Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гендерные отношения в азиатских странах (Индия,Китай,Япония и т.д)





Рассматривая ситуацию в сфере гендерного равенства в Китае, следует иметь в виду, что китайское общество находилось под воздействием весьма жесткой разновидности патриархата, имевшего глубокие исторические корни. Помимо экономической зависимости китайские женщины страдали от практически полного отсутствия прав во всех сферах жизни. Институт наследования был выстроен сугубо по мужской линии. В браке женщины полностью зависели от мужа; незамужние находились в подчинении родителей. Вступать в повторный брак в случае смерти супруга им не дозволялось. Мальчики в семье считались выше девочек, которых третировали и унижали и часто продавали в чужие семьи. Женщины подвергались физическому и личностному насилию. Существовала полигамия, значительное распространение получила проституция.

Существовавшая ранее феодальная система брака узаконивала полную зависимость детей от воли родителей, заключавших соглашения о браке их детей, исходя из экономической выгоды. Соглашение о вступлении в брак носило характер экономической сделки купли – продажи. [6]

Традиционные гендерные стереотипы, несмотря на усилия правительства, по-прежнему играют важную роль в определении положения женщин, особенно в сельской местности. В их числе: предпочтение мальчиков девочкам в семье; традиционное привязывание женщинам к домашней сфере, что не дает им возможности полноценно участвовать в общественных делах; гендерное разделение труда в домохозяйстве. В современных условиях традиционные гендерные стереотипы оказывает негативное воздействие не только на женщин, но и на мужчин, которые испытывают чрезмерное социальное давление и ответственность.

В сочетании с проникновением рыночных отношений в социальную сферу это способствует росту фактической дискриминации женщин и девочек. Так, несмотря на то, что в Китае является обязательным девятилетнее образование, из-за введения частично платности обучения, гендерный разрыв в образовании увеличился. В Китае сохраняется довольно высокий уровень неграмотности, в особенности среди сельских женщин, что затрудняет вовлечение их в экономическую и политическую жизнь, а в ряде случаев не позволяет воспользоваться действующим законодательством.

В сельской местности, где уровень посещения школ в целом ниже, чем в городах, девочек чаще забирают из школ. Родители считают, что обучение дочерей экономически менее эффективно, чем обучение сыновей, поскольку девочки, выйдя замуж, уходят из семьи. Рост цен на образовательные услуги, а также необходимость использования детского труды в сельском хозяйстве приводят к тому, что многие девочки остаются практически неграмотными.

Гендерные стереотипы долгое время не позволяли женщинам работать в системе образования. В настоящее время гендерный разрыв в числе работающих учителей практически ликвидирован. Это позволяет надеяться, что учителя-женщины окажут воздействие на адаптацию в общественном сознании новых гендерно-ролевых моделей, и девочки перестанут покидать школы.

Еще одним фактором роста фактической дискриминации женщин является коммерциализация здравоохранения. Бесплатное и доступное здравоохранение на основе системы обязательного медицинского страхования было приоритетом китайского правительства, начиная с 1949г. Однако переход к рыночной экономике привел к фактическому разрушению этой модели. С роспуском коммун на селе и развитием свободных экономических зон в городах медицинские услуги постепенно становятся платными для граждан, причем объем таких услуг постоянно растет. Базовое медицинское страхование городских жителей затрагивает только тех, кто работает на государственных предприятиях и членов их семей. Поскольку мужчин среди занятых в государственном секторе намного больше, чем женщин, они составляют большинство среди застрахованных. В сельской местности медицинские услуги стали почти недоступными. Большинство сельских семей предпочитают расходовать свои скудные ресурсы на поддержание здоровья мужчин и мальчиков.

В Китае на протяжении всей его истории была чрезвычайно распространена торговля женщинами и детьми, и рассматривалась как обычное явление. Полностью исключить ее не удается и в настоящее время. Китайское законодательство рассматривает продажу и приобретение женщин и детей как уголовное преступление (ст. 240-242 УК КНР). Однако поскольку в большинстве случаев подобные деяния совершаются отцами, мужьями и братьями потерпевших, государство не привлекает к ответственности тех лиц, которые, совершив такие действия, раскаялись и добровольно возвратили приобретенных женщину или ребенка к их месту жительства.

Имеет место и трансграничная торговля женщинами в такие страны, как Мьянма, Таиланд и Вьетнам. По данным Международной программы МОТ о ликвидации детского труда, начиная с 1990г. Более 80 тыс. женщин и детей, преимущественно девочек, было продано в Таиланд для занятий проституцией.

Индия относится к числу немногих развивающихся стран, где гендерное равенство и повышение социального статуса женщин заявлены как важнейшая цель социально-экономической политики. Обязательства государства определены Конституцией, в которой отображены многообразные определения свободы равноправия женщин. Конституция также поясняет, что программы позитивных действий не противоречат принципу недопустимости дискриминации по признаку пола, а, наоборот, содействуют ее ликвидации. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин была ратифицирована Индией в 1993 г. С одной оговоркой и двумя замечаниями.

Несмотря на это гендерное неравенство является одной из характерных черт индийского общества. Женщины находятся позади мужчин во всех сферах развития человеческого потенциала, а бедность имеет преимущественно женское лицо. Подчиненный статус женщины наблюдается во всех сферах жизни общества.

Статус и положение женщин Индии зависят от принадлежности к тому или иному слою общества. Например, в сельской местности женщина, вынужденная работать по найму, распоряжается собой в большей степени, чем женщина, находящаяся на обеспечении мужа. Занятость вне дома неизбежно порождает дополнительную свободу и создает условия для социальных контактов. Заработок женщин пополняет семейный бюджет и способствует их экономической автономии. Однако контингент работниц пополняется из представителей низших каст, в которых разрешаются разводы и повторные браки. В высших кастах – в соответствии с традициями – женщина не должна трудиться за плату и находиться вне дома без особых поводов. Согласно представлениям брахманов, она должна быть послушной супругой, исполнительной невесткой и заботливой матерью. Женщина, происходящая из высокой касты, не имеет права требовать развода, а овдовев, вступать в повторный брак. С принятием в 1956г. Закона о наследовании индийские женщины получили право наследовать недвижимость. Им в равной степени обладают вдова, дочь и мать покойного. В 1955г. Закон о браке ввел моногамию. Законы индии запрещают также детские браки. Официальный возраст регистрации новой семьи – 19 лет для девушки и 21 год для юноши. И, тем не менее, продажа девочки предназначенной в жены, остается распространенным явлением.

Поскольку в Индии существует традиционная гендерная селекция новорожденных, около ста миллионов молодых мужчин не имеют шанса вступить в брак. Поэтому государство приняло ряд законов в поддержку семей, имеющих только девочек – им гарантированы бесплатное образование и стипендия.

Массовым явление стали акты насилия в отношении женщин, а также ритуальные самосожжения жен (сати). По данным правозащитников, согласно полицейским рапортам, ежедневно в среднем две женщины совершают суицид. Однако в большинстве случаев регистрация подобных происшествий полицией заканчивается сведением насилия к минимуму.

Как гласит древняя индийская мудрость, "все мужчины в Индии одновременно являются преданными сыновьями, обожествляющими своих матерей, и женоненавистниками". Главное предназначение в жизни женщины этой страны - стать матерью. Но вместе с этим индийцы считают, что быть женщиной - это расплата за грехи в прошлой жизни. Считается, что женщина носит в себе активные силы природы, творческую энергию, она дает силу и приносит удачу мужчине. Поэтому здоровье и процветание мужа полностью зависит от жены.

Япония. Принятая в 1946 г. конституция уравняла японских мужчин и женщин в правах и осудила унижение женщин в обществе. Однако патриархальный уклад слишком прочно укоренился в сознании людей, а его порядок взаимоотношений превратился систему ценностей. Вероятно, они будут существовать еще долго вместе с буддийской доктриной о том, что женщина является одной из причин страданий.

В старину после вступления в брак, женщина должна была подчиняться свекрови. Если она не удовлетворяла требованиям и не ладила с матерью мужа, ее с позором возвращали в родительский дом. Сейчас японские женщины требуют свободы в выборе спутника жизни. По статистике ученых сейчас 62% замужних японок мечтают о разводе, но мало кто из них в состоянии отважиться на этот шаг.

В первую очередь такая привязанность к несчастливому браку связана с низким уровнем оплаты женского труда, а также обязанностью перед детьми. Если у женщины нет специального образования и работы, а также покровительства со стороны близких родственников, то ее мысли о разводе, так и останутся мечтами.

Традиционный японский образ жизни и мышления, истоки которого лежат в конфуцианской морали периода Эдо, все еще легко просматривается в семейных отношениях. В Японии общепринято, что мужчина играет важнейшую роль в семье; муж и жена далеко не равноправные члены команды. Однако это не означает, что замужние женщины всего лишь подчиняются мужчинам. В действительности им отводится значительная роль в управлении семьей, и женщины достаточно свободно и эффективно проявляют свои способности в области воспитания детей, ведения домашнего хозяйства, составления бюджета семьи и т. п. В некоторых японских семьях мужья заняты исключительно финансовым обеспечением родных и близких, так как они ничего не делают, чтобы чем-то помочь по дому. Для подобных мужей существует даже специальный термин — содай-гоми («монументальный/величественный мусор»), поскольку они, вернувшись с работы, только слоняются по дому.

Выйдя замуж, японские женщины часто испытывают затруднения со своим общественным статусом, в отличие от их мужей, которые должны поддерживать общественные связи с коллегами или начальством для сохранения согласия в группе.

Можно выделить два вида браков в Японии — договорные (о-миаи) и «браки по любви». Разница между ними очень важна для понимания отношения японцев к супружеству. Договорные браки рассматривались больше как связь между разными семьями (фамилиями, родами), чем личные отношения между мужчиной и женщиной. В прошлом именно так сочетались браком большинство мужчин и женщин, которые никогда не встречались ранее. Традиционно представители обеих семей сами выбирали партнеров для будущего супружества. Сегодня система договорных браков претерпела существенные изменения, но и поныне это один из немногих шансов для японцев познакомиться и узнать друг друга в стремительной современной жизни. Нередко договорная встреча со временем приводит к созданию хороших отношений, и все заканчивается успешным браком.

Если взглянуть на эмоциональную сторону общения мужа и жены, то можно обнаружить, что японцы редко показывают чрезмерную привязанность друг к другу, не часто они и разговаривают между собой на публике.

Отношения между мужчинами и женщинами в Японии переживают переходный период. Послевоенная Конституция наделила мужчин и женщин равными правами, что помогло упрочению положения женщины в обществе. Несмотря на законы, защищающие равенство, дискриминация по половому признаку все еще приводит к серьезным проблемам: сексуальные домогательства, худшие рабочие места и т.п. Это происходит частично из-за культивирования в обществе конфуцианского мышления, ставящего мужчину на первое место. Подобные социальные установки отражаются и в языке, и в отношениях полов.

В последнее время женщины получают все более серьезное образование и играют активную роль в обществе. Это привело к ряду новых социальных явлений: вырос средний возраст выходящих замуж, снизилась рождаемость, увеличилось число одиноких людей. В основе этого лежит изменение подхода к отношениям мужчины и женщины, приведшее к переоценке взглядов на брак. Однако традиционные понятия типа «мужчина снаружи, женщина внутри» (мужчина занимается всеми делами внешнего окружения: политикой, работой, обязанность женщины — дом и семья) все еще живы в обществе и поддерживаются многими в Японии. Поэтому, продолжает ли женщина работать после замужества или нет, вся домашняя работа по-прежнему остается за ней. Мужчины же должны в поте лица своего зарабатывать деньги для семьи.


Date: 2015-09-17; view: 4425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию