Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Общение как взаимодействие





 

1 .Общение как интеракция

2.Трансактный анализ общения

 

Основные понятия: интеракция, механизмы взаимовлияния, трансактный анализ Э. Берна, трансакция.

 

1. Общение как интеракция

Интеракция - организация взаимодействия между людьми. Ос­новными компонентами этого процесса являются сами люди, их взаимная связь и воздействие друг на друга, предполагающее вза­имные изменения.

Выделяют следующие виды взаимодействия:

- групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, коопе­рация),

- конкуренция (соперничество) — конфликт.

Для того чтобы общение было эффективным, диалогическим, не­обходимо соблюдать следующие условия:

1)равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса;

2)равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга;

3) равенство в психологической взаимоподдержке.

Спецификой взаимодействия является то, что каждый его участ­ник сохраняет свою автономность и может обеспечивать саморегу­ляцию своих коммуникативных действий.

Взаимодействие складывается из действий, которые, в свою очередь, состоят из следующих элементов: действующий субъект, объект действия или субъект, на которого направлено воздействие, средства или орудия воздействия, метод действия или способ ис­пользования средств воздействия, реакция человека, на которого воздействуют, или результат действия.

При взаимодействии осуществляется физический контакт, совместная организация пространственной среды и перемещение в ней, совместное групповое или массовое действие, вербальный и невербальный информационный контакт.

В общении происходит постоянная реакция на действия другого. В одном случае нам, например, кажется, что партнер нас к чему-то подталкивает, и мы сопротивляемся, в другом – наши действия «заодно»; в третьем – партнер затрагивает на­ши интересы, и мы отстаиваем их и т.д. За словами стоят дейст­вия, и, общаясь, мы постоянно отвечаем для себя на вопрос: «Что он делает?», и наше поведение строится исходя из полу­ченного ответа.

Психологические механизмы взаимовлияния можно выстроить в определенный ряд.

1) Самым первым в этом ряду окажется свойство зараже-
ния– эффект многократного взаимного усиления эмоциональных состояний общающихся между собой людей. Заражение происходит на бессознательном уровне и особенно сильно проявляется в толпе, в очереди, в публике, но заражение происходит и на уровне небольших групп людей. Есть выражение – за-
разительный смех, также может быть заразительной злость и другие эмоции.

Следующими в ряду будут два свойства: внушение и подра­жание.

2) Внушение, или суггестия, может быть также индивидуальным или групповым и происходит на сознательном или несознательном уровне в зависимости от цели общения. Каждый человек обладает способностью так воспринимать передаваемые ему в общении идеи, действия, чувства, что они непроиз­вольно становятся как бы его собственными.

3) Подражание – сложное динамическое свойство. Его возможные проявления – от слепого копирования поведения, жестов, интонации до сознательного, мотивированного подра­жания.

4) Одним из психологических механизмов общения явля­ется соревнование – свойство людей сравнивать себя с другим человеком, желание быть «не хуже других», не «ударить лицом в грязь». Соревнование вызывает напряжение умственных, эмо­циональных и физических сил. Хорошо, когда соревнование яв­ляется стимулом развития, плохо, когда оно перерастает в со­перничество: у мужчин – в деловой сфере, у женщин чаще все­го в личной (кто лучше выглядит, одет и имеет больший успех у мужчин).

5) Убеждение- аргументированное, сознательное, словесное дока­зательство своих идей, мнений, поступков. Убеждение лишь тог­да действенно, когда опирается не только на слова, но и на дела, эмоции, эффекты заражения, внушения и подражания. И те ру­ководители, которые умело пользуются при общении с людьми всем набором психологических механизмов, добиваются боль­шего успеха в своей деятельности.

Date: 2015-09-05; view: 505; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию