Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиция и Жизнь, ч. 2





 

Давайте попробуем поработать с этой ситуацией. Вы слушали и наблюдали в первой части. Что собственно говоря вытесняется?

Почему ни одного вопроса не возникло по существу дела? Что произошло? Что мы с вами наблюдали?

Давайте посмотрим так: на уровне рационального понимания, что сказано?

Сказано, что духовность, духовное сообщество, духовная реальность - это чисто человеческое дело.

Что еще сказано? Что человек, пытаясь ответить на вопрос: кто Я? может дать исчерпывающий ответ только в простом утверждении: Я – человек, имея в виду, что на пути у него всего три составляющих: он сам, человечество и реальность.

Все чины и звания - это просто профессия.

Что тут вытеснять? От чего вдруг все поехало? Куда? Ну, ладно допустим, что там сидело некоторое количество людей, которые представляли для себя некоторую карьеру внутри социально-психологического мира, и эта карьера представала перед ними в такой последовательности: сначала я получаю звание инструктора-водителя, потом звание Учитель, потом звание Мастер, потом звание Вольный Мастер, Просветленный, т.е. это проекция такого социального понятия как карьера. Ну, выбили у них из под ног эту почву, т.е. моя позиция в этом месте выбила у них почву из под ног, они лишились социального планирования, некоторой модели будущего.

Но ведь очень легко и просто понять, если башка хоть как-нибудь работает, что можно построить вместо иллюзорной социальной карьеры внутри мира Традиции совершенно реальную профессиональную карьеру: освоить профессию Учителя, освоить профессию Мастера, освоить профессию Вольного Мастера, освоить профессию Просветленного, мага, да какую угодно профессию. Но я полагаю, что процентов шестьдесят расстроились, потому что карьеру они собирались сделать быстро года за три-четыре, а чтобы освоить профессию потребуется лет десять-пятнадцать.

Ну, что еще там переживать? По поводу чего там переживать? Чего людям прятать и начать болтать на тему, к ним отношения не имеющую?

Реплика из зала: Обидно.

Опять человеческое дергается, сильный удар по человеческому.

Давайте посмотрим на это. Заметьте, что Калинаускас, породивший много текстов, всегда шел за постулатом Традиции:

“Каждый человек есть проводник бесконечного океана знания и силы, лежащего позади него”. Что это за океан знания и силы, лежащий позади него, если Традиция утверждает, что Знание существует только в форме людей. Значит, что позади него? Позади него человечество, фон, на котором он может стать субъектом деятельности.

Вчера во время прослушивания оперы Вагнера “Валькирия” параллельно с восприятием оперы во мне шло переживание: какой человечище, сумасшедший автор, наш человек. Построить такую колоссальную махину на диалогах. Все время монологи, диалоги; монологи, диалоги: два, три человека максимум, в последнем действии хор Валькирий и то недолго. Сумасшедший.

И вот от этой в общем-то разговорной оперы, за счет фантастической музыки, от нее просто не оторваться. Очень хороший режиссер убрал все красоты. Самое главное что? Вот отец, вот мать, вот сын, вот дочь, т.е. мы как-то можем присоединиться к этой компании. Ну и что, что он Бог, она Валькирия, этот смертный, а этот бессмертный. Суть дела не меняется. Ты привыкла к привычному, а я ищу необычного. Понятно всем. При этом все это заполнено таким эмоциональным подъемом. Банальная семейная жизнь, банальные семейные разборки по сюжету: Папа выясняет отношения с дочкой, с внебрачным сыном, который на своей же сестре-двойняшке женился в итоге. Папа разбирается со своей женой, которая на него имеет зуб за то, что он бог такой ветреный, с кем только романов не крутил, а она Богиня-хранительница семейных уз. Она может быть и хотела бы, да нельзя… Дочка, которая ослушалась папу. Он ее обожает, но должен ее наказать. Он ее теряет, потому что она становится смертной, а он бессмертный. Что мы этого не знаем? Гнев папы, строгие указания мамы. Все мы знаем и свои вольности в таких отношениях. Колоссальный объем эмоционально-чувственного переживания, колоссальный симфонический оркестр на пределе объемов. Вагнер супер-спец в этом деле. Сложнейшая музыка, великолепно оркестр работал.

Что же за семейка такая? Что за продвинутая семейка? Какие объемы они ворочают, разговаривая об элементарных вещах?

В чем дело? А дело в том, что крутится все вокруг одной проблемы, как породить героя, абсолютно свободного, которому глубоко начихать на его породивших богов. У папаши проблема своя. Мне нужен герой, которого я должен как-то смастерить, но чтобы он при этом от меня не зависел. Жена говорит: Ты можешь за меня постоять?! Тра-та-та! Что будет говорить наше Мы?

И тут у меня случилось какое-то прозрение, которое еще больше утвердило меня в моем переживании, что духовность это сугубо человеческое дело, что не от сюжета житейского зависит содержание бытия. Сюжет оперы банальный: семейные разборки. А музыка абсолютно небанальная. Музыка рассказывает о том, что в бытие происходит. Там же все кончится гибелью богов. Этот самый Зигфрид, которого зачали два близнеца: брат и сестра. Когда папа в конце заклинает свою дочь что до нее доберется тот, кто не боится суперкопья. Он папа битв по должности. Он же еще не знает, что тот, который в муках родился, он же и прикончит всю эту ситуацию с богами. Потому что он будет первым героем – абсолютным субъектом.

Он будет Я, он будет абсолютно свободным, потому что его мнение о себе не зависит ни от чьего мнения со стороны: ни от людей, ни от богов, ни от коллег по бизнесу. Этакий первый свободный герой. Великий эпос, “Песня о Нибелунгах”.

И величие Вагнера как композитора, как художника состоит в том, что ему глубоко наплевать, что будут говорить о нем критики, сравнивая его с Верди, где полно действующих лиц, декораций, костюмов, хор обязательно. Он пишет оперу, где главное разговоры двух, трех людей, семейные разговоры.

Для меня вдруг еще раз свершилось вот это видение: жизнь банальна по определению, но бытие это нечто огромное, как музыка Вагнера. Бытие, реализация бытия не зависит от всех тех механизмов, на которых построена жизнь, а зависит только от чувствования, вчувствования. Насколько ты можешь вчувствоваться, такой у тебя и объем бытия.

Вот я смотрю на экран и вижу: вот так человек (верхняя часть тела), а это подставка для тела (нижняя часть тела). А вот то, что не видно, вот то, что мы для ремесла назвали психоэнергетикой, оно здесь очень большое, он и дает видение ситуации. Ну что может придумать наше сознание? Штампы: кто-то, когда-то…

Посмотрите историю богов. Есть такой предмет – история религии. У Гегеля есть прекрасный труд под названием “Философия религии”, великолепный совершенно, кроме пары мест, где он делает реверансы в сторону своего социума.

Сначала Богом была природа как таковая, язычники, даже не язычники, точно не помню как назывались, обожествляли ту самую природу, из которой они только что вылупились, и которая представлялась ужасной, потом они укрепились, и природа стала очеловечиваться. Появилась полуприрода и получеловеки в качестве божеств…

Боги - первые рабовладельцы античные. В силу полного кайфа своей жизни за счет дешевого рабского труда, как нас учили, Боги стали просто людьми: Афины, Зевсы, свары, измены, интриги. Вспомните, что они сделали с Прометеем. За что? А до этого страшных монстров наши побили, побили Титанов, и кончилась согласно Гумилеву эра пассионарности в религии. Титаны были побеждены. Не надо нам великих и пошли нормальные боги. Все как бы устроилось: вот боги, вот люди. Эти на Олимпе, эти в Афинах. Как вверху, так и внизу. Все прекрасно.

И вдруг появляется Моисей и заявляет, что есть один главный бог. А богов вообще больше нет. Есть один Бог, он всех сотворил, он всем начальник, он наказывает, он милует. Поймал он с кем-то связь и пошел громить все устои, чудеса совершать. Потом выморил весь свой народ, водил за нос по пустыне сорок лет, хотя идти было максимум год, чисто географически. Но он водил пока все не повымерли, чтобы тельцу перестали поклоняться, чтобы молодежи вдолбить новую идеологию. Ну вдолбил и построили великое здание – Храм Соломона. И Соломон как человек наиболее близкий и похожий на Бога-Отца, мудрый, такая проекция Бога на человека, хотя сам он никогда себя богом не называл, надо отдать ему должное, но царствовал будь здоров. Если помните “Песнь Песней” – эротические стишки в Библию включили, а чего не сделаешь – спонсор же. Спонсору надо же было как-то угодить. И все было хорошо.

Но тут появляется сын плотника, эзотерик Иисус. Где-то он там чего-то набрался эзотерического и говорит: все это неправильно. Папа добрый, а я его сын. Вам это свидетельствую, и все мы братья и сестры. Раз он нас всех произвел, значит, все мы родственники. Логика простая. Значит, если папа один, если я его сын, то и ты его сын, и ты…

И что не может отец? Он не может не любить своих детей. Но он же еще не знал про “Песнь о Нибелунгах”.

Ну и все как всегда у людей - поубивали, повешали, пораспинали и потом согласились, что да - пусть будет папа, но пусть будет сын – посредник. Не будем напрямую с папой дело иметь - он грозный, будем с сыном договариваться.

У Моисея десять заповедей и тут десять заповедей, ну еще Дух Святой вдруг появился. Когда-то я об этом задумался, что за голубь, что такое Иисус хитрое сделал. Потом появились кумранские рукописи и стало понятно, что Иисус говорил одно, а подразумевал другое. Но, как настоящий Мастер, он же не мог ходить и говорить: Все – мрак, главное – Дух Святой.

А Дух Святой, что это такое? Он что будет говорить про ноосферу? Дух Святой, голуби, Троица такая, благодать…

Но социуму в это время не до голубей. У социума свои проблемы: надо этих рабовладельцев поуничтожать к чертовой матери, надо утвердить Церковь как главного господина. Поэтому надо усмирять плоть, красивых и соблазнительных женщин быстрее на костры, поубивать, они ведьмы, а такие послушные телочки пусть ходят или в окнах сидят, трубадуры пусть про них трубадурят…

И все было бы ничего, но появились профессиональные работники религии. Понятно, что одни стали делать карьеру социальную, а некоторые в виду своих особенностей решили умертвлять плоть. Попробую-ка я на самом деле как это. Говорят надо. Начали пробовать. Пошли видения и корения. Часть стала сходить с ума, а часть начала в этом разбираться, вспомнила про Голубя, про Дух Святой и тогда и появилось: “Хула на Отца простится, хула на Сына простится, хула на Дух Святой не простится во веки веков”. Я думаю это стоило энного количества человеческих жизней, эта проверка: простится ли хула на Дух Святой или нет? Проверяльщики всегда же есть. И появились такие экзотические профессии под общим названием мистики.

Мистика появилась не как храмовые ритуалы, не как храмовая, закрытая эзотерия. Мистика как профессия.

Маги, алхимики появилось в средние века, как нас учили в школе при советской власти, в эти ужасные времена все и появилось. Но потом возник конфликт: с одной стороны все как бы обустроилось – королям королевское, папе папское, черни чернское. Часть из мистиков стали превращаться в ученых, появилась наука, а наука чревата практическими последствиями. Начались практические последствия…

И дальше все по Энгельсу. Если читали “Происхождение семьи, частной собственности и государства”. Эти самые буржуи и стали владеть средствами производства, которые изобрели эти самые ученые, им нужна была рабочая сила, а рабочая сила вся находилась во власти сеньоров, так называемое крепостное право. “И мой вассал на тебя нассал” как говорится. Вы поймете к чему это я... специально говорю вульгарным языком.

Тогда нужно было все поставить на свое место: у кого деньги, у того и власть, у кого средства производства, у того деньги.

А то у него ничего нет: шпага на боку болтается, гонора выше ушей, нищ как церковная крыса. Пытались их ассимилировать методом бракосочетания, но ничего не получалось, потому что работать они не умели. Вояки. Вояк отдельно.

Итак значит буржуи потихонечку-потихонечку Европу к ручкам прибрали и объявили сначала Ренессанс.

А что такое Ренессанс? Это попытка возродить богов-людей.

И пошел Ренессанс. Вы ходили по Лувру и другим музеям? Это ужас! Сплошное мясо. Когда смотришь на великое полотно,

там кроме изображения есть то, что воспринимается душой. Но когда там сотни полотен огромных размеров и на них телеса, телеса розово-красные в основном, тут понимаешь, что Возрождение это большое количество мяса при небольшом количестве шедевров. Все с упоением изображают плоть. Можно. Можно, потому что они же не Деву Марию изображают, не Иисуса Христа, даже не Папу, а изображают богов античности. Они все голые, у них тепло там.

Появляется соответствующая литература и кончается архитектура. В церквях появилось огромное количество телес-скульптур. Барокко… Готика куда-то делась, вся строгость исчезла. Пышность, богачество, золото…

Тут появились протестанты, у которых денег не было столько много. Они сказали: все это бред. Они стали строить просто, вообще внутри ничего, иконка одна, дешевая желательно, потому что люди деньги считали. Новые боги не появились, все те же: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой. Но Дух начал прятаться, потому что вслед за Возрождением, где мясо, мясо, где воспевание этой радости жизни, пришло Просвещение, которое сказало, что мяса нехорошо много, если оно не для пищи.

А вот “Cogito ergo sum!” И куда тут Духу деваться, какой “cogito” выдержит Дух?

Бога начали потихонечку разоблачать и в конце концов разоблачили потихонечку. Сына оставили. Чтобы по субботам и воскресеньям грехи замаливать. Ну и такая жизнь рациональная пошла, поехала. Цивилизация начала развиваться быстро.

И тут людям стало не до Духа, потому что больше еды стало, лучше одеваться стали, жилища лучше стали, комфорт.

Так родилось потихонечку общество потребления. Потом поделили все по-новому, помясорубили, поубивали большое количество людей, чтобы расчистить дело потребления. И на этом история двадцатого века закончилась, но цивилизация росла на этих трупах как на дрожжах - она так устроена, ничего не поделаешь. Богом стало называться столкновение с неизвестным, необъяснимым, непонятным. Как только какой-то физик упирался в какой-то вакуум, так и начинал говорить, что Бог наверное есть, особенно после шестидесяти. Как только непонятное что-нибудь происходит в социальном мире, наверное, Бог все-таки есть, как только коммунисты коммунистическую утопию превратили в попытку возродить рабовладельческий строй, опять Бог, наверное, все таки есть и т.д., потому что Сатана уж явно есть, и он называется - человек среди людей.

Это конечно не ты, не я, а они нехорошие - Сталин, Гитлер или же их приспешники, или другие тираны, это явный Сатана или служители Сатаны. Ну, сейчас и Сатана модным очень стал, тоже суперзвезда и еще немножко и рок-опера какая-нибудь появится или панк-опера “Люцифер – суперстар”. В общем как написал Шпенглер: закат Европы. История кончилась с богами, но вот что интересно, что даже в это прекрасное время торжества цивилизации хулы на Дух Святой так и не раздалось. Никто себе этого не позволил, наоборот, более того, тот же Сталин, тот же Гитлер вколачивали сумасшедшие деньги в исследование эзотерики, мистики, просто сумасшедшие, немыслимые деньги, потому что этот мотив, что жить-то хотелось столько, сколько хочется, он и заставлял тратить огромные деньги на ерунду с точки зрения рационального. Да и сейчас государство тратит тоже, пусть и не так много. Только результатов все нет.

Такой, вот, длинный экскурс в историю, только в европейскую историю. Похожие истории мы можем наблюдать и в других сообществах.

Что же это такое Дух? Что как потом выяснилось, не только Иисус свидетельствовал, но и в разных странах разные пророки свидетельствовали и даже рациональные умы некоторых ученых пытались придумать этому рациональное объяснение? Что же это за штука такая – Дух Святой? Что это за фундаментальная составляющая человеков, именно человеков?

Вот этим и занимается Духовное сообщество. И когда мы говорим, что наша Традиция может наименоваться Орден Шутов Господних, в отличие от существовавшего суфийского Ордена Веселых Сумасшедших - это образ. Но ни в коем случае не сообщение о реальности, потому что любая духовная традиция, потому и духовная, что занята попытками найти, как взаимодействовать с чем-то, что по традиции человечества названо: Дух Святой.

И, естественно, что орган, который предназначен для этой встречи назван Душа, или вместилище-чистилище-чувствилище.

Есть в нас какое-то нечто, которое может это. Но “привычка свыше нам дана” для чего? Для того, чтобы заменять нам счастье, чтобы счастья не было, а была привычка, замена счастья. Мы привыкли идти путем рациональным, поместив, как я вам уже говорил, орган принятия решения и орган исполнения решений в одно место.

Духовное сообщество (вы можете это проверить, если перевернете духовную литературу) никогда не меняло точки оценивания и принятия решений, она всегда была в душе у человека, чувствительное, переживательное. Другое дело, что некоторые в азарте отрицали рационализм вообще, как таковой. Некоторые понимали, что исполнительный орган еще не соответствует, что нужно найти какое-то взаимодействие.

При чем же тут эзотеризм? Эзотеризм это порождение страха. В силу того, что выяснение отношений на почве: мы – протестанты, а вы – католики и другие варианты, что Церковь – институция социальная, любая Церковь не как соборность духовная, а как институция социальная, естественно, была заинтересована в Мы. Поэтому подводя свой идеологический базис запрещала все то, что могло привести к появлению Я. И только с появлением буржуазной демократии стало возможным публичное появление богоборческих философских текстов, идей, которые существовали и до этого в тех же “Песнях о Небелунгах”, но не могли быть социально обозначены. В конце восемнадцатого начале девятнадцатого века произошла своеобразная революция: в открытый социум с помощью текстов было выкинуто огромное количество информации о пути субъекта, а поскольку самой индивидуалистической по идеологии своей страной были Соединенные Штаты и до сих пор есть такая тенденция, и поэтому выкинуто это все было через Америку. В России Соловьев, Бердяев, Федоров и т.д. тоже делали свои попытки в этой области, а прикрывалось это, как ни странно, традиционной религиозностью.

Я уже не говорю о Ницше, Шопенгауэре. Они просто в открытую заявляли: конец истории.

В чем суть Ницше: боги умерли, пришло время героев.

Пришло время героев. Это потом назвали “сверхчеловек”. Русские философы называли это “богочеловек”. В России на основе этого родился фашизм, но не прижился, а прижился в Германии и Италии, но родился фашизм впервые в России и многие из вас это знают. Это все профанация идеи Богочеловека, как конечного смысла истории человечества, нового, принципиально нового смысла, что Бог был нужен для того, чтобы человек посмотрел на себя с этой позиции и поставил перед собой цель. Смысл же существования человека в том, чтобы прийти к Богочеловечеству и к Богочеловеку. В профанированном виде это выродилось в идею сверхчеловека. Ну, герои, естественно, что они умеют: драться, сражаться, воевать, в результате весь двадцатый век прошел “героически”. Это век героев. С плюсом ли, с минусом ли - это другой вопрос. Это век героев. Это век битв. Первая Мировая война, Вторая Мировая война, еще войны, революции.

А кто же придет на смену героям?

Либо обыватель, который уже смирился, напуганный войнами, лагерями, атомными бомбами, нейтронными бомбами, бактериологическими бомбами, глобальной возможностью полного уничтожения, либо новый человек – Воин Духа. И вот этот самый Богочеловек – Воин Духа, мне так видится, и будет в своем естественном виде или в своем профанированном виде содержанием 21 века.

Мы видим, что люди, человечество постепенно в какой-то своей части, которое назвали Духовным сообществом, освобождается от загородочек, костюмов, декораций, спецэффектов, приближается к постижению того, что названо Духом Святым, к тому из чего и сделан человек.

И тогда начнется серия откровений: во-первых, выяснится, что это тело тоже не часть природы и что к нему надо подойти как-то иначе, не так как к живому, но без Духа. Есть попытки объявить: "Всё существование - это Дух, он везде!"

Да он везде, есть такая позиция, но почему же есть какая-то незримая граница даже в биологии, которая пересекается (от свиньи можно временно пересадить какой-то орган человеку, а вот от обезьяны нельзя. Нонсенс с точки зрения того, что обезьяна заявлена ближе к человеку и т.д.) Перечислять факты бессмысленно, потому что то, что я вам сейчас рассказываю это не есть сформировавшееся знание. Это есть попытка поделиться с вами более развернуто тем, что случилось раньше.

И, собственно говоря, смысл трансформационных традиций, тех традиций, которые через трансформацию, а не укрощение сиддх, достижения силы, состоит в том же: как максимально полно объективизировать для самих себя, людям для себя это такое нечто, что во всей истории человечества (вы видели сколько погибло богов) ни разу не было тронуто сомнением. И даже убежденные атеисты, это место аккуратно всегда обходят.

Я думаю: из этого нечто и сделан человек, тот человек, о котором мы здесь размышляли. Каждый из нас в своем величии, в том, когда он в состоянии сказать: Я – человек на фоне человечества, я сделан из этого. Вся история человека и человечества даже об этом не намекает, потому что рационально всегда два выхода. Рациональность говорит: а если произойдет гибель Духа, выживет ли человечество? Ум, блудомыслие, как известно, абсолютно свободны, потому что если они не были свободными, если бы мы все думали строго по правилам: это можно, а это нельзя, то никакой истории человечества не было бы. Это уже каждый сам выбирает каким-то образом. Это мое ощущение.

И тогда и получается, что любая самая банальная история может стать Бытием, если внутри нас проснется Вагнер, проснется Творец. Другого пути нет. Все, что собрало человечество в своих поисках, все то, что засвидетельствовало священное безумие, все пришло к этому. Никто не даст нам избавления: ни Бог, ни Царь, и не Герой...

20 век – век героев не мифических, а реальных, действительно всяких - со всей очевидностью показал, что герои не несут освобождения, потому что их свобода - это свобода от страха и только. Для того, чтобы не бояться уйти как герою.

Те из вас, кто соприкасался с философией боевых искусств, те помнят, что это главное. Но это бойцы человеческого мира, а Воин Духа это что-то другое. Но одно ясно, что душа у него как симфонический оркестр у Вагнера и другого пути к Духу я не вижу. И я думаю, что когда Иисус сказал: "Я есть Истина, Я есть Путь", он говорил о Я. Это надо понимать буквально.

Не Иисус, а Я есть Истина, Я есть Путь. Мы не Истина, Мы не Путь. Но Мы это фундамент, на котором можно построить Храм Я. Без этого фундамента это бред. Поэтому я и говорю, что духовность это дело человеческое, человеков, человечества и каждого отдельного человека.

Может даже сказать не Воин Духа, а Рыцарь Духа, хотя все слова о духе потрепаны, и боятся социальной реальности.

Вот мне и кажется, чудится субъективно: суть из чего сделан человек, я в этом убежден, суть человека это то, что называется Дух.

Я помню у Сидорова была такая строка: “Мы все оттуда, все оттуда, где свет рождает сам себя”. Вы знаете все Валентина Сидорова, он как бы тибетские тексты озвучивает в стихах на русском языке. Это строго говоря пока не очень актуально: откуда Дух? Как он появился? Откуда он взялся вообще? Пока, может быть, актуально все-таки устремляться к нему и устремляться с тем, чтобы душе своей дать вырасти. Там без нее вообще никак. Рациональность, проявив себя совершенно блестяще в цивилизации, блестяще безусловно, наверно еще проявит себя, ничего не смогла сделать в эту сторону.

Все-таки стоит довериться опыту духовного сообщества, как части человечества. Если есть такое желание, то надо идти Душой, руководствуясь ею, и кормя ее, и давая ей расти. Тем более, что пищи-то человечество производит в эту сторону очень немного...

 

Date: 2015-09-17; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию