Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключительное послание





 

Дорогие друзья, данным посланием я заканчиваю этот цикл своих Посланий к русским мусульманам. По крайней мере, до тех пор, пока у нас не появится потребность в новой серии таких посланий и разъяснений.

Что я хочу вам сказать в заключение? Прежде всего, вы, мои соратники, должны быть людьми, имеющими и сохраняющими свои незыблемые ценности, несмотря ни на что. Мы должны быть крепко сцепленными друг с другом, не должны быть подобными кучке листьев, которых любой ветер может разметать в разные стороны. У нас должно быть сильное, въевшееся в плоть и кровь чувство своей стаи, от которой нельзя отбиваться.

Поэтому я предостерегаю вас быть людьми двух типов. Первые - это одиночки, которые в своих желаниях и поисках не оглядываются на своих, для которых ничего не значат узы братства и солидарности. Поэтому, сегодня они будут здесь, а завтра там, сегодня с одними, завтра с другими, послезавтра с третьими - гонимые ветром по земле. Второй тип - это догматики, те, кто стремятся к стерильному единомыслию, к абсолютной чистоте идеи и абсолютно нетерпимы к людям с иным пониманием вопросов религии, а часто и просто жизни. Люди второго типа для здорового коллектива в каком-то смысле даже более опасны, чем первые, ибо если первые обычно сами оставляют коллектив или исторгаются им, то вторые разрушают общество изнутри, провоцируя в нем расколы, ненависть и распри.

Мои друзья, у нас есть основы, за которые мы должны держаться. У нас есть Ислам. У нас есть Таухид. У нас есть вероубеждение, в соответствии с простыми принципами ранних учителей как имам Тахави. В сложных и спорных вопросах мы доверяем признанному большинству ученых Исламской уммы - ашаритам и матуридитам, но мы предостерегаем вас и нас, простых верующих, не углубляться в эти вопросы и сторониться тех групп и джамаатов, которые всю свою деятельность строят на выискивании расхождений, на их раздувании вместо сглаживания, на постоянных опровержениях, обвинениях в неверии и так далее.

В практике религии мы признаем таклид, то есть авторитет компетентных ученых. Мы признаем четыре мазхаба, также, как мы признаем и наличие разногласий между ними и право ученых, правоведов, выносить суждения, следуя как строгим классическим мнениям, так и, если это дозволено в методике самого мазхаба и сочтено возможным учеными данного времени, опираться на редкие мнения в поисках облегчения для мусульман. Но я предостерегаю вас делать это самостоятельно - это право только компетентных ученых, как право других компетентных ученых не соглашаться с ними, поэтому я призываю следовать или одному, или другому мнению, но не превращать вопросы этих разногласий в повод для ненависти, соблюдать корректность и терпение в подобных разногласиях, помнить, что связывает нас гораздо большее, чем разделяет.

Наконец, мы признаем тарикат и мы отстраняемся от тех, кто нападает на суфизм, как и от тех, кто отрицает мазхабы и различия мнений в фикхе, как и от тех, кто ненавидит ашаритов и матуридитов, обвиняет их в ереси и неверии, отрезая себя тем самым от большинства ученых уммы. Но точно так же, как мы не требуем во всем вникать в подробности ашаритской и матуридитской схоластики, как мы не требуем следовать во всем только одному мазхабу или одному мнению, точно так же мы никого не должны заставлять входить в тарикат, тем более, какой-то один, делая это условием нашего братства.

Нет, мои друзья, наше братство шире тарикатских или узких мазхабных и узких догматических рамок. Мы принимаем Ислам, признавая широкую палитру мнений и отсекая лишь тех, кто вносит смуту в умы и ряды мусульман (шииты и хариджиты) или пытается создать новую религию, используя какие-то элементы Ислама (бахаи, кадиянисты, "Нация Ислама" в США и им подобные). В остальном мы принимаем Ислам не как какую-то догматически стерильную идеологию, а как простую и понятную религию Истины, которая учит людей доступным для всех вещам, не являющихся монополией какой-то одной школы или группы, а обращенной ко всему человечеству.

Мы, люди, принявшие эту Истину, хотим утвердить ее среди людей своего народа. Чтобы наши соплеменники, принявшие ее, смогли образовать в Исламской умме собственный народ, как он есть у других этнических мусульман. Чтобы у следующего поколения наших людей, у наших детей и внуков, не стояло каждый раз выбора между сохранением их религии и их национальности. Чтобы соотношение их мировоззрения и их культуры, образа жизни определялось изнутри, теми, кто понимает и то, и другое, а не навязывалось извне теми, кто хочет разрушить наше единство, идентичность, кто отрицает за нашим племенем право на жизнь.

Это - самое главное, ради чего мы вместе, именно друг с другом, а не кем-то еще, кто может быть идейнее, грамотнее, благочистевее, но при этом не из нашего народа и не с нашим народом.

Поэтому никогда не позволяйте посягать на свои основы чужакам. Никогда не ставьте под сомнение наши основы, базовые ценности, не сдавайте их с легкостью недоброжелателям. Даже если какие-то из них и требуют внесения корректировок, это следует делать, во-первых, когда ни у кого уже не остается никаких сомнений и доводов в их защиту, во-вторых, только изнутри, только так, чтобы это не выбивало у людей и общины почву из под ног, чтобы взамен негодной опоры они тут же обретали правильную и более прочную, но такую, на которую могли бы опереться своими ногами, а не на костылях, предоставленных взаймы "добрыми дядями".

Поймите и помните, что граница между терпимостью и нетерпимостью к инакомыслию проходит у нас по этой линии - если не затронуты основы основ религии, мы можем терпеть разногласия и разногласящих в нашей среде, но среди нас нет места тем, кто предает свое племя, разрушает его изнутри, посягает на его честь и интересы. Это принципы неписанные, о них вы не прочитаете в книгах и статьях, но это то, что должно стать незыблимой реальностью нашей общины, нашим адатом, если только мы хотим из мира духов (книжников и теоретиков) оказаться в мире живых из плоти и крови (народов Исламской уммы).

Что я хочу еще сказать? При обсуждении моего предыдущего послания меня спросили, сколько всего сегодня русских мусульман. Я ответил, что в общей сложности наберется тысяч сто. Но это, конечно, если по всем сусекам наскрести, включая и тех, кто не связывает себя с русской мусульманской общностью, например, русских женщин, вышедших за этнических мусульман и принявших Ислам.

Однако я уверен в другом. При благоприятных условиях, то есть реальной свободе исламской проповеди и активности, потенциал русского ислама - это не тысячи, а миллионы. Поэтому, надо понимать, что своя территория, о которой я писал в последнем послании, нужна нам, не чтобы отгородиться от остальных русских, а чтобы иметь защищенный плацдарм для такого призыва. Те же мормоны отнюдь не изолировались в Солт-Лейк Сити, но используют его именно как такую базу своего движения в мировом масштабе.

Сегодня русский исламский караван, хвала Аллаху, медленно, но верно движется вперед. Если в первую половину нашей активности я лично знал всех членов и сторонников НОРМ, то сейчас большинство я даже просто не знаю.

Сотни людей поддерживают наше дело в разных частях не только России, но уже и мира, десятки из них - активно. Появилось новое поколение ребят, которые принимают тему национально ориентированного сообщества русских мусульман безо всяких усилий с нашей стороны, более того, прямо говорят, что не приняли бы Ислам ни от кого другого кроме нас и видят себя в Умме только с нами.

Тем не менее, есть составляющие, качественное и количественное усиление которых нам необходимо, чтобы сделать рывок вперед, чтобы рано или поздно мы могли выйти на те амбициозные позиции, о которых ранее говорили.

Вот, что нам нужно для этого.

Date: 2015-09-17; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию