Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды пляски





 

Одиночная пляска была мужской и женской. В ней наиболее полно отражалась индивидуальность, мастерство, изобретательность исполнителя. Одиночная пляска основана на импровизации исполнителя. Исполнители пляски своими движениями могли передавать радость и веселье, глубокое любовное чувство и юмор, также привносить движения, связанные с трудовыми процессами, образами птиц, зверей и т.д.

Одиночная пляска имела свои устоявшиеся традиции исполнения, определенную форму построения. Она начиналась с движения по кругу - проходки - или с выхода в круг и исполнения какого-либо движения на месте - с выходки. Это начало пляски, затем шло ее развитие, пляска достигала кульминации, и следовал финал.

Парную пляску исполняли в основном парень и девушка, реже мужчина и женщина, но пожилые люди в ней участия не принимали. Содержание парной пляски - как бы сердечный разговор, диалог влюбленных. Чаще всего это свадебные пляски. Но иногда в парных плясках содержание и настроение бывало несколько иным: ревность или легкая обида любящих. В основном парные пляски были очень лиричны. Они не имели строго установленного рисунка, бурного нарастания и энергии исполнения.

Перепляс - это соревнование в силе, ловкости, изобретательности. Это показ индивидуальности исполнителя. В старинном русском переплясе участвовали два парня или двое мужчин, девушки участия не принимали. Перепляс исполнялся под сопровождение музыкальных инструментов, реже под песню. Перепляс начинался медленно, а заканчивался в быстром темпе. С изменением бытового уклада перепляс стали исполнять все желающие (женщины, мужчины, пожилые люди), но участвуют всего двое. Перепляс исполнялся под общеизвестные распространенные мелодии, иногда под частушки.

В групповой пляске могло участвовать много народа, но чаще ее состав ограничивался небольшой группой исполнителей. Групповая пляска имела установленное построение. Она вобрала в себя многие фигуры хороводов, в некоторые групповые пляски вошли одиночная или парная пляска, использовалась импровизация. Групповые пляски исполняли не только парни и девушки, но и мужчины и женщины среднего возраста. Чаще всего они исполнялись по парам или по тройкам. Групповые пляски очень разнообразны по рисункам, сюжету и содержанию. Они всегда имели точное место рождения и бытования. Каждая местность имела свои традиционные темы для плясок, формы построения, манеру и местный колорит. Например: «Восьмера» - архангельская область, «Гусачок» - Смоленская область, «Тимоня» - Курская область, «Шестера» - Урал, «Карачанка» - Саратовская область. Все фигуры пляса были круговые: исполняюлись против часовой стрелки [4].

 

Date: 2015-09-17; view: 750; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию