Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуализм





Либеральное мировоззрение, которое навязывалось вместе с его философией, привело к тому, что понятие «индивидуализм» воспринимается большинством людей как нечто положительное, присущее данному человеку, как простое отличие его от других. Подлинное значение этого слова состоит в том, что «интересы отдельной личности противопоставляются интересам отдельного коллектива или всего общества». По сути дела, индивидуалист - это асоциальная личность. Некоторые словари говорят, что «индивидуализм включает в себя эгоизм и анархический нигилизм». Если индивидуалиста обозначить как эгоиста, анархиста и нигилиста, то целенаправленное воспитание подобных типов в государственной школе будет занятием преступным.В либерализме индивидуализм сознательно противостоит коллективизму.

Личность и коллектив

Насаждение индивидуализма является стержнем либеральной модели образования и делается это по всем направлениям. Педоцентризм становится основополагающим принципом этой модели, в которой из ребенка сознательно выращивают индивидуалиста и эгоиста. Понятия «коллектив» и «коллективизм» подвергаются третированию и шельмованию. Самым распространенным обозначением для коллектива является «стадо». Индивидуум противопоставляется коллективу, а его влияние дается только в отрицательном свете, как путы, мешающие развитию личности. При этом совершенно не учитывается, что личность может раскрыть свои способности только в коллективе, а сам человек сформировался как общественное существо, о чем говорил еще Аристотель. Греческие слова «этос», «этика» возникли для обозначения правил поведения человека в коллективе. Вместе с отрицанием коллектива отвергается и этика в качестве общепринятых норм поведения в обществе. Делается это через философию постмодернизма, которая преподносится как высшее достижение общественной мысли.

Коллектив и команда

Слово «коллектив» почти не употребляется в Соединенных Штатах не случайно. Страна индивидуалистов не приемлет этого понятия. Российские либералы, верные идеям Запада, стали внедрять в образование индивидуалистические подходы, причем делается это под благовидными предлогами. По этой причине педагогика таких выдающихся педагогов-коллективистов, как А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский, оказалась почти невостребованной. Коллективу как демократическому объединению людей, связанных общими интересами, в котором наряду с формальными могут быть и неформальные лидеры, противопоставляется «команда». Этимология этого слова ведет нас к военным формированиям, члены которых связаны жесткой дисциплиной и обязаны выполнять приказы своего лидера, иначе они перестают быть членами команды. Коллектив формируется естественным образом, а команду изначально формирует лидер.

Отрицание авторитетов

Краеугольным камнем индивидуализма является отрицание авторитетов. Это противоречит человеческой сущности. Человек на генетическом уровне сформирован так, что хочет видеть, как оценивают другие люди его слова и поступки. Особенно он нуждается в поощрении. Отрицая авторитеты, молодой человек отказывается и от общественного мнения, от способности объективно оценивать свое поведение. В конечном счете он отрицает и авторитет закона. В деле отрицания авторитетов особую роль играет «свободное воспитание», когда дети делают только то, что им нравится. Такая позиция воспитателей понятна, для воспитания будущих хозяев жизни им нужно прививать такие качества, которые позволят быть успешным, т.е. иметь много денег. Признание чужого авторитета означает какое-то ограничение собственного «эго», что не входит в рамки представлений неолиберала. Отрицание авторитетов – главный шаг к культивированию нигилизма, отрицающего все идеалы, нормы и ценности.

Воспитание и развитие

Идея «свободного воспитания» родилась в конце XVIII в. в голове у Жан-Жака Руссо, который отправил в детский приют своих пятерых новорожденных детей и не виделся с ними никогда. С тех пор она пришлась по вкусу либеральному обществу. Многие под свободным воспитанием понимают неограниченную свободу ребенка делать, что он хочет, хулиганить, нарушать правила поведения, дисциплину и т.д. Целый ряд педагогов считает воспитание насилием над ребенком.

А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский категорически выступали против такого понимания свободного воспитания. Многие педагоги понимают свободное воспитание как возможность развития ребенка в соответствии с его интересами, склонностями и способностями. С началом либеральных реформ в образовании понятие «воспитание» сознательно подменяется «развитием». Дело доходит до курьезов, это слово исчезает из некоторых толковых словарей, издававшихся после начала 1990-х гг. В настоящее время словари толкуют его крайне противоречиво, от «целенаправленной деятельности педагога»53 и «планомерного воздействия на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения»54 до «создания условий для развития человека»55. В этот период стало модно рассуждать о саморазвитии, самовоспитании, самообразовании, самосовершенствовании и прочих «само». Сторонники подобной самости, словно не знают вывод З. Фрейда, о том, что первым основным принципом развития ребенка является «принцип удовольствия» и только гораздо позже под действием воспитания он замещается «принципом реальности». «Свободное воспитание» позволяет ребенку жить, стремясь только к получению удовольствия, и он не хочет переходить к реальности, то есть необходимости считаться с окружающими.

Date: 2015-09-17; view: 571; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию