Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О нашем наследии





 

 

В прошлый раз я призвал своих соплеменников (членов нашего племени) к балансу и сегодня сам собираюсь сбалансировать перекос, сознательно допущенный мною в первых посланиях.

В них я говорил о том, что русские мусульмане должны изжить русский государственно-патриотический менталитет, несовместимый с Исламом, и перейти к новому типу самосознания - племенному и даже взять себе отдельное название (выбрано - норманны) для отделения как от исламофобской общности "русский народ", так и от тех русских мусульман, которым свое племя не нужно.

Как перекос это может быть воспринято, если понимать это так, что я призываю отказаться от всего русского, что не правда. Мы сами - русские, но наше понимание русского, своего русского, сильно отличается от того, которое господствует в широких кругах. Поэтому, чтобы не доказывать, что ты не верблюд, нам проще назваться собственным названием, а уже потом, когда, даст Бог, это станет необратимой реальностью, можно будет решать этнологические вопросы, каким образом мы соотносимся с остальными русскими, как отдельный этнос, субэтнос или что-то еще.

Но сейчас я хочу сделать акцент на другой стороне вопроса. Мы не отказываемся ни от своей истории, ни от своей культуры. Мы не хотим принадлежать им, постольку поскольку они являются антиисламскими, да, но это не значит, что мы отказываемся ими владеть. Нет, мы не люди без корней, у нас они есть, но в то же время мы свободные люди и люди, сделавшие сознательный и волевой выбор, через призму которого они должны и могут их по-новому осмыслить.

Наша история - это наше наследие и наша культура - это наше наследие. Как наследники мы вступаем в права наследования, мы должны из него ответить по долгам перед кредиторами, но дальше мы уже сами будем решать, как этим наследием распоряжаться: что оставить, что перестроить, что отремонтировать, что продать, а что выбросить на помойку, с глаз долой. И это уже наше внутреннее дело, в которое чужаков впускать нельзя.

Наш Пророк, мир ему и молитва, оставил немало высказываний (хадисов) о турках как врагах Ислама, а турки сегодня одна из ведущих мусульманских наций. Тем не менее, хотя, когда речь идет о столкновении мусульман с немусульманами, сердце любого мусульманина должно быть на стороне мусульман, они не отказываются от своей истории. Да, турки были врагами мусульман. Да, мусульманин-турок должен быть на стороне мусульман, а не безбожников даже своего этноса. Но, тем не менее, Ислам не предписывает нам забывать свое прошлое в джахилии, и немало случаев, как люди, убивавшие сподвижников во времена Пророка, мир ему, до того, как они приняли Ислам, после принятия Ислама становились его доблестными воинами. Гордиться, что они убивали мусульман, конечно, нечему, но уважительно относиться к их доблести и воинским навыкам, которые потом пошли на службу Исламу, вполне можно.

Православный русский не может не испытывать гордости от походов язычников-русов на Царьград, хотя, естественно, если он настоящий православный, идейно он на стороне православных греков - русские православные даже празднуют праздник "Покрова Пресвятой Богородицы" в честь сожжения флота язычников-русов под Константинополем. Так и мы, русские мусульмане - в войнах России с мусульманами идейно мы, конечно, должны быть на стороне мусульман и ненавидеть неверие своего народа, но гордиться воинской доблестью своих предков как природным качеством, вложенным Аллахом в нашу расу, вполне возможно, имея намерение поставить ее на службу Исламу.

Греки до последнего времени были одной из самых консервативных православных наций. Тем не менее, они чтут свое наследие языческого периода. Естественно, они не верят в древнегреческих богов, не поклоняются им, не проводят старых ритуалов, отказавшись от них и следуя своей новой религии, но как культурное наследие, как свой актив, цинично выражаясь, они все это помнят, знают и передают это знание потомкам.

В прошлом послании я говорил о подходе, которым должны руководствоваться наши ученые к нашим людям. Что касается культуры, то тут первостепенным является то, что у нас должны быть наши ученые. Наши это значит, те, которые чувствуют связь со своим культурным и историческим наследием и формируют отношение к нему, думая не как по возможности от всего отказаться, а, наоборот, как как можно больше из него сохранить, если это нужно и возможно.

То есть, Шариат есть Шариат, и если что-то однозначно запрещено, то оно запрещено. Если в нем больше вреда, чем пользы, то оно тоже не нужно. Но если есть сомнение и пространство для маневра, нам нужны люди, которые знают, что это их наследие и что им придется отказываться от своего, а не те, кто все это a priori ненавидит как чужое или, будучи человеком без корней.

Для нас культура это очень важный вопрос, потому что на одном кровном родстве племя не создать и не сохранить, тем более, в случае с русскими. Как Ислам соотносится с культурой? Если послушать постсоветских люмпенов, то выходит, что культура это привязанность к мирскому и от нее надо отказаться в пользу "духовного", то есть, "чистого ислама", везде одинакового, унифицирующего людей, устраняющего обычаи и самобытность народов и стран. Но к истинному Исламу это никакого отношения не имеет - он никогда не был таким и таким не является.

Шейх Хамза Юсуф, один из ведущих исламских правоведов Запада, говорит об этом: "Исламское определение культуры - это урф". А урф, то есть, местные обычаи, порядки - это очень важная часть исламской цивилизации и юридической практики (фикха), как минимум, в двух мазхабах: маликитском и ханафитском. Урф, бесспорно, не должен противоречить первостепенным источникам Шариата. Однако и определять это - дело не каждого встречного-поперечного, а исламских правоведов, владеющих искусством иджтихада и способностью выносить фетвы, руководствуясь всеми принципами науки исламской юриспруденции (фикха). Да, разрешить, ссылаясь на урф, традиции, то, что явно запрещено, нельзя. Но если у ученых есть разногласия по какому-то вопросу, то муфтий, человек, выносящий фетву, исходя из приоритетов фикха (в том числе общественного блага), может выбрать одно из законных мнений, пусть даже оно и не считалось сильным у ученых в другом месте и времени.

От противников культуры можно услышать, что культура это порождение религии, и если у народа ложная религия, то и культура у него будет порочная, и от нее в принципе нужно отказаться в пользу "мусульманских культур". Но наш шейх Абдулькадыр ас-Суфи говорит об этом: "Ислам это не культура, а фильтр для культуры", что вполне соответствует юридическому определению выше от шейха Хамзы Юсуфа. Культура - это продукт не только религии, хотя религия может быть и чаще всего выступает одним из ее источников, но народа (родственных народов), его расовых характеристик, климатических условий, истории и так далее. В этом смысле, какие-то вещи, связанные с климатическими и расовыми качествами, народ сохранит, несмотря на смену религии и мировоззрения, и по укладу внутри Исламского мира с его огромным разнообразием, мы видим, что как с принятием общей религии у всех мусульманских народов появлялись общие культурные черты, так же во многом они сохраняли и сохраняют естественные для них отличия и самобытность.

Гибкий подход с признанием широкой палитры мнений в фикхе и урфа (местного обычая) и истислаха (общественной пользы) как аргументов при вынесении суждения позволяют эффективно решить вопрос с переоценкой и очищением наследия. Вредное, порочное, несоответствующее Исламу должно быть, конечно, отброшено. Но то, что нам близко и нужно, если оно не только не запрещено, но и в отношении него могут быть законные юридические разногласия, требуется сохранить, взять в новую культуру и практиковать уже в исламских рамках. И это касается как нашей русской культуры, так и европейской культуры, оказавшей на нее необратимое воздействие.

Мы должны помнить, что нутро, природа, то, что в Исламе называется словом фитра, у каждого народа исходно здоровые, и это учение нашей религии в отличие от иудеохристианства. Незамутненное деградацией и идеологическими наслоениями этническое и расовое ядро русских и европейцев так же здоровые, поэтому многие элементы культуры и страницы нашей истории следует воспринимать как стихийное, наощупь в темноте движение к свету Таухида и Ислама.

Нам оценивать и решать.

 

Date: 2015-09-17; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию