Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №16





Всем вам кланяюсь и приветствую. Мы вступили в поприще Великого Поста, и вот вторая седмица, она посвящается великому епископу 14 столетия Григорию Паламе, который принадлежал к высшему аристократическому роду и отец которого заседал в царском синклите. И вот эта необыкновенная семья, как семья у Василия Великого, дала нескольких святых. И самый знаменитый из них – Григорий Палама, который известен тем, что встал на защиту исихазма – учения о безмолвии и безмолвной молитве, в результате которой человек может сподобиться зрения Фаворского света и стать обиталищем, храмом того света, который видели апостолы на горе Фаворской.

Поднялись большие споры о природе этих Божественных энергий. Какие они по своей природе, божественные или тварные? И вот здесь произошло большое разномыслие между учеными италийскими монахами и Григорием Паламой. Те выступали с позиции своих философских воззрений, согласно которым если невидима человеческая мысль, то тем более незримо Божество. Вспоминали пророка Исаию, которого осудили, в частности, за его слова в 6 главе его книги: я видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном 1. Как можно видеть Господа, когда Его природа невидима и неизобразима? Все наши понятия далеко не соответствуют тому представлению, какое надо бы нам иметь о природе божественной.

И вот мы воспринимаем его только в явлении, теофании. А эти теофании учитывают нашу природу, и проявление их не разрушает нашей природы. Хотя человек приходит в изнеможение и даже болеет, как пророк Даниил, несколько недель после таких богоявлений, тем не менее, он видит и описывает то, что видит. А вот просил Моисей: яви мне Тебя Самого, да разумно вижду Тя 2. Ведь о нем в 12 главе книги Числ сказано: если Я говорю с пророком, Я говорю с ним во сне или в видении, но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит 3. И вдруг сам Моисей говорит: яви мне Тебя Самого, – и слышит в ответ: не может человек, увидев Меня, остаться в живых, поэтому Я заключу тебя в расщелину скалы и пройду мимо, и ты увидишь вслед Меня. Лицо Мое не явится тебе, ибо не выдержит никакая тварь, никакое творение лицезрение Божества 4.

Поэтому вот и возник этот вопрос. Тот свет, – а ведь это и было Царство Божие, пришедшее в силе 5, которое увидели 3 ученика, – который осиял их, исходил не от солнца восходящего, как стремились либеральные богословы объяснить Преображение Господа: Он в лучах восходящего солнца показался им таким светлым. Это безумие так говорить. А вот Он преобразился, то есть открыл им в той мере, якоже можаху они воспринять эту природу, открыл им, чем Он не был и не казался таким до этого преображения. Он всегда был таким, но они видели Его обычным человеком. Хотя и чувствовали, что внутри Этого Человека содержится такая сила, такое могущество, такое знание, такая прозорливость, какой не было до этого ни у какого человека. Поэтому: Кто же Он, что и море, и ветры повинуются Ему? 6 Господь через эти явления невольно приготовлял людей к вере, к признанию Его не пророком, не Иисусом из Назарета, а Сыном Божиим.

И вот мы видим первые Его исповедания. Воистину, Это Агнец Божий, Сын Божий – вот исповедание Предтечи7.Затем второе по времени исповедание Нафанаила (вот израильтянин, в котором нет лукавства 8): Ты Царь Израилев, Ты Сын Божий 9. И, наконец, вот это знаменитое исповедание апостола Петра, на котором построен, к сожалению, весь папизм: Ты – Христос, Сын Бога Живаго 10. Так вот: не плоть и кровь открыли тебе это, Петр, а Отец Мой. То есть ты не своим разумом дошел до такого определения, а ты получил это по откровению. Потому что, предоставленный самому себе, Петр в этой же главе, спустя несколько стихов, отвечает на слова Господа: да не будет с Тобою этого, то есть страдания, не ходи в Иерусалим11. – Отойди от меня, сатана, ты думаешь не о том, что Божие, а что человеческое 12. Вот апостол во власти своих эмоций, во власти той сердечной любви, какую он испытывал к Господу. Но эта любовь ничего общего не имеет с тем Божественным планом домостроительства спасения, согласно которому Голгофу не обойти. Поэтому: отойди от Меня, сатана, ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Поэтому не нужно поддаваться эмоциям своим. Мы ошибаемся очень часто, принимая за духовное религиозное проявление собственную эмоциональность, душевность. Не нужно смешивать то и другое. Человек по натуре своей, как существо эмоциональное, может быть во власти своих эмоций; и вот на этом нездоровом эмоциональном уровне построены все секты мистического толка. Вот сектанты свою больную психику принимают за проявление духа, и прыгают, и скачут, и произносят невразумительные слова, а все остальные принимают это за трубу живогласную 13 и видят в этом какое-то откровение. Это не откровение, а это болезненное состояние души, выпавшей из лона Церкви и оказавшейся во власти собственных и демонических сил. Очень тонкая существует грань между различными видами духовности. Есть просто удивительные совпадения, скажем, между положениями буддийской религии и христианства, но эти совпадения только кажущиеся. Основа и источник их совершенно иные. В христианстве Святой Дух - источник всякого пророчества и познания. В буддизме - своя собственная умственная гордыня. Конечно, человек наделен вот такими способностями, и он с ними часто не справляется.

И вот, откройте все Послание к Римлянам, 1 главу, чтобы посмотреть, как человек не справляется со своими дарованиями. Вот речь идет о Богопознании, которое было и в языческом мире, 18 стих:

Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Это не простые люди, которые здесь упоминаются. Люди, которые интересуются этими вопросами, а не просто серая безликая масса, которой все равно и которую не волнуют эти вопросы. А это люди, которые действительно могут подавлять истину собственной неправдой. Ибо эта неправда им дорога. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Действительно, ведь мы не можем обусловить Бога ничем. Бог заявляет о Своем существовании, о Своем бытии всем – как людям верующим, так и неверующим. Ибо невидимое Его,– вот божественная Его природа, – вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы. Вот вам космологическое доказательство бытия Божия.

Оно не имеет принудительного характера, иначе все бы ученые были верующими людьми, но, тем не менее, оно имеет в истории место, и многие приходили к вере в Бога, изучая этот материальный мир. Так вот, невидимая сила Его и Божество отражаются и в Его творении.

И это творение настолько прекрасно, что, вот пожалуйста, пантеистическое воззрение на мир: все творение божественно, Бог разлит по Его творениям. Поэтому Он без мира не может и существовать.

Мы так не учим. Мы не отождествляем мир и Божество. Бог - надмирное существо. Он и мир не совпадают, хотя мир, как творение Божие, носит на себе признаки Того, из Чьих рук оно вышло. Оно вышло из рук Божиих и получило с Его стороны одобрение. И вот все то, что создал Господь, хорошо весьма 14. Так вот эта вечная сила Его и Божество, в какой-то мере отражаясь в творении, приводят людей мыслящих к вере в Бога. Но здесь какая опасность? Когда я собственной рефлексией, собственным умом, через такие обобщения прихожу к такой мысли, я могу возгордиться. Я могу возгордиться - вот что и произошло с этими людьми: Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце, помрачение ума ведет к помрачению религиозного чувства, – называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, вот зоолатрия – это религия Древнего Египта. И вот, если человек ставит выше себя на пьедестал божества животные организмы, то можно представить, какие же нравы в обществе. Если он обожествляет животных: быков, птиц, скарабеев, ибисов, соколов, не говоря уже о звездах и планетах. Вот они осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце, и произошла подмена, незаметно произошла подмена: слава нетленного Бога изменилась в образ, подобный тленному человеку.

Вот Калигула, император, возомнил, что в него вселилась божественная сущность, что он стал божеством, и приказывал снимать головы у римских богов в Пантеоне и на их место ставить свою главу. И затем приказал вообще свою статую внести в храм иерусалимский. И вот против этого и поднялся протест, что привело, в конечном итоге к войне, последней Иудейской, которую описывает Иосиф Флавий в свое книге «Иудейская война». – <…>то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись и служили твари вместо Творца. Результат этого – постыдные страсти. Страсти. Так что, женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам.

И вот буквально на днях по Свободе была дискуссия: разрешить в нашей стране однополые браки или нет? И делали опрос. И вы бы посмотрели, какие есть ответы. А что тут плохого? Если ему нравится мужчина, пусть он живет. Они никому ничего плохого не делают; это личное дело каждого.

Да как же они не читают Писание? Как же не читают историю Содома и Гоморры и всех империй, которые погибли в результате вот такого нравственного извращения?

Так, и что? Вот это результат замены истины Божией ложью, собственным мудрованием. Поэтому и предал их Бог постыдным страстям. 28 стих:

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму, вот есть разум, который питается Божеством, Божественными энергиями; и есть ум, который водится в нас, и беспрестанно кует свое, и подозревает Священное Писание. И если он не во власти Христа, (вот апостолы говорят, что «мы имеем ум Христов»)15,и если он не в Его власти, то в чьей же он власти? Вот и результат отсюда. Поступки показывают, в чьей он власти. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. Вот мы и видим. Одобрение всей мерзости. А почему бы и нет? В делах сладострастия безразлично, что делается и как делается. Для рождения детей мы имеем жен, для наслаждения мы имеем гетер. Вот пожалуйста, мир и вся эта классическая древность, как греческая, так и мусульманская, она включает в себя содомизм как законное явление. Так вот, если человек оправдывает то, что осуждает Писание, конечно, он идет в противоречие. И вот этот слепок, слепок с общества времен, когда жил апостол, он один к одному совпадает с нашим временем. Однако, не только их делают, эти дела, достойные смерти, но и делающих одобряют. Вот мы и видим это оправдание, это одобрение, и подключаются такие силы: и психология, и медицина, и социология, и какие только науки не подключаются; говорят, видите ли, моя душа попала не в то тело. Вот произошла ошибка, поэтому я не чувствую себя девушкой, я чувствую себя парнем. Что мне делать? Ну вот трансвеститы и транссексуалы – люди, которые меняют пол. И вот попробуйте таких людей исповедовать. А «грядущего ко Мне не изжену вон»16. Как их исповедовать? Что им говорить после этого? Когда уже человек изменил и свое подсознание, если он изменил пол. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти, однако не только их делают, но и делающих одобряют 17. Вот дойдем до 19 главы книги Бытия.

А сейчас это как раз в контексте того, что мы должны проходить дальше. Дальше тема:

Date: 2015-09-05; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию