Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) Какие порядки заводить и держать среди христианПорядки, каких касается здесь святой Павел, суть порядки церковные. Два предмета занимают здесь Апостола: Б1) наставления относительно церковных собраний (глава 2) и: Б2) наставления относительно лиц, избираемых в церковный клир (см.: 3, 1-13). Б1) Относительно церковных собраний Собираются христиане воедино в храмы для молитвы. О молитве и наставление, именно: Б11) о ком молиться (см.: 2, 1-7) и: Б12) какие при сем Держать порядки (см.: 2, 8-15). Это предметы, на которые обратить внимание требовало состояние ефесских христиан. Б11) О ком молиться в церковных собраниях? (2, 1-7) Молиться заповедует Апостол: Б111) о всех людях, – и о язычниках, а в числе их особенно о властях (стихи 1-2); Б112) побуждением к каковой молитве поставляет он: Б1112) да тихое и безмолвное житие поживем (стих 2) и: Б112) особенно то, что сие приятно Богу, Который хощет всем спастися и в познание истины прийти (стихи 3 – 7); как это видно: Б1121) из учреждения Им единого посредства между Собою и всеми людьми, не исключая язычников (стихи 5 – 6); и: Б1221) как сие подтверждается назначением для призвания язычников особого Апостола, – самого святого Павла (стих 7). Б111) О всех людях (2, 1-2) Б112) Побуждение к молитве (2, 2-7) Молясь о всех, и особенно о властях, что следует иметь в виду, чего им желать? α) мира и благоденствия, чтоб среди их мира и нам покойно было преуспевать в благочестии и чистоте (стих 2). Но как вслед за сим Апостол поминает о деле, наиболее Богу приятном, именно спасении всех, то этим внушает, что, молясь о внешнем благе всех, должно молиться и: β) о внутреннем их благе, именно чтобы все познали единственный путь спасения и вступили на него, – что наиболее приятно Богу (см.: 2, 3) (стихи 3 – 7), как видно: Б1121) из учреждения Им единого посредничества между Собою и всеми людьми, – и язычниками (стихи 5 – 6), – и как: Б1121) подтверждается назначением особого Апостола для призвания язычников, самого святого Павла (стих 7). Б1112) Да тихое и безмолвное житие поживем (2, 2) Б112) Сие приятно Богу, Который хощет всем спастися (2, 3-7) Б1122) Сие видно из учреждения Им единого посредства между Собою и всеми людьми (2, 5-6) Б1123) Сие подтверждается назначением для призвания язычников самого Апостола (2, 7) Б12) Какие держать в церковных собраниях порядки (2, 8-15) Все слово Апостола обращено здесь на: Б122) упорядочение жен (см.: 2, 9-15); только один текст дан на: Б121) общее очертание церковных молитвословий, с внешней и внутренней стороны (стих 8). Б121) Общее очертание церковных молитвословий (2, 8)
Б122) Упорядочение жен (2, 9-15) Сделав такое общее начертание порядка в церковных молитвословиях, Апостол занимается затем, как должны держать себя женщины в сих собраниях. Вероятно, этот предмет требовал особого внимания, по вкравшимся неисправностям. И эти неисправности, конечно, дали Апостолу повод: Б1221) предписать то, что он предписал. Именно: Б12211) молиться в том же духе, как и мужие (стих 9); Б12212) являться в собрания в одеждах пристойных (стих 9), – заботясь: Б12213) украшать себя не пышными нарядами, а добрыми делами (стихи 9-10); Б12214) в дело же учения не вмешиваться и вообще быть в отношении к мужчинам в подчинении (стихи 11 – 12). Так как последнее внушение могло показаться не совсем приятным, то Апостол: Б1222) смягчает его: Б12221) выставляя основания, почему так, а не иначе должно быть (стихи 13 – 14), – и: Б12222) утешая жен, что и им отворена дверь спасения (стих 15). Б2) Наставления относительно лиц, избираемых в клир церковный Сказал святой Павел, что церковными собраниями и молитвами в них должны заправлять мужие (2, 8), – конечно, не всякий мужчина, но мужи избранные и на это посвященные. Теперь показывает, какими достоинствами должны отличаться лица, избираемые на сие дело, вообще в клир. Была потребность в этих лицах. Христиан стало много, собирались они в разных местах; надлежало определить, кому смотреть за ними. Святой Павел и сам всюду это делал (см.: Деян. 14, 23). Были они поставлены им и для Ефеса, как и для всей Асии (см.: Деян. 20, 17 – 18; 19, 26). Но теперь поставленных им оказалось мало. Не имея времени лично это сделать, потому что нужды верующих вызвали его скоро в Македонию, он поручил это исполнить святому Тимофею, как в Крите святому Титу, и пишет, какого свойства должны быть лица, избираемые на это, – именно: Б21) епископы (см.: 3, 1 – 7) – и: Б22) диаконы с диакониссами (см.: 3, 8-13). Б21) Свойства достойных епископства (3, 1-7) Определяет Апостол, что избираемый на епископство должен браться за сие служение: Б211) со всею ревностию (стих 1); Б212) должен отличаться добрым нравом и достохвальным поведением (стихи 2 – 3); Б213) доказать прежде свою способность к управлению Церковию добрым управлением своего дома (стихи 4 – 5); Б214) быть не из недавно крещенных (стих 6); Б215) пользоваться уважением и среди неверных (стих 7). Б22) Свойства достойных диаконства (3, 8-13) Диаконы введены Апостолами с самого начала основания Церкви. Первоначально им назначено было удовлетворять вещественные нужды верующих; но на этом дело не остановилось, ибо скоро видим святого Стефана проповедующим слово Евангельское. Если проповедь слова им позволяема или поручаема была; то тем паче не могло быть чуждо им служение при совершении Божественных таинств. Отсюда можно положить, что диаконы были избираемы – быть помощниками пресвитерам и епископам, в их служении Церкви по всем частям, – и, как такие, подобно им получали особую благодать чрез рукоположение. Судя по сему, нельзя не видеть, сколь было необходимо, чтоб и на сие служение были избираемы лица достойные; тем паче, что, вступив на сию степень, они вступали на путь движения и к высшим степеням служения Церкви, как здесь же и обозначается. Вследствие последнего обстоятельства требуемые от избираемых на сие служение лиц свойства сходны с свойствами, требуемыми от избираемых в епископы или пресвитеры. Особенность видна только в нескольких чертах, – именно что они должны быть прежде испытуемы и иметь таинство веры в чистой совести, воодушевляясь к доброму служению чаянием получить высшее служение. О епископах этого не говорится, потому что в первом они уже испытанными являются к избранию, и последнее получают. – Часть служения по Церкви удобнее могла быть исполняема женщинами, как, например, при крещении жен и хождении за болящими из них; для исполнения такого служения были назначаемы диакониссы. Апостол не забыл о них сказать слово, – краткое, в одном стихе, но много обнимающее.
|