Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темп движений





В циклических видах физических упражнений (бег, плавание, пере­движение в коляске) скорость передвижения зависит от оптимального соотношения длины шага и темпа движений (частота движений в еди­ницу времени). Оба показателя тренируемы, но каждый имеет свою природу и методику развития. Если длина шага определяется силовыми и скоростно-силовыми показателями, то темп отражает скоростную характеристику. Темп зависит от состояния нервной системы, возмож­ностей опорно-двигательного аппарата, способности мышц к расслаб­лению и переключению.

Дети аномального развития существенно уступают здоровым свер­стникам в скорости, отставая в беге на 20 м на 15-25% за счет мень­шей длины шага и темпа движений. Следовательно, оба показателя являются резервом потенциального роста скоростных возможностей. Для повышения темпа используются следующие методические приемы:

- повторное выполнение циклических упражнений в течение 5—6 с
с максимальной частотой шагов;

- повторное выполнение циклических упражнений на дистанции
20-30 м с различной частотой шагов и фиксированием времени;

- эстафеты, игры и задания, включающие элементы соревнований
на коротких отрезках дистанций с максимальной начальной скоростью;

- упражнения на расслабление.
15.7. Комплексное развитие скоростных способностей

Большая часть видов адаптивного спорта требует комплексного про­явления всех скоростных способностей (спринтерские дистанции в пла­вании, легкой атлетике) или их большинства (спортивные игры, виды единоборств). Методы тренировки включают не только раздельное раз­витие скоростных способностей, описанных выше, но и комплексное их применение:

- соревнования и спарринги на укороченных дистанциях;
-повторное выполнение части соревновательного упражнения с

максимальной скоростью;

- то же, в усложненных условиях;

- повторное прохождение соревновательной дистанции с акценти­
рованным вниманием на развитие отдельных форм проявления скорост­
ных способностей.

Эти методы могут быть использованы в адаптивном спорте только в подготовке спортсменов высокой квалификации и недопустимы для де­тей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Контрольные вопросы и задания

1.Дайте определение скоростных способностей.

2.Какие факторы определяют уровень развития скоростных способ­
ностей?

3.Раскройте структуру скоростных способностей.

4.Опишите методики развития основных компонентов скоростных
способностей (быстрота двигательной реакции, быстрота одиночных
движений и др.).

 

Date: 2015-09-17; view: 675; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию