Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Дисциплина «Физическая культура» является обязательной для студентов всех высших учебных заведений, предусмотрена Государственным образовательным стандартом





Дисциплина «Физическая культура» является обязательной для студентов всех высших учебных заведений, предусмотрена Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Физическая культура направлена на поддержание здоровья, развитие физических способностей студента и использование их в соответствии с потребностями общественной жизни. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.

Дисциплина «Физическая культура» − важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, «Физическая культура» входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности и динамичности.

Физическая культура тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности.

Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего бакалавара, в необходимом уровне и устойчивости его профессиональной работоспособности.

Настоящая программа по учебной дисциплине «Физическая культура» составлена с учетом следующих основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий по физической культуре в высшей школе:

· Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ;

· Приказ Минобразования России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)» от 04.05.2010 № 464;

· Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 № 1025;

· Инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений. Утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.07.94 № 777;

· Примерная программа дисциплины «физическая культура» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения – М., 2000 г.

Содержание курса «Физическая культура» составляют теоретические основы системы физического воспитания, основы здорового образа жизни, основы спортивной медицины и практические занятия гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием и спортивными играми.

Целью обучения по предмету «Физическая культура» является: создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта творческого использования современных средств и методов физического развития, оптимизация режима жизни, активного отдыха, сохранение и повышение работоспособности студентов на протяжении всего периода обучения в вузе, противодействие отрицательным последствиям гиподинамии, а также умственной и нервно-эмоциональной нагрузки, нравственное, волевое и эстетическое воспитание будущих специалистов, достижение установленного уровня работоспособности юриста в профессиональной деятельности, составление индивидуальной программы коррекции здоровья.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

1. Объяснить социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

2. Расширить и углубить знания в области физической культуры, научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

3. Сформировать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

4. Усовершенствовать систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

5. Обеспечить всестороннее развитие физических качеств, общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

6. Закрепить приобретенный опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

По окончанию курса «Физическая культура» студент должен знать и понимать:

· законодательную базу физической культуры и спорта;

· основы физической культуры и здорового образа жизни;

· роль физической культуры в развитии человека и подготовке юриста;

· особенности функционирования человеческого организма и отдельных его систем под влиянием занятий физическими упражнениями;

· систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);

· средства профессионально-прикладной физической подготовки;

· содержание современных оздоровительных систем физических упражнений;

· особенности динамики работоспособности человека в дневном и недельном цикле;

· профилактику развития профессиональных заболеваний, поддержание репродуктивной функции человека.

Студент, освоивший предмет «Физическая культура», должен уметь:

· выполнять комплексы упражнений производственной гимнастики при напряженной умственной деятельности;

· выполнять комплексы специальных физических упражнений для снятия утомления и повышения работоспособности;

· определять режимы физической нагрузки и ее направленность на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем в циклических упражнениях;

· определять режимы физической нагрузки и ее на мышечные группы в занятиях с различными видами отягощений;

· оценивать уровень индивидуальной двигательной подготовленности с учетом особенностей физического развития медицинских показаний;

· выполнять тестовые задания на выявление индивидуального уровня физической подготовленности;

· использовать приобретенные знания и умения в организации и планировании содержания индивидуальных занятий физическими упражнениями.

Студент, освоивший предмет «Физическая культура», должен овладеть навыками:

· организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и оздоровительными мероприятиями;

· индивидуального развития двигательных качеств;

· самоконтроля индивидуального физического развития и состояния здоровья.

 

Компетенционные требования к результатам обучения по дисциплине «Физическая культура».

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правоохранительной деятельности:

· готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

в педагогической деятельности:

· способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

В ходе реализации учебной программы «Физическая культура», при условии должной организации и регулярности учебных занятий в установленном объеме 140 часов, должно быть полностью обеспечено выполнение следующих требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной учебной дисциплине (Федеральный компонент):

· физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности;

· основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;

· общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания;

· спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений;

· профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

 

Виды учебной работы 1 курс 1,2 семестры Всего часов
Общая трудоёмкость 144 – 4 з.е. 144 – 4 з.е.
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
НИРС - -
Форма итогового контроля зачет  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 КУРС (1 – 2 СЕМЕСТРЫ)

Общая трудоёмкость  
Гимнастика  
Легкая атлетика  
НИРС -
Форма итогового контроля Зачет 1, 2 семестры
№ п\п Темы дисциплины Всего часов Сем./ пр. зан. Самост. работа
Основы физической культуры      
Тема 1: Научно-методические, программно-нормативные и организационные основы системы физического воспитания; задачи, содержание и формы физического воспитания в вузах.   -  
Тема 2: Гигиенические и естественнонаучные основы физического воспитания. -
Тема 3: Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.    
Тема 4: Знания и навыки, необходимые для самостоятельного использования средств физического воспитания в быту.  
Легкая атлетика      
Общеразвивающие и специальные упражнения.      
Тема 1: Общеразвивающие упражнения на месте.      
Тема 2: Общеразвивающие упражнения в движении.
Тема 3: Специальные беговые и прыжковые упражнения.
Бег на 100 м.      
Тема 1: Низкий старт.      
Тема 2: Стартовый разгон.
Тема 3: Бег по дистанции.      
Тема 4: Финиширование.
Бег 1000 м.      
Тема 1: Старт.      
Тема 2: Бег по дистанции.
Тема 3: Финиширование.
Прыжок в длину с места.      
Тема 1: Замах.      
Тема 2: Отталкивание.
Тема 3: Полет.
Тема 4: Приземление.
Упражнения на развитие физических качеств.      
Тема 1: Упражнения на развитие выносливости.      
Тема 2: Упражнения на развитие скоростных и силовых качеств.      
Тема 3: Упражнения на развитие ловкости.
Игры, эстафеты.      
Тема 1: Эстафеты.      
Тема 2: Полоса препятствий.
Гимнастика      
Строевые упражнения.      
Тема 1: Повороты на месте.      
Тема 2: Перестроение в 2, 3 шеренги.
Общеразвивающие упражнения.      
Тема 1: Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.      
Тема 2: Общеразвивающие упражнения в парах.
Тема 3: Утренняя гигиеническая гимнастика.
Вольные упражнения.      
Тема 1: Переворот боком.      
Тема 2: Равновесие на правой (левой).      
Тема 3: Круг правой (юноши); переворот с моста в упор лежа (девушки).
Тема 4: Упор углом (юноши); упор сидя сзади (девушки).      
Тема 5: Зачетная комбинация.      
Упражнения на развитие физических качеств.      
Тема 1: Упражнения на развитие силы.      
Тема 2: Упражнения на развитие гибкости.
Тема 3: Комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки.      
Игры, эстафеты.      
Тема 1: Подвижные игры, игры на внимание.      
Тема 2: Эстафеты.
  Всего за 1 семестр      
Основы физической культуры   -  
Тема 5: Роль и место физической культуры в научной организации труда; пути и формы использования средств физической культуры для повышения производительности труда.   -  
Тема 6: Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.   -  
Тема 7: Значение и требования врачебного контроля и самоконтроля в процессе физического воспитания и спортивной тренировки.   -  
Гимнастика      
Строевые упражнения.      
Тема 1: Повороты в шаге на месте.      
Тема 2: Перестроение в 2, 3 колоны в движении.
Общеразвивающие упражнения.      
Тема 1: Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.      
Тема 2: Общеразвивающие упражнения в парах.
Тема 3: Утренняя гигиеническая гимнастика.
Акробатика.      
Тема 1: Кувырок вперед.      
Тема 2: Кувырок назад.
Тема 3: Полет-кувырок (юноши); из стойки на лопатках кувырок назад (девушки).      
Тема 4: Стойка на голове и руках (юноши); из стойки на коленях перекат вперед в упор лежа на бедрах (девушки).
Тема 5: Зачетная комбинация.      
Упражнения на развитие физических качеств.      
Тема 1: Упражнения на развитие силы.      
Тема 2: Упражнения на развитие гибкости
Тема 3: Комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки.      
Игры, эстафеты.      
Тема 1: Подвижные игры.      
Тема 2: Эстафеты.
Легкая атлетика      
Общеразвивающие и специальные упражнения.      
Тема 1: Общеразвивающие упражнения на месте.      
Тема 2: Общеразвивающие упражнения в движении.
Тема 3: Специальные беговые и прыжковые упражнения.
Кросс 2000 м (девушки), 3000 м (юноши).      
Тема 1: Старт.      
Тема 2: Бег по дистанции.
Тема 3: Финиширование.
Челночный бег 10Х10      
Тема 1: Низкий старт      
Тема 2: Разворот
Тема 3: Финиширование.
Метание гранаты      
Тема 1: Разбег.      
Тема 2: Скрестный шаг.
Тема 3: Положение «натянутого лука».      
Тема 4: Бросок.
Упражнения на развитие физических качеств.      
Тема 1: Упражнения на развитие выносливости.      
Тема 2: Упражнения на развитие скоростных и силовых качеств.      
Тема 3: Упражнения на развитие ловкости.
Игры, эстафеты.      
Тема 1: Эстафеты.      
Тема 2: Полоса препятствий.
  Всего за 2 семестр      
  Итого за год 144 – 4 з.е.    
           

Date: 2015-09-17; view: 775; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию