составление и проведение комплексов дыхательной гимнастики для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и органов дыхания.2. Составление и проведение комплексов коррегирующей гимнастики, упражнений для профилактики нарушений осанки, остеохандроза, плоскостопия.3. Составление и проведение комплексов утренней гигиенической гимнастики.4. Составление и проведение комплексов упражнений, способствующих снятию напряжения тела, производственной гимнастики и релаксации.5. Особенности гимнастики для лиц различного возраста (детей, юношеского, среднего и пожилого возраста). Умения и навыки Методы контроля за физическим развитием и функциональным состоянием, дозировка физических упражнений.Составление индивидуальных программ физического совершенствования.Средства и методы физического воспитания.Физические качества, средства и методы их развития. ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ 1. Знать основы составления комплексов в зависимости от направленности, требования к их проведению и физиологическое действие физических упражнений на организм.2. Уметь составлять и записывать в соответствии с требованием гимнастической терминологии комплексы упражнений и проводить их с малыми группами.3. Владеть методикой проведения занятий с группой. МЕТОДИКО - ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Методико-практические занятия предусматривают освоение, самостоятельное расширенное и творческое воспроизведение студентами основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.Деятельность студентов на этих занятиях направлена на овладение методами, обеспечивающими достижение практических результатов. В качестве форм методико-практической подготовки могут использоваться ролевые, имитационные, психотехнические игры, социально-психологический тренинг, проблемные ситуации, тематические задания для самостоятельного выполнения, в процессе которых выявляется степень готовности студентов к практическому овладению определенной методикой. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой.При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания к ее освоению;- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;- под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания, студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов.Дальнейшее закрепление и совершенствование методических приемов происходит в процессе их многократного воспроизведения в изменяющихся условиях учебных занятий, во внеучебной физкультурно-спортивной деятельности, в быту, на отдыхе. Предусматривается следующий перечень обязательных методико-практических занятий, связанных с лекционным курсом. Первый курс 1. Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание).2. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.3. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания и занятий с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью (медленный бег, плавание и т.д.).4. Основы методики самомассажа.5. Методика коррегирующей гимнастики для глаз.6. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности. Второй курс 1. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.2. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы и др.).3. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).4. Методика проведения учебно-тренировочного занятия.5. Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты, контрольные задания).6. Методика индивидуального подхода и применения средств для направленного развития отдельных физических качеств.7. Основы методики организации судейства по избранному виду спорта. Третий - курс 1. Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом.2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте.3. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.4. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, в применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта физкультурно-спортивной деятельности.Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения студента; приобретением опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития, функциональных и двигательных возможностей; с освоением жизненно необходимых навыков, формированием устойчивого мотивационно-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности. На занятиях предусматривается развитие познавательной творческой активности, направленной на самостоятельное и постоянное использование средств физической культуры и спорта в целях физического совершенствования, формирования жизненных и профессионально значимых психофизических качеств и свойств личности, умений и навыков для обеспечения активного отдыха, профилактики общих и профессиональных заболеваний, травматизма, вредных привычек.Средства практического раздела, направленные на обучение двигательным действиям, развитие и совершенствование психофизических способностей, личностных качеств и свойств студентов, определяются в рабочей программе по учебной дисциплине кафедрой физического воспитания каждого вуза самостоятельно. Обязательными видами физических упражнений по физической культуре являются: отдельные виды легкой атлетики, плавание, спортивные игры, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки и силовой направленности. Подбор упражнений на практических занятиях должен предусматривать совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие качеств: выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости. Используются физические упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной направленности, оздоровительных систем физических упражнений. На занятиях могут использоваться тренажеры и компьютерно-тренажерные системы.Практический учебный материал для специального учебного отделения разрабатывается кафедрами физического воспитания с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента, имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность использования средств физического воспитания, включает специальные средства для устранения отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и функциональном состоянии организма. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами.Содержание и конкретные средства каждого практического занятия определяются преподавателями учебных групп с учетом графика учебных занятий на каждом факультете и рабочего плана кафедры физического воспитания для каждого учебного отделения (основного, специального, спортивного). КОНТРОЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают требования и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определенного минимума, обязательных и дополнительных тестов, разрабатываемых кафедрой физического воспитания для студентов разных учебных групп по видам спорта (элективные курсы), по профессионально-прикладной физической подготовке с учетом специфики подготовки специалистов в вузе.Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента. Оперативный контроль обеспечивает информацию о ходе выполнения студентами конкретного раздела, вида учебной работы. Текущий позволяет оценить степень освоения раздела, темы, вида учебной работы. Итоговый контроль (зачет) дает возможность выявить уровень сформированности физической культуры студента и самоопределения в ней через комплексную проверку знаний, методических и практических умений, характеристику общей физической, спортивно-технической подготовленности студента, его психофизической готовности к профессиональной деятельности.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫНа основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в учебных планах по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин предусматривается выделение 400 часов на дисциплину "Физическая культура" в обязательном курсе на весь период обучения с проведением итоговой аттестации.

Date: 2015-09-17; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию