Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охорона навколишнього середовища при транспортних та інженерно-геологічних вишукувань





Охорона навколишнього середовища при транспортних, та інженерно-геологічних вишукуванняхВ соответствии с действующими законоположениями при проведении полевых изысканий необходимо соблюдать правила охраны природы. На слабо освоенных территориях, где сеть местных дорог разрежена, к точкам работ рекомендуется прокладывать постоянные тропы, по которым организовывают передвижение вездеходов, вьючного транспорта и пешее хождение. Лагеря изыскателей целесообразно располагать на расстоянии не более 15 км друг от друга, с тем, чтобы на пешее хождение, передвижение на оленях, лошадях, верблюдах к самым отдаленным точкам работ и обратно затрачивать не более двух часов в смену.

Полевые лагеря изыскателей и посадочные вертолетные площадки

должны занимать минимально необходимые площади для проживания, размещения снаряжения и оборудования и для проведения технологических операций. Для отопления, приготовления пищи, сигнализации в ночное время следует использовать валежник и сушняк, а также вырубленные па изыскательских просеках, буровых и испытательных площадках деревья и кустарники, совмещая заготовки с очисткой территории.
При выполнении инженерно-геологических съемок следует возможности ограничивать передвижения по обнажениям, осыпям, оползням, осовам и сплыв а м, марям, слабо-задернованным песчаным и лессовым массивам. Для этого нужно шире применять дистанционные методы изучения природы (анализ космических снимков, дешифрирование аэрофотоснимков, перспективные фотосъемки, аэровизуальные наблюдения). Эффективно применение метода основных работ на ключевых участках, когда прилегающие к ним территории менее затрагиваются наземными работами.
При ликвидации работ скважины должны быть затампонированы, шурфы засыпаны, буровые и испытательные площадки выровнены и по возможности обсыпаны растительными остатками (дерном), плодородным слоем почвы.
В открытой местности обнаженные пески и лёссовые породы рекомендуется прикрывать дерниной, снимаемой с участков, где она способна к самовосстановлению (болота, сырые места и др.).
Руководители изыскательских подразделений с представителями общественности должны осуществлять повседневный инструктаж и контроль соблюдения работающими правил охраны окружающей среды.
В связи с возрастающими объемами строительства и расширением сети автомобильных дорог большое значение приобретает правильное решение вопросов, связанных с охраной природы и зашитой окружающей среды.
Правильное трассирование дорог, выбор и способы разработки месторождений дорожно-строительных материалов (камня, песка, гравия), выбор участков размещения производственных баз, разработка противоэрозионных и противооползневых мероприятий обеспечат сохранение плодородных земель и ценных лесных массивов и В целях удешевления строительства дорог и максимального использования местных материалов (взамен привозимых издалека и поэтому дорогостоящих) следует проводить подробное обследование и изучение состава, свойств, запасов и условий заготовки и вывоза различных отходов промышленности. Использование для

дорожного строительства обломочных отходов промышленности, представляющих собой искусственные грунты (золошлаковые смеси, металлургические шлаки, отвалы каменноугольных шахт, горелые пески и др.), способствует оздоровлению атмосферы, уменьшению источников пыли в местах их складирования, сокращению площади земель, занимаемых такими отходами.

Вырубка леса, устройство земляного полотна, разработка выемок и закладка карьеров, а также резервов в этих региональных условиях неизбежно нарушают исторически сложившееся равновесие физико-географических факторов и мерзлотно-грунтовых условий.Во всех дорожно-климатических зонах при строительстве автомобильных дорог обязательно должны осуществляться эффективные мероприятия, в максимальной степени обеспечивающее сохранение растительности и рекультивацию земель в полосе отвода, а также правильное использование гумусрованного (растительного) слоя.
Работка крупных месторождений камня, гравия и песка требует проведения мероприятий, обеспечивающих не только охрану окружающей среды, но и безопасность работы в таких карьерах. Особое внимание надо уделять сохранению гидрогеологического режима местности, рациональному использованию и размещению вскрышных пород, рекультивации земель после выработки запасов нерудных ископаемых.
В эффективной охране и защите окружающей среды важное значение имеет максимальное и правильное использование раз личных отходов и побочных продуктов промышленности в качеству дорожно-строительных материалов для устройства дорожных одежд и своеобразных Искусственных грунтов для возведения земляного полотна. При широком использовании различных отходов промышленности в этих целях решаются две важные задачи, имеющие народнохозяйственное значение: 1) полностью или частично высвобождаются площади земель, занятых для складирования отходов, при этом исключается возможность загрязнения грунтовых вод вредными водорастворимыми веществами, содержащимися в таких отходах, а также устраняется пылеобразование в сухие периоды года; 2) в несколько раз сокращаются объемы перевозок дорогостоящих каменных материалов в случае, если дорожное строительство осуществляется традиционными методами. При этом достигается значительная экономия денежных и других

материальных средств.

При использовании промышленных отходов обязательно надо иметь в виду, что в некоторых вязко-жидких или жидких отходах могут содержаться примеси вредных веществ (фенола, пиридина, формальдегида, сернистого газа и др.). В таких случаях необходимо провести более подробные обследования, установить количественное содержание и качественный состав вредных примесей и предусмотреть мероприятия, полностью или частично исключающие влияние вредных веществ на окружающую среду. В этих случаях необходимо предусмотреть точное соблюдение правил по технике безопасности, которые изложены в специальных инструкциях и руководствах.

 

Date: 2015-09-05; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию