Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочийТип образовательной организации; Учредитель или учредители образовательной организации; Виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий. Кроме указанного перечня, устав образовательной организации должен содержать ряд иных положений, к которым отсылают нормы Закона, а именно: уставом могут быть предусмотрены коллегиальные органы управления, формируемые в образовательной организации, а также структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации; порядок утверждения положений о структурных подразделениях образовательных организаций; порядок принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения; порядок участия в управлении образовательной организацией обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических и научных работников; права, обязанности, компетенция в области образования руководителя образовательной организации, особенности его избрания, назначения на должность и статуса; порядок избрания и полномочия президента образовательной организации высшего образования и др. Отдельные требования Закон предъявляет к наименованию образовательных организаций. По данному вопросу Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлено Письмо № ДЛ-151/17 от 10.06.2013 «О наименовании образовательных учреждений», разъясняющее требования Закон к наименованию образовательных организаций. Так, в соответствии с частью 5 статьи 23 Закона, наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Закона при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учётом их организационно-правовой формы. Типы образовательных организаций установлены частью 2 статьи 23 Закона. В свою очередь понятие "образовательная организация" используется в Законе, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.
Согласно части 1 статьи 22 Закона образовательная организация создаётся в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное). Учитывая изложенное, Законом не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц - "организация", из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово "учреждение" не требуется заменять словом "организация". Кроме того, согласно части 5 статьи 108 Закона, наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Законом не позднее 1 января 2016 года. Переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учётом его организационно-правовой формы в соответствие с Законом. При этом необходимо иметь в виду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование не потребуется. Частью 5 статьи 108 Закона определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с Законом. Учитывая изложенное, образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с Законом, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с Законом в срок до 1 января 2016 года.
Уровни профессионального образования: 1. Вводится два вида программ СПО: ü подготовка квалифицированных рабочих (служащих), ü подготовка специалистов среднего звена. 2. НПО включено в систему СПО как подготовка квалифицированных рабочих (служащих) 3. Введён третий уровень высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура и иные виды подготовки) 4. Докторантура выведена из системы образования в сферу науки Расширены требования к размещению информации на сайте образовательной организации. Содержание устава организации существенно сократилось: ст. 25 ФЗ «Об образовании в РФ» насчитывает всего 4 обязательных пункта. Часть содержания будет перенесена в локальные нормативные акты. Педагогические работники: основное регулирование – ТК РФ; аттестация на соответствие занимаемой должности переносится на уровень образовательной организации; вводится понятие «конфликт интересов педагогического работника».
|