Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наследие советской образовательной модели





В последние годы в адрес образования сыплется много упреков о потере былых позиций в области обучения, но особенно много за состояние воспитания. Зачастую дело преподносится так, как будто бы школа сознательно деградирует или отказывается воспитывать детей, чего не может быть по определению.

Давно известно, что образование выполняет социальный заказ общества как в количестве и качестве даваемых учащимся знаний, так и в направленности воспитательной работы. Школа – элемент государственной системы, функционирующей в условиях жесткой централизации и регламентации, поэтому процессы, происходящие в ней, являются отражением того, как органы власти и управления образованием, в особенности центральные, влияют на них. Образовательным организациям комфортно работать, когда они знают, чего от них хочет общество и государство. С начала рыночных реформ прошло всего лишь два десятилетия, но за столь короткий в историческом плане отрезок времени в образовании назревает третье изменение образовательной модели. В начале 1990-х произошла замена советской на либеральную модель образования, а сегодня ставится вопрос о переходе к консервативной.

Образование в СССР обвиняют в крайней идеологизированности. Возможно, что именно по этой причине образование было способно добиваться замечательных успехов, когда перед ним ставились конкретные задачи, и советская образовательная модель стала одной из лучших в мире, как в сфере обучения, так и воспитания. Что же оставила в наследство советская воспитательная модель?

Одним из главных достижений советской педагогики является созданная А.С. Макаренко теория коллектива, в котором раскрываются лучшие качества отдельной личности. Макаренковский коллектив это не стадо, слепо бредущее за вожаком, а творческое сообщество, раскрывающее способности каждого его члена. Ощущение завтрашней радости, которую может дать участие в работе правильно организованного коллектива, естественно сливается с патриотизмом и гуманизмом каждого его члена. Советский период оставил имена многих создателей педагогических систем и методик. Одним из самых ярких был В.А. Сухомлинский.

В советские времена была разработана цель воспитательной работы и создан идеальный стандарт воспитанности молодого человека, сочетающего «духовное богатство, нравственную чистоту, физическое совершенство».

Высокий уровень образования позволял готовить для науки и производства кадры любой степени компетентности.

Был сформирован советский педагог – тип русского интеллигента, уходящего корнями в народническую эпоху. Советский учитель обладал высоким авторитетом, который поддерживало государство. Таким же высоким авторитетом пользовалась и школа как важнейший орган образования.

Проводился целенаправленный отбор талантливой молодежи для дальнейшего обучения в соответствии со способностями.

Date: 2015-09-17; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию