Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О З а к о н е Т р а д и ц и и





Из лекции И.Н.Калинаускаса на фестивале Spirit Art Love Литва, июль 2007

 

 

Мне часто, в последнее время особенно часто и много задают вот этот знаменитый вопрос – а как же совместить традицию, путь и внешнюю социальную жизнь? Никак. Они не совмещаются, они существуют в сложных параллельных отношениях. Потому что путь и традиция, это внутреннее путешествие человека. А жизнь, которой мы живем – она внешняя, особенно, социальная. Хотя, по существу вся жизнь социализирована.

И все путаница у людей возникает тогда, когда они хотят получить за это... «Вот, я в традиции, я занимаюсь, я практикую, я трачу на это время, средства. Мне положено за это.» Ничего за это, как написано и сказано давным-давно, кроме самого себя, вы не получите.

Но существует деятельность традиции. Традиция ставит задачи по своей объективации, по своему существованию на базаре жизни. Участвовать в этой работе, это служение своей вере. За это ничего, кроме внутренней радости тоже не положено.

Третье. Существуют материалы, в виде практик, в виде структурированного знания, которые традиция переводит в тексты, в явленное. И это можно продавать. Это товар, который традиция выдала, для того чтобы профессионалы традиции, которые посвятили свою жизнь решению задач жизни и традиции на базаре, могли заработать себе на хлеб в различной степени.

И тут все зависит от социального, специфического таланта торговца, т.е. насколько вы умеете продавать. ДФС, как побочный продукт огненного цветка внутренней работы. Книги, картины, музыку - у кого появились. Кстати говоря, какой основной продукт?

Основной продукт традиции – это люди. Другие люди, другие по отношению к общепринятому. Счастливые, радостные от того, что у них есть вера, от того, что у них есть свой смысл. Те же, кто пытаются торговаться с традицией - не счастливые, унылые, печальные лицами пострадавших. За что? За то, что неудачно торговались.

Это такое маленькое вступление. Цикл бесед, который я задумал, связан с тем, как используя знания общего характера, полученные от традиции, можно структурировать свою социальную деятельность. То есть быть максимально эффективным. Прошу не путать – эффективный и успешный, как сейчас модно говорить, это не одно и то же.

Стремление быть эффективным означает стремление профессионала. Стремление быть успешным означает торговлю собой, всегда, в явной или скрытой форме. Что вы продаете? Свою квалификацию или самого себя. Если квалификацию – все в порядке. Если самого себя, вы тут же начинаете нарушать все законы традиции подряд.

Наиболее нарушаемы два закона. «Первый – не судите, да не судимы будете», как следствие из первого постулата. Если вы веруете и приняли Закон Традиции над собой – вы не имеете права судить чужую жизнь. Все люди живут, как они живут – это их жизнь. Вы можете предлагать другие варианты жизни, но вы не имеете внутреннего права не только внешне, но и внутри себя, делить людей на правых и не правых, на тех, кто живет правильно, и на тех, кто живет не правильно. Этот закон существует почти во всех традициях, даже в религиозных, эзотерических. Закон божьего равнодушия. Этот закон многими нарушается налево и направо.

И второе, наиболее часто встречающееся нарушение. Самоутверждение за счет торговли своей причастностью, посвященностью или избранностью. Торговля причастностью - первый грех, торговля посвященностью - тройной грех, торговля избранностью - кирдык, самый тяжкий. Потому что избранность, это самая тяжкая ноша.

Выражается это в той знаменитой формуле, рожденной в традиции – «не мы для них, а они для нас, и поэтому мы им служим». Служим, а не самоутверждаемся за счет других. А потом удивляемся. Не надо удивляться, что плохо получается, нужно выйти из-под закона. Если после этого сразу станет хорошо, значит больше под закон не становиться.

Наша традиция уникальна тем, у нас можно войти под закон, выйти из-под закона, опять войти под закон. Но это не значит, что она не серьезна, не реальна. Она абсолютно реальна. И если вы, встав под закон, не ощущаете радости, смысла, поддержки, выйдите из-под него, и не мучайте себя. Традиции не нужны эти муки. Служение – это радость, а если это не радость, то это не служение, а торговля образом себя.

Если эта ноша непосильна - выйдите, пробуйте иначе, потом созреете еще раз, станете под закон. Никому не запрещено. Это гораздо лучше, чем нарушать закон налево и направо, и придумывать отмазки. Потому что внутри себя вы знаете, что вы нарушаете.

Главная отмазка состоит в том, что таким образом вы пытаетесь решить свои отношения с жизнью. Но я вас уверяю, что таким образом вы эти отношения не решите, а наоборот, только осложните решение простых, вплоть до элементарных задач, с которыми вокруг вас люди прекрасно справляются.

И не надо делать вид, что вам традиция интересна, если она вам не интересна. Я говорю это и вам, и всем тем, кому вы будете эту весть доносить. И вам, которые будут смотреть запись, если она получится.

За 35 лет я насмотрелся всякого. Если я вам что-то советую, я отвечаю за свои советы, а если вы не пользуетесь моими советами, вы отвечаете за то, что вы ими не пользуетесь. Значит, вы врете сами себе, никакой я не мастер, для вас, для тех, кто игнорирует. На здоровье, мне все равно, абсолютно все равно.

Только выйдите из-под закона. Мне надоело хоронить, лечить, получать сообщения о том, что появилась очередная жертва самого себя. За 35 лет этого всего было, знаете, сколько. Традиция, она милосердна. Человек сделал что-то, один кирпич положил в стенку, и у него уже есть ресурс. Но этот ресурс может кончиться, если вы беспрерывно нарушаете закон, потому что вы предаете самих себя. Сами себя начинаете разрушать. Выйдите из-под закона, и разрушение прекратится.

У нас же нету фанатического отношения – «Ах, он вышел из-под Закона! Изменил, предал. Вероотступник. Все, прощай навсегда, тра-та-та...» Нет у нас такого. У нас есть люди, которые уже по три – четыре раза проделали эту процедуру, туда – сюда. Молодцы. Это все не случайно. Для того чтобы повысить эффективность своей социальной реализации, не самоутверждения, а реализации, нужно быть в определенных отношениях со знанием, полученным от традиции. Либо вы соблюдаете закон, и это одно качество ваших взаимоотношений со знанием, либо его беспрерывно, по мелочам, нарушаете, как вам кажется, несущественно, и это другие отношения со знанием.

Соблюдать закон тяжело, по той простой причине, что каждому он раскрывается или не раскрывается, по мере восхождения. Три постулата разучить, даже если наизусть, это еще ничего, это только начало. Понять их содержание, объем, раскрыть эти три постулата, это и есть познать закон. В нем вы найдете много того, что есть и в других традициях, религиях и так далее.

 

...что скрывается за словами: «Необходима п о с т о я н н а я в н у т р е н н я я р а б о т а».

И. Калинаускас, Литва XXI век

 

 

В первую очередь, там много, сразу предупреждаю,поэтому на то чтобы её запустить и сделать постоянным процессом, вам понадобится довольно много лет, чтобы сразу понимали: «Да-а-а - это…». А то будет как в песне: «Я на тысячу рванул, как на пятьсот, и… спёкся».Для того чтобы не спеклись, вы должны понимать, что это задача большая.

Но, с моей точки зрения без решения этой задачи все внешние процедуры, какими бы они ни были – практики, медитации, не приведут ни к какому внутреннему результату - ничего принципиально не изменится.

Я много лет работаю с людьми и, когда подводил итоги предыдущего этапа, первое, что бросилось в глаза: то, что некоторые люди, практикуя внешне (!) в течение 8-10 лет так почти и не решили ни одной внутренней проблемы. Какими были, такими и остались. И стоит лишить этих людей внешнего управления, как тут же у них всё сыпется и начинается: "Шо это за Традиция – восемь лет прозанимался, и ничего не произошло?" «Шо это за Мастер? Шо это такое?» Это одна версия. А у тех, у кого мортидо направлено на себя: «Шо ж такое, я бездарный, не гожусь для Традиции, меня надо гнать в шею» … Вариантов-то всего два – либо на окружение, либо на себя.

Первое, к чему себя нужно приучить: постоянное внимание к проникновению во внутренний мир социального давления, социальной суггестии. Вы должны научиться видеть её, отличать от всего остального и перестать это оценивать как личные качества того или иного человека, с которым имеете дело, потому что он, как и вы, просто часть социальной природы.

Нужно научиться воспринимать проникновение в свой внутренний мир и классифицировать. Это должно быть постоянным на всю оставшуюся жизнь, потому что иначе субъект недолго продержится, опять растворится в мире.

Вдруг возникает что-то: «Ага, это меня значит, склоняют к какому то «мы». Это мне выносят проекцию на тему, каким я должен быть с точки зрения этого «мы». А тут меня выдавливают из «мы». А тут меня ставят за скобки». Понимаете? И т.д. вместо того, чтобы эмоционировать на уровне личности.

Субъект - это управление хозяйством … И необходимо это видеть. Такая работа внутренняя должна идти непрерывно, безоценочно, просто вниманием и постоянно. Такое постоянное качество внутренней жизни, как одна часть внутренней жизни субъекта.

Следующее с другой природой человека связано. Как проникают и влияет на вас принадлежность к биологической природе. Вот тут у меня... явно не доел - и начинается компенсаторная реакция организма, потому что ему чего-то не хватает. Постепенно нужно учиться общаться с организмом, он вам всегда подскажет чего именно. А вот у меня возрос гормональный фон, и потому у меня всё время возникают мысли не имеющие отношения к моему осознаванию. Значит надо срочно принять решительные действия и снизить этот фон естественным путём или неестественным, или сублимировать эту энергию. На этой энергии можно много сделать, кроме интимных контактов с противоположным полом, на этой энергии можно и спортом заниматься и искусством, и изобретательством, и карьерой. Только нужно видеть это спокойно, а не ныть: «Ай-яй-яй, уже три месяца я не вступал в интимные контакты! Ай-яй-яй, это вредно для здоровья!».

Кроме этого есть биомасса: стадный рефлекс, стайный – человек биологически животное стайное, поэтому есть ещё эффект стаи. Когда эффект стаи начинает действовать, его тоже нужно уметь воспринять, отдифференцировать, отделить от других составляющих текущего состояния и принять соответствующие меры. Кроме этого, покончить со всеми хреновинами типа «Назад к природе!», потому что назад к природе - это назад к комарам, к антигигиеническим условиям и т.д. Вы хотя бы научитесь на природе быть в резонансном состоянии и, тогда вы не будете мёрзнуть или наоборот париться, и с комарами договариваться как-то. Научиться чувствовать себя в биологической природе так же уверенно, как и в социальной природе.

Субъект везде чувствует себя уверенно, потому что это его хозяйство, а отношения со своей биологической природой огромная редкость (!). Нормальных таких отношений очень редко. Потому что этим занимается почему-то личность. А личность что может делать? Навязывать телу различные конвенции в виде диет, различных режимов его эксплуатации и т.д., Тело и вся индивидуальность, тоже забота субъекта, и необходимо иметь такую зону внимания, в которой постоянно присутствует алертность в отношении собственной биоприроды, а когда надо, то внимание концентрируется на одном из сигналов.

Далее. Отношения с духовной, а точнее с идеальной природой. (Идеальная природа проявляется в идеальных потребностях, на основе базовой потребности в новой информации.) Здесь есть замечательное правило: «Вижу ангела - иду дальше!», по поводу всяких видений, корений и прочего. Простое рациональное понимание, что за тысячу лет видели все и всё. И то, что вы это видите впервые, не означает: «Ах! Ох!», а это нормально, это тоже природа. В этом месте находятся дэйвы, ангелы, в этом же месте физика - все это одно и то же. Идеальное не есть духовное, строго говоря. Духовное выделено в идеальной природе, как нечто экзотическое, только потому, что оно, меньше пугало, потому что существует базовый страх сойти с ума, т.е. заблудиться в этой духовной природе, такой же страх, как и страх заблудиться в тайге или в джунглях, или затеряться в озверевшей толпе (в неуправляем социальной природе).

Идеальная природа открывается нам в своей сложности и многообразии по мере того, как инструмент, который этим занимается, начинает развиваться. Инструмент, который что мы называем сложным и малоудобоваримым (зато никого не раздражающим) словом "психоэнергетика". Когда наше восприятие реальности расширяется, то мы начинаем воспринимать такие аспекты реальности, которые до этого не воспринимали. Это восприятие не является массово распространенным, и поэтому сознание, то бишь опять та же личность, которая заменяет субъекта, претендуя (?) на роль хозяина, хотя сама является служанкой у «мы» (коллективного), начинает подсовывать всякие умозрительные интерпретации, которые, в конечном итоге, как и положено у личности, сводятся к поддержанию или повышению положительной самооценки. Тут всё просто – пока нету субъекта, кроме самооценки ничего человека по-настоящему не интересует.

По-настоящему, я имею ввиду причину, его всё интересует, но, если цепочку пищевую проследить до конца, то выяснится, что в конце концов всё поступает в пищу самооценке. А поскольку личность, будучи служанкой «мы», а представляется нам, как наше «я», как бы хозяйкой, то естественно и биологические процессы она сводит к той же самооценке. Поэтому мы понятия не имеем, что мы едим, а, главное, что от этого происходит с самооценкой, а не со мной. Идеальные процессы в итоге сводятся к самооценке, так что ключ тут простой...

Значит, текущая часть внутренней работы – это ваши взаимоотношения с личностью. Первые несколько лет, у кого сколько, это по-разному, это одна из важнейших задач, требующая очень большого внимания, памяти, и, именно по этому поводу сказано, что "помнить и быть внимательным - самая трудная задача в этом теле". Потому что параллельно могут происходить процессы на разных уровнях трех природ человеческих, а личность будет вам отвечать чем? Пугать вашего субъекта: «А-а-а! Хочешь вместо меня командовать? Вот тебе "минус" на снижение самооценки!» А как следствие, поскольку ты ещё молод, и только называешься звездой, то "ниоткуда" депресняк, истерика, фрустрация, манька величия и прочее – весь набор функций управления личности. Поскольку она в непосредственном управлении у «мы», то все орудия воздействия «мы» на «я» активированы. Потому это большая часть постоянной внутренней заботы.

Далее все заботы, связанные с переводом внешнего «я» во внутрь. Постепенное избавление от видеокамеры, которая всё время смотрит на вас, как на вещь извне, из-за пределов вас самих, как субъектов. Имеется в виду перевод этого «я» внутрь.

Чтобы смотреть на себя только изнутри. Интересно, что когда это у вас начнёт получаться, то вы обнаружите свою внешнюю многоликость. Почему? Потому что когда вы убираете свое «я» снаружи, и переводите вовнутрь, то снаружи вы видите себя глазами других. Вы обнаружите, что никто не видит вас одинаково, даже в качестве внешнего изображения. Когда вы переводите своё внешнее «я» внутрь и смотрите на себя только изнутри, тогда многоликость вам открывается просто сама собой. Потому что вы понимаете, что никакой внешности фиксированной у вас нет, что есть диапазон того, как вас глазами видят люди. И, пока вы не смотрите на себя изнутри, вы даже себе представить не можете, как вас видят.

Поэтому, используя этот факт, что «я» у человека внешнее, и через него происходит социальное давление, то весь этот бизнес с внедрением в массовое сознание: «Что есть красивое, некрасивое, модное, немодное...», - это всё использование вашего внешнего «я» в корыстных целях зарабатывания денег.

Но это я назвал только основные моменты.

Кроме этого, все отношения с Традицией это только внутренняя работа. Все отношения со своим Учителем, Мастером - это только внутренняя работа. Формирование пространства сознания в соответствии с вашим намерением – внутренняя работа.

Отношения между сознанием и подсознанием -это внутреннее,и во всех источниках написано, что не должно быть у развитого человека никакого подсознания. Потому что, какая разница, выключи ему то, что мы называем сознанием, он всё равно будет таким же. Он – всегда он. У него никаких конфликтов, трагизма между сознанием и подсознанием нет. Потому что его подсознание – это его душа. Она давно уже это всё проработала. Работа души - это тоже часть внутренней работы. Потом появляется реальная чувствительность, она растёт, и вы начинаете воспринимать такие аспекты реальности, которые до этого не воспринимали. Ну, а с ростом чувствительности, что растёт? Правильно, боль. У некоторых людей душа настолько забронирована, что они вообще не знают, что такое душевная боль. И когда это с ними случается впервые … Сами понимаете.

Далее обнаружить границы сознания и понять, что у сознания есть границы, предел, дальше которого ничего не помогает, никакое образование, никакая металогика, никакие изощрённые формы мышления. Это вещь отграниченная. Необходимо добраться до этих границ, обойти эти границы, познакомиться со всей территорией своего сознания, привести его в соответствующий намерению порядок, структурировать и т.д. Это тоже – забота субъекта, тоже часть внутренней работы.

Душа начинает пробуждаться, тоже идут новые процессы. То вдруг затрясёт, то вдруг заболит, то вдруг беспричинная эйфория, то экстаз. И с этим всем надо же как-то познакомиться, научиться к этому относиться, как к явлению природы, как-то с этим управляться. Включать, выключать... Субъект может включать и выключать всё в своей фантазии. Если, конечно, это не цунами и не извержение вулкана, то никакой проблемы включить тот или иной (например, гормонально обусловленный процесс) нет. Включить или выключить тот или иной душевный процесс, включить или выключить тот или иной интеллектуальный процесс, то или иное состояние, как основную категорию духовной природы. Перенастроить свои приёмники на нужную волну и т.д. Это всё забота субъекта. Это всё и есть внутренняя жизнь. Она полна всяких подробностей, быта, повседневности, взлётов и падений, точно так же как и внешняя.

Но когда у человека этого нет, то человек пуст. Он внутри пустой, пустышка. У него внутри ничего нет. Он как-то реагирует на внешние обстоятельства. Стимул - реакция. И всё! Вот и вся его "внутренняя жизнь". Внутренняя работа не прерывается даже во сне. Но это не обязательно. Я считаю, что в туалете, в ванной, на базаре, на вокзале и в других публичных местах она не должна прерываться, чем бы вы при этом не занимались.

Ну, радуйтесь, что ответ получили. «Лучше б я этого не знал, доктор, а?!».

Здесь никакой супер Мастер, Гуру-муру, Махатма, Учитель с Ориона не поможет, потому что все они – внешние. Поэтому можно выполнять все указания Будды тысячу лет и ничего при этом не произойдёт. Для того чтобы произошло, чтоб вы действительно стали учеником того или иного специалиста, вам надо поместить его живого, совсем живого в свою внутреннюю реальность, чтобы он там жил.

Почему так много верующих, формально верующих людей, и так мало… угу? Потому что у них Бог снаружи, а внутри Бога нет.

Почему так много людей под Законом Традиции и так мало людей в Традиции? Потому что она у них снаружи, в виде указаний, а не внутри, она в них не живёт. А живут там те, которые поселились там в процессе социализации. Ваша сборная «мы», референтная группа, которая сложилась независимо от ваших желаний, намерений. Мы сделаны из людей. Поэтому умение осознанно поселить внутри себя другого человека, чтобы он там жил, это и есть Путь, в самом строгом смысле. Как событие. Не внешнее, а внутреннее. Когда внутри вас живёт другой. А как его поселить там? Впустить надо его туда!

К сожалению, более технологических слов я обнаружить так и не смог. Потому что предмет такой… Нет в языке человеческом таких слов. В основном слова предназначены для описания внешних обстоятельств, а для внутренних событий слова, в основном, используются загадочные, пустые, незаполненные... чтобы не было в них конкретного содержания: инсайт, озарение, просветление, самадхи.

«Когда б вы знали, из какого сора растут цветы, не ведая стыда» - гениальные строчки Ахматовой. Когда б она знала, что она сказала…. Сам Гермес Трисмегист ей бы позавидовал. Если бы библиотекари знали, из какого сора, грязи и говна вырастает Святость, Вера… Или если бы хотя бы вспомнили из какого говна, крови, слизи и прочей гадости, рождаемся мы с вами на этом свете….

Ну, короче говоря, много чего надо. Это и есть внутренняя жизнь. Это и есть настоящая медитация. Все медитации, которые не развлечения, а те, о которых древние говорили, это и есть запуск, стимуляция, поддержка той медитации, которая однажды начавшись, не кончается никогда. Она называется внутренняя жизнь.

А если внутренней жизни нет…. То не может возникнуть желание, намерение, не обусловленное внешними обстоятельствами.

А если нет у человека желаний, не обусловленных внешними обстоятельствами его жизни – ему не возможно помочь. Или у него нет Пути. Один человек шутя (?) говорит: «Если вы говорите, что стали на Путь, то вы стали на Путь Иуды». Можно только посочувствовать человеку, произнёсшему это с убеждённостью, если это не игра. Путь, это категория внутренней жизни, а не цепочка внешних событий. Цепочку внешних событий принято называть очень просто – биография. Как вы сами понимаете, внутренняя жизнь гораздо богаче, многообразнее и прочая, прочая, прочая, чем внешняя.

Некоторые Традиции проповедуют сведение внешней жизни до минимума – отшельники, скитники... потому что, это столь малозначимая вещь для них. Но наша Традиция и тут впереди планеты всей, она говорит: «Как? Конечно, с точки зрения личной истории, всё правильно. Но с точки зрения воплощающегося Духа, т.е. всеобщей истории – всё не так!»

Если это не твоя личная история, не прыщик твой, а история Человечества, хотя бы в ограниченном масштабе, это уже совсем другая жизнь, внешняя. А подменять отсутствие внутренней жизни символизацией, скажем, деревьев, животных, прочих фактов реальности. Придания им, того, что так красиво называется, «очеловечиванием»…. Очеловечивание – это тёплый сортир. А вот, приписывать кошке ум, интеллект, выше своего, это не очеловечивание, это компенсация за отсутствие внутренней жизни.

 

***

Внутренняя жизнь это не бред, не мечтания. Хотя, мечтания тоже входят во внутреннюю жизнь, как и формирование мотивирующих иллюзий. Потому что мотивирующие иллюзии, как инструмент, нужны для внешней жизни. Мы либо путём социальной суггестии и социального давления следуем своим инструментам, либо субъект может понять их природу и пользоваться ими когда надо, и теми, какими надо – хозяйство-то большое, понимаете? И жизнь, соответственно, хлопотная…. И забот и хлопот…. Поэтому многие и бросают внешнюю жизнь, сводят её до минимума. Я уже об этом говорил…. я уже повторяюсь - старческий маразм. Потому что не успевают с внутренней...

А наша Традиция, в этом смысле, конечно же, сурова. И с базара нельзя уйти, и внутренней жизнью надо заниматься, ёлы-палы. Поэтому всякие там ДФСы и прочие базовые упражнения, это вам…. Они предназначены для этого, а совсем не для того,

для чего их приспособили, кайфующее большинство... Это всё работа с инструментом. Так шо, есть что делать! А вы всё ищете внешних событий, которые вас приведут к откровению, просветлению и всякой хретотени …

Человек – потрясающее изделие. Потрясающее. Но вы с ним не знакомы. Поэтому вы не понимаете, чего я восторгаюсь?

Смотрите вокруг и ни одного такого потрясающего не видите. Кругом сволочи, ненадёжные, изменщицы, предатели. Мужчины – все козлы, женщины все – суки. А вы изнутри-то себя не видели никогда, это ж такое изделие, ёлки палки – лес густой! Хозяин природы! Понимаете? Вы смотрите, посреди этого постепенно создаётся мир человеческий: тёплые сортиры, души, ванны, очищенная вода артезианская. Была здесь естественная природа, чахлая печка, которую Томас перекладывал собственноручно, усовершенствовал, хилый домик полуразвлюшка. Вот это и называется: «Назад к природе!»… переделать её всю, ещё б комаров вывести - и, вообще, полный комфорт. Вот и природа, вот и вернулись к природе! Кто вернулся то? Хозяин вернулся, понимаете? Ему плевать на то: нравится это природе или не нравится – ему нравится!

Точно так же и с социальной природой - она даже в каких то аспектах попроще, чем натуральная. Да... может, это я мотивирующую иллюзию вам создаю. Да, и с духовной природой ещё проще. Просто ничего физического нету, кроме энергии, остальное всё визуализации, которые называем информацией… Тонкие энергии, тонкие миры…. Где тонко там и рвётся…

 

Вопросы есть? Матросы.

В. Субъект и душа это синонимы или разные…?

О. Конечно разные. Субъект это тот, кто управляет душой, а душа это инструмент, часть воплощённости.

Ну, если мы говорим не на религиозном языке, а на языке психологии. А в религиозном аспекте душа это совсем другое.

В. Субъект появляется тогда, когда человек принимает на себя ответственность за свои поступки?

О. Он не появляется, появляется шанс, что он появится. Появляется взрослая личность, это личность,

которая принимает решения вместе с их последствиями.

В. В результате работы после этого может появиться….

О. После этого – да. И в результате – да. Само собой ничего не вытекает. Надо краник отвинтить.

В. А что меняется после того, как личность начинает нести ответственность за совершённые поступки?

О. Поживёшь – узнаешь.

В. В трёх природах, есть законы механизмов, но нет субъекта.

О. Мы просто живём там все. Наша воплощённость, где живёт? Человек уникален тем, что включает в себя

три природы плюс четвёртую – физическую, которая ко всем имеет отношение, и к человекам и к личностям.

В. Но субъекта в этом нет, субъект находится вне природы….

О. Субъект вне природы физической, он существо…. а не вещество. Он даже не часть идеальной природы.

Он – Человек. Не гомо сапиенс, биологический вид, а Чело-век, Чело века… тот, который по образу и подобию...

В. Традиция живёт, существует вне природы или она относится….?

О. Да ты шо? С ума сошла? Конечно в природе.

В. Тогда обращённость к Традиции – это обращённость к части идеальной природы?

О. Это обращение за помощью. Так же как и обращённость к Мастеру, как к носителю живому Традиции; Обращение за помощью: "- По-мо-ги, Господи, моему неверию!" Это источник. Любая Традиция – это источник. Любая Традиция это источник, из которого можно утолить свою жажду. У Традиции есть воплощённая часть, в смысле социальной природы, и биологической (в виде животных особей под названием гомо сапиенс), и есть идеальная часть. Всё есть. Человеческая Традиция. Ну, есть кое-что ещё, но это за пределами вашего восприятия реальности, так чего об этом язык чесать… Это не менее бесполезное занятие, чем говорить о том, что будет после просветления. Достаточно просто: это источник и это помощь.

В. Обращённость и вопрошание – это синонимы или это другое немножко?

О. Вопрошание это хорошее слово. Потому что вопрошание это следствие признания незнания. Я здесь потому, что я не знаю.

А вот требование (смеётся) к вопрошанию не имеет отношения. " Дайте мне, дайте…!"

 

***

Мы говорим о работе с пространством, о взаимодействии с пространством как таковым, о внимании к пространству… Потому что пространство - это такая категория, которая есть одновременно ничто (пустота) и всё, потому что всё (что мы можем помыслить) помещено в некое пространство. Таким образом, мы стимулируем в себе развитие пространственного восприятия реальности. Тогда, в перспективе - сейчас это чисто интеллектуальные испражнения - мы можем обнаружить нечто, что является эффектом целого. Интеллектуально это, пожалуй, наиболее точная формулировка - сумма частей не равна целому.

Если мы возьмём все природы, как сумму частей реальности и воспримем это как целое, у нас появится нечто, чему нет названия. Слова такого нет, но это нечто, что мы можем назвать на языке логики эффектом целого. И, тогда, всё остальное, т.е. все части приобретают другое содержание. Часть, изъятая из целого это другое, чем, то, когда она является целым.

Когда мы говорим о сложных целых, таких как человек, мы должны понимать: выделяя часть (поскольку иначе мы не можем), дискурсивно выделяя по частям из целого что-либо, мы (владея мышлением корректным) должны постоянно держать фоном контекст, т.е. целое. Тогда мы можем описать адекватно пребыванию в целом этой выделенной части. Поэтому адекватное описание реальности через её части, возможно только в том случае, если у нас существует металогическая конструкция по поводу целого. Целое, как известно, передаётся либо картинкой, т.е. одномоментное предъявление (которое перевести в описание дискурсивное - сложно, долго и объёмно, по тексту). Либо какой-нибудь металогической конструкцией типа МКС,

где описание постоянно возвращает часть к целому; т.е. это сложнейшая задача для дискурсивного языка - словами описать целое. Даже самыми аккуратными терминами очень сложно. Потому что к этому описанию должна быть приложена металогическая конструкция. Некий принцип описания, который будет возвращать всё время к целому…

Но поскольку это громоздко и малодоступно, потому что требует большого времени, потраченного на развитие интеллектуальных инструментов, то большинство Традиций пользуются для передачи знания картинкой. Т.е. обучают видению, и дальше уже идёт обмен информацией с помощью визуализаций. Это удобно, компактно, но лишает дара речи. Поэтому хитроумные люди и написали: «В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог». Таки да. Так родилась социальная природа. В начале социальной природы было слово, за что ему отдельное спасибо. Что слово позволило создать мотивирующую, развивающую иллюзию под названием «понимание», транспортацию знаний в поколения... и расширить библиотеку, которая всё время пополняется.

Но когда количество тех или иных библиотек достигло критической величины, конкретный единичный человек из этой библиотеки выпал. И она стала просто явлением природы. Таким же инфернальным, неуправляемым и непознаваемым до конца, как и извержение вулканов в биологической природе. Всё то, что к кдиничному конкретному человеку не имеет отношения стало явлением социальной природы. Так и появилась социальная природа.

В духовной природе тексты являются только билетом, картой. Потому что без перехода на язык визуализации мы не в состоянии освоить и воспринять информацию духовной природы. Духовная природа вся состоит из видов, картинок. Это всё сплошные визуализации. Существуют очень изощрённые методики, позволяющие избавиться и от визуализаций, для восприятия реальности. Но это уже тогда, когда существует точечная самотождественность, когда «Я» это метка на потоке реальности и т.д. это уже высшая, даже не высшая математика, а супер-мупер колбаса. Слава Богу не крыша едет, да? Но ощущение у вас появилось.

Если не дали сработать автоматической защите, которая мгновенно всё вытеснила или там начала думать совсем о другом…

и вообще вы уже не здесь, не сейчас, а хрен знает где, только потому, что непонятное пугает.

Некоторые, я слушаю, отдельные фрагменты воспринимают, общий подход и методологию воспринимают.

Это очень важно развести для себя, потому что многие люди ведь так и блуждают по библиотеке, думают,

что вся проблема в том, что они еще не нашли нужную полку с нужными текстами.

Ну, так можно в Интернет занырнуть и тогда уже… ого-го. Интернет - современная форма этой самой библиотеки … груда социально-согласованных слов-понятий, социальная природа.

Потому что картинки, которыми мы пользуемся, в качестве изображений, они менее информативны:

1. Они не процессуальны -это не чистая визуализация, в которую ты входишь - и визуализируешь процессуальность, как в кино.

2. Естественно они обусловлены характеристиками личности и "трали-вали-то-сё" и потом же их же надо зафиксировать,

а, значит нужно обладать материалом на котором их рисуют, будь то холст, будь то фото или киноплёнка, видео, цифровая...

т.е. какой-то носитель.

Человек обладает потрясающей штуковиной под названием память. Я не имею в виду актуальную оперативную память,

которой МЫ пользуемся, а память как таковая. Она без….. во всяком случае не обнаружено границ, пока, никаких.

Исследования и эксперименты не обнаружили границ памяти. Ёмкость у человека…….. пытались пересчитать на нейроны, тела…

Это всё не помогает пока. От этого и родилась идея голограммы вселенной. Визуализация лежит и в основе всяких там...

А пока мы пользуемся словами в любой ситуации, в том числе и в этой, мы можем быть корректными только в том случае,

если мы помним и внимательны. Активно помним, напоминаем себе, не просто помним, а напоминаем себе обо всех ограничениях дискретной речи. Потому что если мы хотим очень чётко поговорить, нам надо сначала установить контекст, дальше сделать поправку на тип информационного метаболизма и много чего, тогда мы может быть скажем несколько фраз, действительно адекватно воспринимаемых обоими. А так мы пользуемся системой диалога – третий голос и поехали.

Так и создаются коллективные иллюзии понимания, с помощью фиксированного третьего голоса.

Фиксация третьего голоса - это технология: авторитетом, интересами участников или конкретной общности, Традицией, священным писанием... Для фиксации третьего голоса используются разные конструкции.

Социальная природа, короче говоря. Чтобы вырастить огурец, надо как минимум найти семечко огурца. Так и здесь. Чтобы вырастить стабильный третий голос, нужно найти семечко из которого он вырастет, а потом знать как вырастить: куда его посадить, как ухаживать, чем поливать, удобрять и т.д. Это уже социальные технологии.

Уровень, вот который мы называем знанием, т.е. информационная обеспеченность, точнее говоря информационная вооружённость конкретного человека - конечно, хорошая вещь для разных целей социального ориентирования, но не самоценная.

Я считаю... это моё субъективное переживание на сегодняшний день, скажем в течение 45 лет, что самоценная вещь есть только одна – управляемое переживание, управляемое естественно субъектом. Потому что управляемое переживание это такая форма получения и передачи информации, с которой не может сравниться ничто. Даже визуализация. Объём информации воспринимаемой или передаваемой в единицу времени не достижим для современных технологий и я думаю, что вряд ли когда-нибудь будет создана технология приближающаяся к таким показателям. Я говорю специально на этом языке, он наиболее чистый в рациональном смысле. На языке информационной коммуникации.

Но освоить эту систему очень сложно потому, что большинство людей под переживанием имеют в виду эмоциональные интриги, совершенно инфернальные, неконтролируемые, ещё хуже – контролируемые и управляемые через состояния. Тем более есть запрещённые (в социальной конвенции) для рационализации переживания. «Как? Ими управлять?! Это не хорошо-с!». Конечно не хорошо-с, тому кто этим не владеет…

Так что займитесь конкретным делом, которое для вас на сегодняшний день самое актуальное: это проблема запуска и организации внутренней жизни. Жизни субъекта.

 

 

Date: 2015-09-17; view: 217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию