Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности общения через переводчика





Общаясь через переводчика, нужно соблюдать следую­щие правила (Кукушин ВС, 2003):

1. Говорить медленно, четко формулируя мысли, не допускать возможности двусмысленного толкования ска­занного.

2. Произносить следует не более одного-двух предло­жений подряд, учитывая, потому что удержать в памяти и перевести больший объем информации полно и пра­вильно переводчик не в состбянии. К тому же некоторые языки грамматически прямо противоположны русскому. На­пример, в персидском и немецком языках сказуемое все­гда завершает предложение, а не стоит в его середине, как в русском, английском и других.

3. Нельзя сопровождать свою речь поговорками, идио­матическими оборотами и, тем более, цитированием сти­хов. Перевод их на другой язык требует длительной рабо­ты и невозможен в ходе динамичной беседы. Неверный пе­ревод способен испортить атмосферу переговоров, посколь­ку наши пословицы и поговорки на другом языке могут приобрести двусмысленное значение, а иногда и оскорби­тельный смысл.

4. Необходимо учитывать реакцию партнеров и немед­ленно принимать меры, если возникает ощущение, что они понимают вас неправильно. Переводчик, в свою оче­редь, может в случае необходимости попросить любую из сторон пояснить мысль более простыми словами или по­вторить фразу еще раз.

5. Перед переговорами необходимо выделить достаточное время для работы с переводчиком, чтобы как можно подроб­нее ознакомить его с кругом затрагиваемых проблем, пояс­нить используемую терминологию. Доклад, речь на презента­ции и другие письменные материалы должны передаваться переводчику для ознакомления за день-два до выступления.

 

26. Определение понятия «спор», цели и подходы к ведению спора

Спор — это обсуждение в форме исследования про­блемы с целью установления истины. В.И. Андреев выделя­ет семь подходов к ведению спора:

аристический — одна из сторон, не на-стаивая на своем подходе к решению проблемы, используя ме­тоды убеждения, интуицию и здравый смысл, по­степенно склоняет к своей точке другого или других собеседников;

логический — для него характерны жесткий логиче­ский анализ и аргументация, благодаря чему, сле­дуя приемам и правилу формальной логики, участ­ники дискуссии приходят к некоторому окончатель­ному выводу;

софический — одна из сторон стремится победить своего оппонента любым, даже логически неправиль­ным путем, используя так называемые софизмы;

авторитарный — одна из сторон, опираясь на авто­ритеты либо используя свой авторитет, а нередко и власть, навязывает свою точку зрения другим;

критикующий — одна из сторон всецело акценти­рует внимание лишь на недостатках, слабых местах и позициях своих оппонентов, не хочет и не стре­мится увидеть позитивные элементы в противопо­ложной точке зрения и не может предложить свое решение; у

демагогический — одна из сторон ведет спор не ради истины, а скорее всего для того, чтобы увести дис­куссию в сторону от истины, преследуя при этом свои личные, часто неизвестные участникам спора цели;

• прагматический — одна из сторон ведет спор не только ради истины, но ради своих практических, иногда меркантильных целей, которые скрыты и не­известны собеседникам.

Цели ведения спора, могут быть конструктивными и деструктивными.

Наиболее характерные конструктивные цели ведения спора:

• обсудить все возможные варианты решения проблемы;

• выработать коллективное мнение, коллективную по­зицию по какому-либо вопросу;

• привлечь к проблеме внимание как можно больше компетентных лиц;

• опровергнуть некомпетентный подход к решению про­блемы, разоблачить ложные слухи;

• привлечь на свою сторону как можно больше лиц, готовых к сотрудничеству;

• оценить возможных единомышленников и против­ников.

Деструктивные цели можно свести к следующим:

• расколоть участников спора на две непримиримые группы;

• завести решение проблемы в тупик;

• опорочить идею и ее авторов;

• превратить дискуссию в схоластический спор;

• используя заведомо ложную информацию, повести спор по ложному пути;

• разгромить инакомыслящих, дискредитировать оп­позицию.

 

Date: 2015-09-05; view: 1256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию