Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Государственное учреждение образованияСтр 1 из 11Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Государственное учреждение образования «Гродненская городская гимназия» Кафедра истории и обществоведения
АРХИТЕКТУРА БЕЛАРУСИ В 20 – 30-Е ГГ. ХХ В.
Автор: Шостко Ольга ученица 9 «Д» класса Руководитель: Пикалович Александр Вячеславович, учитель истории
Гродно 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………….…………………………………...…..2 ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БЕЛАРУСИ В 20-30 ГГ. ХХ В………….…………………………………………..3 1.1 Формирование территории Беларуси……………………………………3 1.2 Советская Беларусь в условиях новой экономической политики и строительства социализма ………………………………………………….. 5 1.3 Западная Беларусь под властью Польши ……………………………….8 ГЛАВА 2. БЕЛОРУССКАЯ СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА……………...……13 2.1 Специфические черты архитектуры восточной Беларуси……………13 2.2 Жилищное строительство ……………………………………………..15 2.3 Общественные здания и сооружения …………………………………22 ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ В ЗАПАДНОЙ БЕЛАРУСИ………...28 3.1 Специфические черты архитектуры Западной Беларуси……………28 3.2 Жилищное строительство………………………………………………30 3.3 Общественные здания…………………………………………………..34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...…………………….. 40
ВВЕДЕНИЕ
Архитектура – летопись истории народа в камне и дереве. Градостроительные ансамбли, крепости, дворцы, храмы, ратуши и другие общественные здания отражают талант народа, создавшего их. Архитектурное наследие Беларуси – свидетельство творчества многих поколений, которое дало нам замечательные примеры совершенства композиционных решений и богатства форм. Учитывая конкретно-исторические условия, обычно выделяют несколько основных периодов развития архитектуры Беларуси. Один из этапов – белорусская архитектура 20 – 30-х гг. ХХ в. Именно в этот период в белорусской архитектуре наблюдается своеобразие проявления основных тенденций мирового и советского зодчества, которое связано с особенностями социокультурного контекста, влиянием местных архитектурных традиций, творческими концепциями ведущих архитекторов. Учитывая вышесказанное, целью данной работы является сравнительный анализ развития архитектуры Западной Беларуси и БССР в 20 – 30-е гг. ХХ в. Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач: 1. Охарактеризовать общественно-политическое развитие Западной Беларуси и БССР в 20 – 30-е гг. ХХ в. 2. Рассмотреть основные направления развития архитектуры БССР в указанный период. 3. Выявить особенности архитектуры Западной Беларуси в 20 – 30-е гг. ХХ в. Объект исследования – белорусская культура ХХ в., предмет исследования – архитектура Западной Беларуси и БССР в 20 – 30-е гг. ХХ в. Хронологические рамки работы охватывают период 1921 – 1939 гг., т. е. время разделения территории Беларуси на Западную Беларусь, которая находилась в составе Польши, и БССР. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Во введении обосновывается актуальность исследования, приводятся цель и задачи работы, определяется объект и предмет исследования, устанавливаются хронологические рамки работы. В первой главе «Общественно-политическое развитие Беларуси в 20 – 30 гг. ХХ в.» характеризуется ………….. Во второй главе……………. В третьей главе………. В заключении сформулированы выводы и обобщения автора. Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что они могут быть использованы на уроках по истории Беларуси, при чтении лекций по истории белорусской культуры Новейшего времени, факультативов по проблемам развития белорусской культуры в межвоенный период.
ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БЕЛАРУСИ В 20 – 30-Е ГГ. ХХ В.
|