Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта





Начальная (максимальная) цена контракта – один из важнейших отборочных критериев, которыми заказчик руководствуется при рассмотрении заявок. Цена контракта указывается при проведении открытых торгов и запросов котировок предложений цен (в извещениях о размещении заказов, в закупочной документации), закрытых закупок (в приглашениях, рассылаемых потенциальным участникам закупок, в документации о закупках).

В соответствии с законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого

с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России 2 октября 2013 года № 567, изменился порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) для государственных и муниципальных закупок. Как следует из ст. 22 (№ 44-ФЗ) и п. 1.1 методических указаний, установленный порядок определения и обоснования цены контракта применяется в двух случаях. Термин «начальная (максимальная) цена контракта» используется в процессе рассмотрения конкурентных способов определения поставщиков. Термин «цена контракта» указывает на взаимоотношения с единственным поставщиком.

В первом случае начальная цена должна быть снижена в ходе конкурентной закупки. Во втором случае начальная цена не определяется.

В первой части вышеуказанной статьи закона рассматриваются пять методов обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

· метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

· нормативный метод;

· тарифный метод;

· проектно-сметный метод;

· затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается

в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта

на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии – однородных товаров, работ, услуг (ч. 3 ст. 22, № 44-ФЗ).
Нормативный метод предполагает расчет цены контракта на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в рамках нормирования закупок, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ и услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуг.

Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на два вида работ.

1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации

в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ. Данные работы утверждаются в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта РФ.

Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора. Данные работы согласуются в порядке, установленном законодательством РФ,

на основании проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Данный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта и на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к ним. Метод заключается в определении цены контракта как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных

в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта перечисленных выше методов заказчик вправе применить иные методы. При этом в обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчик обязан включить объяснение невозможности применения указанных методов.

Формирование начальной (максимальной) цены контракта при выборе подрядчика на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений осуществляется, как правило, в три этапа.

Первый этап – определение сметной стоимости строительства в уровне цен на дату публикации извещения о торгах и распределение ее по месяцам (кварталам) планируемого периода строительства.

Второй этап – определение прогнозируемых значений индексов цен

на строительные, монтажные, пусконаладочные и другие виды работ.

Третий этап – определение прогнозируемой стоимости строительства

по месяцам (кварталам, годам) планируемого периода строительства и

их суммирование. Утверждение заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в уровне прогнозируемых цен периода осуществления строительства, в том числе по объемам работ, запланированных на текущий бюджетный год.

Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены

с приложением справочной информации и документов, либо с указанием реквизитов документов, на основании которых расчет был выполнен. К такой информации и документам относятся коммерческие предложения, прайс-листы, каталоги товаров, работ, услуг с указанием цен, ответы на запросы заказчика о предоставлении ценовой информации, «скриншоты» с изображением соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, адреса информационного ресурса в сети Интернет и иные указания на источники информации о ценах товаров, работ, услуг.

Особое внимание в ч. 4.1 ст. 9 уделяется цене контракта, которая является твердой и не может изменяться в ходе исполнения контракта, за исключением следующих случаев.

1. При изменении (не более чем на 10 %) объема работ, если предметом контракта выступают аварийно-спасательные работы, работы по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). В ч. 6 ст. 9 закона уточняется, что применение данного пункта возможно, если положение было предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе.

2. Если цена государственного контракта на выполнение работ для федеральных нужд, заключенного на срок не менее трех лет, составляет 10 млрд рублей и более, и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Правительства РФ (часть 6.2 ст. 9 ФЗ).

3. Если цена государственного (муниципального) контракта на выполнение работ для нужд субъекта РФ или муниципальных нужд, заключенного на срок не менее трех лет, составляет соответственно 1 млрд рублей и более и 500 млн рублей и более и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании закона субъекта РФ, решения представительного органа местного самоуправления (часть 6.3 ст. 9, № 44-ФЗ).

Частью 7.2 ст. 9 Закона определено, что при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.

Такая цена складывается из цен работ по годам планируемого периода. Начальная (максимальная) цена контракта должна определяться в текущем уровне цен (на момент расчета начальной цены контракта) при условии, что срок выполнения работ по строительству объекта лежит в рамках одного года, или в прогнозном уровне цен (с учетом сроков начала и окончания строительства).

По каждому объекту строительства или ремонта государственный (муниципальный) заказчик самостоятельно выбирает наиболее приемлемый метод определения начальной (максимальной) цены контракта с учетом степени проработки технических решений и наличия сметной документации

по предмету заказа, наличия информации о стоимости объектов-аналогов

и комплексов работ, если иное не определено нормативными документами субъекта РФ. На федеральном уровне никаких указаний или рекомендаций

по данному вопросу на настоящий момент не утверждено.

Для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта следует использовать данные о стоимости, приведенные в сметной документации, утвержденной заказчиком и прошедшей экспертизу

в установленном порядке.

Сметная документация, устанавливающая стоимость строительства, разрабатывается на основании технической документации, определяющей объем и содержание работ. При капитальном ремонте техническая документация может не разрабатываться, и тогда сметная стоимость определяется на основании дефектной ведомости или описи работ, подписанной заказчиком.

Источниками для расчета стоимости строительства при выборе генерального подрядчика являются: обоснование инвестиций; проект, рабочая документация, ведомости объемов работ, спецификации и ведомости

на оборудование, основные решения по организации строительства, ФЕРы, ТЕРы, другие сметные нормативы, текущие индексы цен, региональные коэффициенты уровня стоимости строительства, рыночные цены

на оборудование, мебель, инвентарь; сметы по объектам-аналогам; информация о ценах контрактов на строительство и техническая часть конкурсной документации, публикуемая на официальных сайтах о государственных

и муниципальных закупках.

Основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта

на выполнение строительно-монтажных и прочих работ, поручаемых генеральному подрядчику, а также на монтаж оборудования (если данные работы не выделены в отдельную процедуру размещения заказа) является сметная стоимость строительства в текущем уровне цен, определенная

на момент заключения государственной экспертизы по главам 1–9 сводного сметного расчета.

В НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства включаются следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства объекта:

· стоимость строительно-монтажных работ по итогам глав 1–9 сводного сметного расчета (по объектам капитального ремонта – по итогам глав 1–7), предусмотренных методикой определения стоимости строительной продукции (МДС 85-35.2004)

· стоимость поставки, монтажа оборудования, связанного конструктивно со строящимся зданием, его пусконаладочные работы, если они не предусмотрены отдельной закупкой;

· затраты на строительство временных зданий и сооружений;

· средства на покрытие затрат строительных организаций на добровольное страхование работников и имущества, в том числе строительно-монтажных рисков;

· компенсация на размещение отходов и загрязнение воздуха в период строительства;

· компенсационные затраты за вырубку зеленых насаждений;

· резерв средств на непредвиденные работы и затраты (начисляется

в процентах от суммы работ и затрат, поручаемых подрядчику);

· средства на покрытие затрат по уплате НДС.

Показатели сметной стоимости строительства объекта по главам сводного сметного расчета, относящиеся к деятельности подрядчика, корректируются

на индексы инфляции на период от даты разработки проектной документации до даты опубликования извещения о закупке в ЕИС (на официальном сайте)

по формуле:

ССт = ССп x (1 + Кт),

где ССт – сметная стоимость строительства на дату опубликования извещения о закупке в единой информационной системе;

ССп – сметная стоимость строительства на дату разработки проектной документации;

Кт – коэффициент фактической инфляции, сложившийся от даты разработки проектной документации до даты опубликования извещения о закупке в единой информационной системе.

В качестве прогнозного индекса инфляции могут применяться индексы-дефляторы, публикуемые Министерством экономического развития России. Рекомендуемые индексы изменения строительно-монтажных работ, технологического оборудования, прочих работ и затрат рассматриваются

в межрегиональных сборниках индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам РФ и в сборниках индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по федеральным округам в разрезе субъектов РФ.

Государственные (муниципальные) заказчики могут производить данный расчет как самостоятельно, так и с привлечением проектных организаций – разработчиков проектно-сметной документации. Допускается применение индексов по структуре и статьям затрат, по видам работ, а также индексов, определенных по индивидуальному расчету, выполненному в соответствии

с методическими рекомендациями по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций (МДС 81-14.2000), утвержденных письмом Министерства строительства России от 13.11.1996 № ВБ-26/12-367.

По ряду затрат, имеющихся в сметной документации, заказчик должен принять обоснованное решение об их включении (или невключении)

в начальную (максимальную) цену контракта. Это такие затраты, как:

· аренда земельного участка;

· затраты по сносу и переносу зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, по сносу лесонасаждений;

· затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ;

· затраты, связанные с перебазировкой строительно-монтажных организаций из одного населенного пункта в другой;

· дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, включая затраты по снегоборьбе (на основании сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время «ГСН 81-05-02-2007» при сроке строительства от начала до окончания работ в соответствии с данными проекта организации строительства в летний период (с 1 апреля по 31 октября в цену контракта не включаются);

· —другие затраты.

К обоснованию НМЦК прилагается пояснительная записка с обоснованием решения заказчика о включении (или невключении) в расчет определенных видов затрат из сметной стоимости строительства объекта и с обоснованием

их размера.

При определении начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта на поставку оборудования необходимо руководствоваться стоимостью стационарно устанавливаемого оборудования, определенной в составе утвержденного сводного сметного расчета стоимости строительства, с учетом данных мониторинга цен (изучения рынка необходимых товаров) или прогнозного индекса инфляции на момент размещения заказа.

Цены, используемые в расчетах НМЦК, рекомендуется приводить

в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять в том числе

на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов, и указывать в обосновании НМЦК. С помощью указанных коэффициентов могут быть учтены следующие условия:

· срок исполнения контракта;

· количество товара, объем работ, услуг;

· наличие и размер аванса по контракту;

· место поставки;

· срок и объем гарантии качества;

· изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

· дополнительная номенклатура (комплектация) - появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

· размер обеспечения исполнения контракта;

· срок формирования ценовой информации;

· изменение в налогообложении;

· масштабность выполнения работ, оказания услуг;

· изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);

· изменение таможенных пошлин.

Формирование НМЦК влияет на эффективность закупочной деятельности. Начальная (максимальная) цена контракта формируется в зависимости

от объема, типа продукции и сферы деятельности организации заказчика. НМЦК влияет на количество участников торгов (заниженная цена приведет к меньшему количеству участников, завышенная – к большему). Также чем больше количество участников торгов, тем ниже итоговая цена и, соответственно, тем больше остатки денежных средств. Поэтому чем ниже окажется итоговая цена, тем меньше бюджетных средств мы получаем в следующем периоде, что. Соответственно, приводит к снижению НМЦК.

Для практической реализации методических рекомендаций необходима хорошо развитая общедоступная инфраструктура фактических, справочных

и статистических ценовых данных, которые будут исполь­зоваться заказчиками для расчетов. Помимо этого, требуются соответствующие структурные корректировки или изменения в организационной структуре государственных

и муниципальных заказчиков в части создания подразделений, отвечающих

за конъюнктурную работу и рас­четы цен. Представляется необходимым ввести ответственность конкретного должностного лица за утверждение документации, содержащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Корректная НМЦК – важная финансовая составляющая процедуры закупки, влияющая не только на экономическое поведение заказчика,

но и на эффективное расходование бюджетных средств.

Литература

1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции 01.01.2015г.)

2. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) // утверждены приказом Министерством экономического развития России от 2 октября 2013 г. № 567

3. МДС 85-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации».

 

Канд. техн. наук Л. Б. Леонова,

Date: 2015-09-17; view: 3141; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию