Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обстеження заболочення ділянки





Болота представляют собой избыточно увлажненные территория, на которых накапливаются неразложившиеся или плохо разложившийся остатки растений, образующие торфяные массы (торф). Болота являются аккумуляторами больших объемов атмосферных осадков, талых вешних и паводковых вод, а иногда и грунтовых вод, выклинивающихся в основаниях прилегающих склонов. Болота образуются или путем зарастания водоемов, или вследствие

избыточного увлажнения прежде сухих мест. Они могут быть грунтового питания - низинные болота, атмосферного питания - верховые болота и переходного типа. При настройке дорог, пересекающих болота, возникают трудности в обеспечении устойчивости насыпи, поэтому при изыскании дорог стремятся по возможности обходить болота. Если этого сделать нельзя, тщательно обследуют болота с целью обследуют болота с целью выбора того или иного способа возведения на нем насыпь, а в отдельных случаях и с целью выбора наилучшего варианта перехода через болото. Задачами обследования являются: 1) определения вида болота и условий питания его водой; 2) установление глубины и рельефа дна болота в полосе перехода через него; 3) выяснения вида и физико-механических свойств торфа (по слоям), сапропеля и минерального дна; 4) выбор наилучшего варианта перехода через болота на основе оценке условий по каждому варианту перехода через болото на основе оценки, условий по каждом из вариантов. Работы по обследованию складываются из составления плана болота месте перехода, зондирования болота, лабораторных исследований и камеральной обработки материалов. План болота составляется путем простейшей инструментальной съемки: на план наносятся контуры болота, растительность, не заросшие водные пространства (окнища), а так же точки заложения буровых скважин. Зондирования болота проводится с целью определения его глубины, мощности и состава торфа и сапропеля, а так же отбора их проб для лабораторных исследований. Скважины для зондирования располагаются по перечникам таким образом, что бы среднее лежали на оси дорожной трассы. Это позволяет проследить изменения глубины болота как в продольном, так и поперечном направлениях. Расстояния между скважинами в поперечнике и между поперечниками не должно превышать 25-30 м. При это, если между соседними скважинами глубина болота более 1 м, закладывают дополнительную скважину. При пересечении большого и однородного болотного массива расстояния между скважинами может быть увеличено. Бурения скважин ведётся специальными болотными бурами: зондированным, буром Инсторфа и др. На конникам зондировочного бура можно подбирать пробы торфа с нарушенным сложениям, а челноком бура Инсторфа - с не нарушенным сложением.

Как правило, бурения продолжают до минерального дна. В процессе бурения через каждые 0.5 - 1 м отбирают пробы торфа и сапропеля для определения их вида, степени разложений и влажности. Эти определения проводятся как в полевой обстановке так и в лаборатории.

Рис. 3. Схема продольного раз­реза через болото:

1 — торф осоково-сфагновый; 2 — торф осоково-древесный: 3 — торф тростинковыи; 4 — сапропель; 5 — моренная глина

Вид торфа устанавливают на основании изучения не разложившихся или полуразложившихся растительных остатков. Различают следующие виды торфа: гиминовый, сфагновый, древесно-сфагновый, осоковый, тростниковый, осоково-древесный, древесный и др. Для оценки болота большое значение имеет степень разложения торфа, представляющая собой отношения бесструктурной (полностью разложившиеся) части, включающиеся гуминовые кислоты и мелкие частицы негумифицированных остатков растений, общему количеству торфа, выраженных в процентах (определяется по ГОСТ 10650-72). Степень разложения торфа характеризуется так же его зольности. Степень зольности торфа представляет собой отношения массы минеральной части торфа ко все его массе, выражена в процентах
(определяется по ГОСТ 11306-65). Торфы с большой зольностью более менее минерализованы, имеют большую степень разложения и более устойчивы, чем с малой зольностью. В результате полевых обследований болота составляют плат болота на участке пересечения его дорожной трассой, а так же продольный и поперечные профиля. Лабораторные исследования отобранных проб торфа и сапропеля уточняют полевые характеристики в отношения в вида, степени разложения, растекаемости и влажности. Кроме того, при необходимости в лаборатории определяют зольность и сжимаемость торфа.

Общая оценка делается исходя из способности торфяной залежи воспринимать внешнюю нагрузку (несущая способность). В соответствии с несущей способности торфяной залежи устанавливается высота насыпи на болоте и способ его возведения.

8. Розвитка родовища ДБН (родовища піску)

Одновременно с изысканиями дороги и грунтово-геологическими обследованиями вдоль трассы производят обследования месторождений дорожно-строительных материалов. Обследования включают три основных этапа: поисковые роботы, предварительную разведку и детальную разведку. На каждом этапе обследования проводят подготовительные, полевые и камеральные работы. При поисковых работах установленные запасы должны превышать заявленную потребность в материале не менее чем в 2 раза. Основной метод поисковых работ - маршрутная съёмка в масштабе 1:25 000. Поиски проводят путём описания обнажений, проходкой расчисток, канав, шурфов с установлением категорий запасов С.Обследования ведут на всю мощность

полевой породы или предполагаемого горизонта, при наличии грунтовой воды - до уровня воды.

 

Для определения при поисковых работах берут представительные пробы для определения физических свойств материала. При камеральных работах составляют: план - схема трассы со всеми выявлениями месторождениями и карьерами, ведомость месторождений и карьеров, ведомость характерных анализов материалов, отчет или пояснительную записку. Задачами предварительной разведки являются: установление границ распространения полезного ископаемого (оконтуривание месторождения) и выявления участков, наиболее пригодных для эксплуатации в первую очередь; определение площади контура и подсчет запасов; изучение качества материалов; определения условий транспортирования материалов из месторождения. Разведка месторождений песка и гравия. При строительстве автомобильных дорог песком широко применяется как строительный материал для устройства дорожных покрытий (в качестве мелкого залегания в асфальтовом или цементном бетоне, гравийных и других смесях), дренажный, подстилающих слоев и земляного полотна, или как материал, подвергаемый укреплению. В зависимости от назначения песка к нему предъявляются различные требования в отношении гранулометрического состава, фильтрующей способности, содержания органических примесей и других особенности (ГОСТ 8736-77. Песок для строительных работ). В связи с тем что проходка шурфов песка из-за их сыпучести требуемых ручных работ по креплению стенок шурфа и сложности проходки шурфа таких пород при большом их увлажнении, в качестве основных выработок рекомендуются закладывать буровые скважины. Последнее на всю глубину проходки закрепляется обсадными трубами. При разведке месторождения песка применяется буровое оборудование, обеспечивающее проход скважины диаметром не менее 127/115 мм. Для более полного выявления условия залегания песка характерных песках в дополнении к боровым скважинам закладывают разведочные шурфы. При строительстве дорог наиболее часто используют месторождения песка их аллювиальных, ледниковых или эоловых отложений. Среди аллювиальных отложений наибольшие значение имеет русловые месторождения песков, которые обычно отличаются отсутствием вскрышным пород и хорошем качеством. Расстояние между разведочными линиями при предварительно

разведки составляют 50-100м, а между буровыми скважинами на линиях- 50м.При детальной разведки эти расстояния сокрушаются и составляют на разведочных линиях 50м, и между выработками на линиях 25=50м. В случае резкого изменения мощности и качества полезного слоя песка расстояния между выработками сокрушается до 20м. Пески ледниковых отложений наиболее часто образуют месторождения, относящиеся к озовому или камовому типам или зандированым покровом. Месторождения озового типа представляют собой длинные узкие возвышенности - ряды с крутыми склонами. Разведочные линии располагают в поперечном направлении по отношению простиранию гряды. Расстояния между выработками устанавливаются такие же, как и при разведки русловых месторождений. Месторождения песка камового типа, как правило, содержат материалов высокого качества. пески почти всегда залегают совместно с гравием. Такие месторождения представляют собой ледниковые холмы не правильной округлой формы. При детальной разведки линии разбиваются через 50м,

а расстояние между выработками на линии состовяют20-50м. Песчаные зандировые покровы характеризуются обширными площадями, и мощностью полезного слоя песка в них выдерживается на значительных расстояниях. Поэтому разведке обычно подвергается лишь часть полезной площади, имеющая наименьшую вскрышу. Выработки закладываются на сетки 100*100 м, при предварительной разведки и 50*50 м, при детальной. Месторождения песчаных парод до четвертичного возраста характеризуется большой мощностью вскрышных пород, поэтому основной задачей при разведки выбор участка с небольшой вскрышей. Пески в таких месторождениях обычно характеризуются однородным хорошим качеством и выдержанной мощностью полезного слоя. Пески эолового происхождения - обычно мелкозернистые и одномерные - распространены на обширных площадях, как правило, не закреплённых растительностью. Разведка таких песков производится в одну стадию по

редкой сетке выработок (50*100 или 100*100 М.). Естественные крупнообломочные горные породы состоящие из окатанных обломков горных пород различной крупности, называют гравийным материалом. Гравийный материтериалы широко применяется в дорожном строительстве благодаря лёгкости его разработки его возможности применения механических способов добычи. Месторождения гравия в большинстве случаев подразделяются на те же генетические типы, что и месторождения песка, и разведка и их производится таким же методом. Для целей дорожного строительства наиболее важное значение имеют месторождения гравия аллювиального или ледникового происхождения. при предварительной разведки аллювиальных месторождений гравия расстояние между линиями устанавливают до 100м, а между выработками на линиях до 50м. При детальной разведки эти расстояния соотсвенно сокрушаются до 50 и 25м. Месторождения гравия озово-камового типа обычно характеризуется относительно небольшими площадями и наличия толще линз. Для таких месторождений, учитывая сложность условия их залегания, разведочные линии располагаются через 40-50м. Расстояния между разведочными выработками должны составлять 20-50 м.

Разведка месторождений гравия зандровых покровов производится лишь после того, как поисковыми выработками будут определены участки наименьшей вскрышей. Предварительная в таких месторождений производится по сетке 100*100м, детальная - по сетке 50*50м.

Date: 2015-09-05; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию