Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философская база духовно-нравственного воспитанияПри создании системы духовно-нравственного воспитания необходимо определиться с его философской основой и идеологической направленностью. Либерализм, популярный среди значительной части интеллигенции и предпринимателей, должен быть отвергнут. За годы реформ в Российской Федерации он полностью себя дискредитировал. Все разрушительные явления, происшедшие в экономике, коррумпированность государственных чиновников, падение общественных нравов, культурная деградация, преступность – результат господства либерализма. Идея общественного блага, бывшая его фундаментальным положением в XVIII, XIX и даже начале XX в., отошла в небытие под напором «борцов за права человека». Эти «борцы» озабочены не защитой прав молодежи, многодетных семей, пенсионеров, инвалидов, бедняков, поддержкой образования и здравоохранения, а правом извращенцев открыто демонстрировать свои отклонения и щеголять ими. Европейские и североамериканские образовательные системы базировались на философско-политических учениях, которые в течение последних ста пятидесяти лет показали свою историческую несостоятельность и обанкротились. Таковыми были марксизм, расизм, анархизм и либерализм. Философия либерализма в форме постмодернизма в последние годы стремительно деградирует в сторону пессимизма, индивидуализма и потери традиционных нравственных идеалов и ценностей. В СССР была создана очень интересная и мощная светская система духовно-нравственного воспитания, опиравшаяся на достижения классической и советской педагогики. Несмотря на свою коммунистическую философско-идеологическую основу, многие ее элементы сохраняют практическую ценность и в наши дни. Если исключить явно утопические положения, то нравственное, патриотическое, трудовое, эстетическое, половое, интернациональное направления воспитательной работы с детьми, вместе с детскими общественными организациями: октябрятской, пионерской, комсомольской при некоторой адаптации их к современным реалиям было бы очень полезно заимствовать. Однако они должны основываться на другой философской и идеологической основе. Возникает вопрос, где ее взять? Несомненно, что в законченном виде не существует философии, способной стать современной основой для образования и воспитания молодого человека, однако за тысячелетия развития человечество создало ее основные элементы: 1. Христианский гуманизм, вытекающий не из учения какой-либо одной из христианских церквей, а идущий из этического учения самого Иисуса Христа, изложенного в Евангелии. Среди ценностей, данных Христом, особое значение имеют: превосходство духовного над материальным, любовь к людям, сострадание, милосердие и прощение. 2. Православие как национальная традиция, культура и основа самоидентификации русского народа. В этом же качестве необходимо использовать и другие традиционные религии: ислам, иудаизм, буддизм, составляющие духовный стрежень каждого этноса, входящего в состав России. 3. Гуманистическая традиция классической русской литературы и религиозной русской философии дают богатую пищу для воспитания патриотизма, духовности, лучших нравственных качеств. 4. Философия утилитаризма - раннего либерализма дает понимание неразрывной связи личного благополучия с общественным благом. 5. В трудах классиков мировой и русской педагогики: Я.А. Каменского, Н.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева и многих других содержится множество гуманистических философско-педагогических идей, которые остаются такими же актуальными как и раньше. 6. Педагогические системы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского имеют практическую направленность, но в то же время они наполнены глубочайшим философским содержанием. В них философия христианского гуманизма находит практическое выражение и применение.
|