Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В )профессиональных (ПК)





организационно-административная деятельность:

ü готовностью включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы Министерства иностранных дел Российской Федерации, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-1);

ü способностью исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-5);

ü способностью владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-6);

проектная деятельность:

ü способностью по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-7);

ü способностью владеть навыками работы в качестве исполнителя проекта, в том числе международного профиля (ПК-8);

ü способностью владеть навыками исполнения организационно-технических функции и решения вспомогательных задач в интересах проекта под руководством опытного специалиста (ПК-9);

ü способностью работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10);

ü способностью владеть навыками публичных выступлений как перед российской, так и зарубежной аудиторией (ПК-11);

исследовательско-аналитическая деятельность:

ü способностью понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПК-12);

ü способностью владеть навыками отслеживания динамики основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПК-13);

ü способностью ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПК-14);

ü владением знаниями о правовых основах международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПК-15);

ü способностью понимать теоретические и политические основы правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПК-16);

ü способностью понимать основные тенденции развития ключевых интеграционных процессов современности (ПК-22);

ü владением политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПК-23);

учебно-организационная деятельность:

ü способностью выполнять функции технического ассистента в образовательных организациях высшего образования по направленности (профилю) образования, в частности в структурных подразделениях, в функционал которых входят вопросы международной академической мобильности, сотрудничества в сфере образовательной и научно-исследовательской деятельности (ПК-26);

ü готовностью вести учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу (ПК-27).

В результате освоения дисциплины «Россия в глобальной политике» студент должен

знать: особенности правового регулирования международных отношений и международных конфликтов, характеристику состояния национальной безопасности России, особенности геополитического и геостратегического положения России, основные угрозы национальной безопасности, важнейшие государственные документы, определяющие внешнюю политику России; основные приоритеты внешней политики России;

уметь: применять основные методы поиска и обработки информации по международным отношениям, выявлять логику развития международной ситуации, ориентироваться в международно-политической ситуации, прогнозировать её развитие;

владеть: владеть навыками сбора и оценки международно-политической информации, имеющей значение для принятия внешнеполитических решений, ориентироваться в пространстве Интернет.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

по дисциплине Россия в глобальной политике

для очной формы обучения 2 курс 3 семестр

 

 

Рабочую программу осуществляет:   Лекции:доцент Шонин Н.Е.   Практические занятия:доцент Шонин Н.Е   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4   Учебных часов - 144 лекций - 26, практических занятий - 24 КСР - 4 самостоятельная работа студентов - 54

 

 

  № П№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
               
                Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка контрольных работ Форма промежуточной аттестации – экзамен
  Тема 1. Международные отношения периода «холодной войны». 1.Потсдамскаяконференция. Завершение II мировой войны. 2. Создание НАТО и Организации Варшавского договора. 3. Начало «холодной войны» и гонки вооружений. 4. Карибский (Кубинский) кризис 1962 года. 5.Вьетнамская и Афганская войны США и СССР. 6. Попытки разрядки международной напряженности (ДНЯО и пр.)   лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 1-8; в) 3, 5, 9, 10, 14, 17, 19, 23, 25. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе
  Тема 2. Особенности миропорядка после распада СССР. 1. Распад биполярной системы и его итоги. 2. Эволюция системы международных отношений после окончания «холодной войны». 3. Сепаратизм и интеграция в международных отношениях. 4. Концепции С. Хантингтона и Ф. Фукуямы. 5. Концепция worldsystem И. Валлерстайна.   лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а)10, 11;в) 3, 5, 10, 14, 17, 19, 23. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе.  
  Тема 3. Глобализация как феномен ХХ века. 1. Теоретические дискуссии по вопросам глобализации. 2. Мировая политика и мировая экономика в условиях глобализации. 3. Политические движения и организации в условиях глобализации. 4. Глобализация и развивающиеся страны. 6. Перспективы России в глобализирующемся мире.   лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а)10-12; в) 2, 3, 4, 7, 8, 14, 17, 19, 23, 24.     1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе.  
  Тема 4. Международный терроризм в современном мире. 1. Понятие терроризма и международного терроризма. 2.Политические, социально-экономические и идеологические аспекты международного терроризма. 3. Международные террористические организации: история создания, основные требования. а) Ирландская республиканская армия (ИРА) б) Палестинское движение «Хамаз» в) «Аль Каеда» г) ИГИЛ 4.Проблемы противодействия терроризму в современном мире. 5. Международные соглашения по борьбе с терроризмом.   лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 4, 5 10, 11, 15; б) 2,3,8; в) 1, 6,9,13, 14, 17, 19, 20, 23.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Контрольная работа №1.
  Тема 5. Геополитические последствия распада СССР для России. 1. Причины распада (географические, экономические и политические) СССР. 2. Геополитические последствия распада СССР для России. 3. Россия в зеркале критериевгеополитического могущества Н.Спайкмена и Г.Моргентау. 4.Политические, экономические и идеологические проблемы перехода к рыночной экономике. 5.Проблема преемственности и новизны во внешней политике РФ.   лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 10-11; в) 3, 5, 7, 8, 17,19, 23, 25.     1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе.  
  Тема 6. Россия и СНГ. 1. Взаимные экономические отношения стран СНГ в 1990-е годы. Проблемы реинтеграции постсоветского пространства. 2. Образование субрегиональных объединений на постсоветском пространстве. Союзное государство России и Белоруссии, Таможенный союз, ЕврАзЭС, ГУУАМ, Единое экономическое пространство. ЕАЭС. 3. Внешнеполитическая ориентация стран СНГ. 4. Обеспечение безопасности в пределах содружества. От ДКБ к ОДКБ. 5. СНГ как приоритетная сфера внешней политики России: геополитические, экономические, военные и культурные интересы России в СНГ.   лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 10, 11; б) 2-7, 9, 10; в) 3, 5, 7, 8, 14, 17, 19, 23, 25.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе  
  Тема 7. Межнациональные конфликты на территории бывшего СССР и миротворческая деятельность России. 1. Происхождение, особенности и принципы урегулирования конфликтов на постсоветском пространстве. 2. Абхазский, южноосетинский, карабахский и молдавско-приднестровский конфликты. Участие России в их урегулировании. 3. Проблемы миграции. Диаспоры в России. 4. Проблемы русской диаспоры в странах СНГ.   лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 10-12; в) 6, 9, 11, 14, 17, 19, 23, 25.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе  
  Тема 8. Россия и Шанхайская организация сотрудничества. БРИКС 1. От «Шанхайской пятерки» к ШОС. Побудительные мотивы создания. 2. ШОС как механизм взаимодействия России и государств Центральной Азии в сфере безопасности. РАТС. 3.Вероятность превращения ШОС в «антинатовский» блок. 4.Перспективы расширения ШОС. 5.БРИКС: действительность и перспективы   лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 10-12; б) 2, 3, 4, 8; в) 9, 11, 14, 17, 19, 23, 25.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) Контрольная работа №2.  
  Тема 9. Россия и Европейский Союз. 1. От Европейского объединения угля и стали к Европейскому Союзу 2. Место и роль ЕС в мире. ЕС как полюс силы. Экономические и политические факторы его влияния. 3. Шенгенское соглашение и ЕС. Введение евро. 4. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве 1994 г. Перспективы соглашений о более тесном сотрудничестве. 5. Программа TACIS. Деятельность Совета Россия – ЕС.   лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 10-12; б) 2-3; в) 9, 11, 13, 14, 17, 18, 19, 23, 25.     1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе    
  Тема 10. Российско-американские отношения. 1. Международныеотношения в годы Второй мировой войны: создание антигитлеровской коалиции, lend-leasing, встречи глав правительств стран антигитлеровской коалиции. 2. Корейская война 1950-53 г.г. 3. Холодная война: гонка вооружений, Карибский кризис 1962 года, американская концепция сдерживания СССР, договоры об ограничении вооружений. 4. Российско-американские отношения в 1990-е годы. 5. Участие России и США в саммитах G8 и G20. СНВ-2.   лк/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 2,3,4; б) 2, 3;в)3, 5, 9, 10, 14, 17, 19, 23, 25   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) Контрольная работа №3.
  Тема 11. Россия и НАТО. 1. Распад блокового противостояния и проблема трансформации НАТО. 2. Расширение НАТО на восток и позиция России. 3. Сотрудничество между Россией и НАТО в рамках СоветаСевероатлантического сотрудничества (позднее Совета Евро-Атлантического партнерства) с 1991 г. 4. Россия и партнерство по программе Мира 22 июня 1994 г. 5. Парижский саммит НАТО (27 мая 1997 года) и Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности. "Дорожная карта" для будущего сотрудничества Россия-НАТО. 6. Совет Россия-НАТО. Проблема ПРО. 7. Украинский вопрос и отношения НАТО с Россией. лк/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 8, 10, 11, 12; б) 2-3; в)3, 5, 9, 10, 14, 17, 19, 23, 25.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе
  Тема 12. Россия и АТР. 1. Геополитическое и геостратегическое положение России как евразийской державы. Разработка концептуальной основы отношений со странами АТР. 2. Приоритеты внешней политики России в АТР: перспективы урегулирования отношений с Японией; содержание и проблемы «стратегического партнерства» с Китаем. 3.Экономические аспекты интеграции России в АТР. Россия и региональные организации: АСЕАН, АТЭС. 4. Создание системы многосторонней безопасности в Азии. Роль России в разрешении военно-политических проблем региона: корейская проблема, ядерные испытания в Индии, Пакистане и КНДР, военно-техническоесотрудничество на субрегиональном уровне. лк/пз 4/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 1, 2, 3, 10, 11, 12; б) 2-3; в)2, 3, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 17,19, 23, 25.     1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Контрольная работа №4. 4) Курсовая работа  

 

Date: 2015-09-17; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию