Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способ II. Постановка звука [с] на вдохе





^ Пусть ребенок, приоткрыв рот, разместит плоский широкий язык на дне ротовой полости так, чтобы он по всему периметру сопри­касался с нижними зубами. Покажите ему эту артикуляцию. За­тем он должен сомкнуть (но не сжать) зубы в форме правильного прикуса и вытянуть губы в улыбку.

•/ В этом положении после выдоха (плечи должны быть опущены) ребенок должен «всосать» в себя очень немного воздуха, так мало, чтобы он «попал» на самый кончик языка и почувствовался на


нем холодком. В результате послышится более или менее внят­ный, очень тихий звук [с].

^ Если звука [с] не получится (может слышаться просто «всхлип»), значит, ребенок сделал слишком глубокий вдох. Вы можете даже заметить, как поднялась у него грудная клетка. Скажите ему, что он не должен вдыхать, а только «втянуть» сквозь зубы чуть-чуть воздуха, чтобы «охладить» кончик языка. Покажите ему, как это сделать, чтобы он понял, до какой степени незаметное действие он должен совершить.

^ После этого скажите ребенку, чтобы этот же самый воздух, кото­рый он чувствует холодком на кончике языка (потому что тот еще не нагрелся), он сквозь зубы «выдул» наружу. Пусть «сду­ет» его с кончика языка и «процедит» сквозь зубы. Губы долж­ны оставаться в широкой улыбке. В результате ребенок произне­сет тихий звук [с].

^ В дальнейшем пусть на вдохе и выдохе (как бы «гоняя» туда-сюда одну и ту лее крошечную порцию воздуха) произносит звук [с]. Следите, чтобы он не запыхался, давайте ему передохнуть. Груд­ная клетка и плечи должны быть опущены, губы вытянуты в улыб­ку. Воздух при вдохе должен точно попадать на кончик языка и тут же «сдуваться» также именно с кончика языка. Можно пред­ложить ребенку сдувать с кончика языка «чувство холодка».

^ Когда звук [с] будет получаться достаточно устойчиво, обратите внимание ребенка на то, что у него получается тоненький свист, как у «маленького комара». Пусть на выдохе «свистит» подольше.

^ Затем нужно «свистеть» только на выдохе — прерывисто, с пауза­ми («комар, дескать, свиснет, потом задумается немного, потом опять свиснет»).

^ После этого переходите к произношению слогов [са], [сэ], [сы], [со], [су] (по картинкам). Скажите ребенку, что ваш «комар будет учиться разговаривать».

-/ Когда звук [с] будет выходить у ребенка безошибочно, сообщите ему, какой звук он выговаривает.

СПОСОБ III. ПОСТАНОВКА ЗВУКА [С] ОТ МЕЖЗУБНОГО ЗВУКА [С]

' Если ребенок произносит звук [с] межзубно (то есть его язык про­совывается между зубами), попросите его произнести этот звук и по­смотрите, как он это делает.

1. Вдоль языка ребенка может идти «желобок», «выходное отвер­стие» которого вам будет видно при осмотре. Именно по этому «желоб­ку» должна подаваться воздушная струя.

Если у ребенка именно такое произношение, вам при работе над звуком [с] можно вслух произносить его, называть звук своим именем.


Вам сразу же нужно будет предложить ребенку произнести звук [с] (межзубный), а в дальнейшем просто объяснять и показывать ему, как лучше всего «убрать» язык за зубы (см. ниже).

2. Язык может лежать между зубами сплошной массой, никакого
«желобка» вдоль него не образуется, воздух выходит изо рта ребенка,
просто обтекая его.

3. Звук [с] может произноситься и каким-нибудь иным образом
(не межзубно).

В двух последних случаях ребенку нужно будет сначала поста­вить «правильное» межзубное произношение звука [с]. Произносить звук [с] вслух вам нельзя.

Date: 2015-09-17; view: 480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию