Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четыре светоча





В практике тодгал речь идет о четырех светах, или четырех светочах (дронма леи: sgron-ma bzhi), а иногда о шести светочах (дроим а тру г: sgron-mj drug).

Четыре светоча следующие:

- Светоч саморожденной мудрости (шераб рангчжунг ги дронма: )

- Светоч полностью чистого измерения пространства (йинг намдаг ги дронма);

- Светоч (ока элемента) вода, притягивающий все на расстоянии (гянг

жаг чуй дронма) и

- Светоч тигле пустоты (тиглэ тонгти дронма).

Первый светоч или свет -это трэгчод.

Если нам нужно что-то увидеть, в первую очередь требуется светильник,

Трэгчод - исходная и основная практи­ка Она подразумевает устойчивое пребывание в Естественном Состоянии. Это неотъемлемое мгновенное осознание (ригпа).

Здесь под саморожденной мудро­стью (шераб рангчжунг) не имеется в виду различающая мудрость системы Сутры - в данном случае подразумевается ригпа (аспект ясности) в единстве с куплей (аспект пустоты). Ее поясняют примером открытого чистого неба, осве­щенного солнцем. Разумеется, нужно понимать, что Естественное Состояние пусто, но при этом нельзя забывать о его трех качествах и их нераздельности.

Во-первых, эта пустота нематериальна и невещественна поэтому она подобна пространству, небу (намка: nam-mkha'). Таково ее качество. Что бы мы ни де­лали и что бы ни извлекали из пустоты, она всегда существует как Основа. Да­же если все заполнить, забить до отказа пустота пространства все равно будет присутствовать как вместилище всего. Что бы мы ни делали, шуньята всегда пусга, она не становится ни больше, ни меньше от того, что содержит.

Поме­щай в нее или вынимай из нее что угодно, она остается все той же неизменной Основой. Этот аспект называется йинг (dbyings), или измерение. Это измерение, в котором все зарождается и происходит.

Эта пустота никогда не меняется, что бы мы ни делали: она никогда не увеличивается и не уменьшается. Этот аспект называется лонг (klong), или обширность. Таковы три качества пустоты: про­странство (намка), измерение (йинг) и обширность (лонг).

Что касается второго светоча то здесь можно привести аналогию с про­смотром фильма в кино: видения тодгал приходят в пространство перед нами и проявляются. Глядя в открытое небо, мы остро сосредоточиваем взгляд и не мигаем. Тогда мы обнаруживаем, что на краю оконной рамы или на горизонте, или на каемке деревьев, пространство светлее, а в центре темнее.

Если смотреть через окно, то ближе к оконной раме небо светлее, а в центре темнее.

Если про­должать смотреть, светлая часть по краям расширяется. Но видения появляются в темном центре.

Это то измерение, в котором проявляются видения тодгал.

Мы словно видим кадр фильма проецируемого на экран перед нами.

Третий светоч имеет отношение к нашему телесному глазу, который слу­жит вратами.

Канал кати соединяет телесное сердце с телесными глазами. В практике уединения в темноте видения бывают более ясными и яркими, чем при свете, но принцип здесь тот же.

В Дзогчене орган зрения имеет довольно необычное название: гянг жаг чуй дрон могде гянг означает «расстояние» или «на расстоянии», жаг -«аркан», а чу - «вода».

Почему?

При подобной прак­тике наши страдания и омрачения отбрасываются далеко - гянг. Мы наблюда­ем видения, и они развиваются - жаг.

Глаза связаны с почками, которыми управляет элемент вода - чу. Согласно древней бонской медицине, внутренние органы управляют внешними органами.

Такие сведения приводятся в руково­дстве по эмбриологии, которое содержится в Шанг-Шунг ненгюд и во многих других источниках.

Например: существуют такие соответствия:

- глаза, почки - элемент вода

- нос, легкие - элемент воздух,

- язык, селезенка - элемент земля и т. д.

Что касается четвертого светоча, то здесь при солнечном свете на небе видны небольшие белые или черные пятнышки или радужные тигле

Сначала они очень малы, но затем увеличиваются, поскольку мы пребываем в Естест­венном Состоянии.

Их природа - пустота Слово тигле объясняют так: тиг это «линия, проведенная на бумаге», что означает связь с сущностью, или Естественным Состоянием, а ле - «очень ясно», то есть она очень яркая и ясная. Итак, смысл слова тигле в том, что оно ясное и связано с Естественным Со­стоянием.

Стать настоящим джалупа - значит практиковать тодгал.

Ви­дения тподгал не создаются преднамеренно, умом, а появляются сами собой при наличии таких вторичных причин, как солнечный свет, открытое чистое небо и т. д.

Они возникают естественно и спонтанно из Естественного Состоя­ния, и для этого не нужно в качестве подготовки предварительно выполнять практики кедрима или дзогрима.

Необходимо лишь сделать устойчивой прак­тику трэгчод, и тогда видения придут сами.

Постепенно перед нами появляют­ся видения мирных и гневных божеств, и эти видения развиваются, пока не станут совершенными. Затем они снова растворяются в Естественном Состоя­нии.

Эти видения имеют то же самое качество и тот же источник, что и наше обычное видение в повседневной жизни.

Поскольку наше материальное тело есть часть нашего видения и тоже происходит из этого источника, то во время растворения всех наших видений растворяется и оно.

Наше материальное тело часть нашего нечистого кармического видения. Наши чистые видения стано­вятся настоящим джалупа, подлинными самбхогакаей и нирманакаей; они со­вершенно очищены.

Чтобы учить людей, джалупа может являть им себя во плоти.

Видеть самбхогакаю и слышать ее учения могут только арьи - бодхисаттвы, вступившие на третий из пяти путей, тогда как обычные живые сущест­ва не могут ни слышать, ни видеть самбхогакаю, поэтому им являет себя нир­манакая в облике человека.

Date: 2015-09-17; view: 880; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию