Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет исследования





 

«Золотое сечение в одном из аспектов деятельности человека – фотографии.

Цель исследования:

1. Получить наиболее полное представление о применении математики в сфере деятельности человека

2. Рассмотреть применение золотого сечения в фотографии

3. Применить полученные знания на практике

Задачи исследования:

1. Подбор литературы

2. Поиск информации по теме в интернете

3. Подбор иллюстраций и фотографий.

4. Проведение исследования по направлениям

· Существует ли закономерность золотого сечения?

· Золотое сечение в фотографии.

· Получение фотографий по правилу золотого сечения.

 

Результаты исследования

 

Мы выявили такие правила золотого сечения для создания выразительных снимков:

1 правило-Расположение компонентов кадра в особых точках – зрительных центрах.

Таких точек – 4, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от края фото.

3: 5 = 0,6

Делим прямоугольник диагональю на 2 треугольника. Делим гипотенузу по золотому сечению так, чтобы меньший отрезок прилегал к меньшему острому углу. Точку деления соединяем с вершиной прямого угла второго треугольника. Получаем три треугольника.

 

Опрос

 

1. Мы провели опрос среди прохожих людей.

а) Увлекаетесь ли Вы фотографией?

б) Стремитесь ли вы получить выразительные снимки?

в) Пользуетесь ли Вы правилами золотого сечения при выборе композиции снимка?

2. В результате опроса я установила:

а) Из тридцати трёх опрошенных фотографировать любят все (телефон, фотоаппарат)

б) Про правила золотого сечения в фотографии, к сожалению, знают только три человека.

в) Все опрошенные хотели бы узнать об этих правилах и с успехом применять. Прохожим были предложены восемь фотографий пейзажа с различной композицией, две из которых были скомпонованы по правилу золотого сечения. Необходимо было выбрать самый красивый, выразительный снимок. В итоге фотографии, скомпонованные по золотому сечению, выбрали 25 из 33 человек.

 

Результаты эксперимента

Мы установили:

1. Золотое сечение перекочевало в фотографию из живописи, и наряду с масштабированием и тональным построением кадра является одним из базовых в композиции.

2. При создании творческого снимка важно всё – выбор времени суток,

освещение, детали, умение разглядеть в обычном необычное, чётко продуманная композиция, тщательно выбранная точка съёмки. Применение правил золотого сечения помогут нам в создании творческого выразительного снимка.

 


Заключение

 

Настоящее искусство имеет свою теорию. Иногда эту теорию можно выразить в терминах математики, так как она тесно связана практически со всеми разновидностями современно искусства и искусства древних времен. Математическое изобразительное искусство процветает сегодня, и многие художники создают картины в стиле Эшера и в своем собственном стиле. Эти художники работают в различных направлениях, включая скульптуру, рисование на плоских и трехмерных поверхностях, литографию и компьютерную графику. А наиболее популярными темами математического искусства остаются многогранники, невозможные фигуры, ленты Мебиуса, искаженные системы перспективы.

Мы не осознаем, насколько наша жизнь связана с математикой. Даже такие творческие направления деятельности человека, как живопись, архитектура без математических законов не могут существовать и развиваться. В своей работе я постаралась это показать и считаю, что моя работа дает более широкие представления о математике и ее использовании в разных областях деятельности человека и отвечает на вопрос: «Зачем изучать математику?»

 


Литература 1. А. Азевич «Двадцать уроков гармонии» – М., Школа-Пресс, 1998 2. А.В. Волошинов «Математика и искусство», – М, Просвещение, 2000. 3. Н. Васютинский «Золотая пропорция» – М., Молодая гвардия, 1990 4. Д. Пидоу «Геометрия и искусство» – М., Мир, 1989 5. Энциклопедический словарь юного математика – М., 1989 6. Журнал «Математика в школе», 1994, №2, №3 7. Б.В. Раушенбах «Математика и искусство» (выступление на Суздале – 96)

8. Журнал «Наука и техника» Воробьёв Н.Н. «Чичла Фибоначчи» – М. Наука

9. Математика «Я познаю мир». Аванта+ 1998

10. «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия»

11. Энциклопедический словарь юного математика

12. Михалкович В.И. Стигнеев В.Г. «Поэтика фотографии» М. Искусство

искусство математика золотой пропорция

Размещено на Allbest.ru

Date: 2015-09-05; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию