Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строительство: 1561 г

Архитектор: Микеланджело Буонарроти

 

В 1561 году Микеланджело строит в Риме городские ворота, носящие название Порта Пиа, верняя часть которых возведена позднее. Портал ворот суров, мрачен и одновременно восхищает своей грандиозностью и архитектурной проработкой, которая всегда отличала манеру Микеланджело. Барочные мотивы достигают здесь высшего развития. В этом сооружении не осталось ничего от чистых античных форм. Каждый, даже мельчайший, архитектурный элемент отражает индивидуальные особенности творческого почерка мастера.

Порта Пиа, вид с наружной стороны.

Порта Пиа является совершенной стилизацией. Микеланджело дал здесь полную свободу пластическому чутью. Весь ассортимент архитектурно-декоративных средств: тяги, скатывающиеся в волюты, гирлянды, наличники, пилястры — все это завязано в один сложный декоративный мотив. Взаимосвязь отдельных архитектурных элементов обусловлена исключительно вкусом самого художника. Конструктивное обоснование их незначительно.

Вся архитектурно-декоративная пластика стены сосредоточена в центре, над отверстием ворот, по бокам же стена вовсе оголена — характерная черта барочного зодчества.

В этом нельзя не видеть совершенно нового подхода к организации плоскостной композиции. Основным принципом всего творчества Ренессанса было равномерное распределение архитектурных средств по всей плоскости стены. Центр фасада выделялся весьма слабо (например, флорентийские дворцы), только в римских палаццо зодчие позволяли выделять центральный вход (Канчеллерия, Фарнезе). Здесь же Микеланджело заведомо выделяет, подчеркивает центр композиции.

 

Санта-Мария деи Анджеле

 

 

 

Местонахождение: долина реки Арно, (Италия)

Строительство: 1561-1566 гг.

Архитектор: Микеланджело Буонарроти

Архитектура церкви

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

 

В последние годы жизни Микеланджело перестроил из римских терм Диоклетиана церковь Санта-Мария деи Анджеле. Мастер не успел довести строительство до конца, многие детали ее облика относятся к более позднему времени. Тем не менее, она представляет особый интерес для характеристики его творчества. Ему предстояло иметь дело с античными формами, с античной пространственной организацией. Оставил ли мастер в неприкосновенности античное наследство или переработал, выражаясь словами Вазари, согласно «красивой манере современной»?

Микеланджело сохранил в основе продольную конфигурацию античного зала. После центральных построек высокого Ренессанса в возврате к продолговатым однокораблевым (однонефным) планам можно уже видеть элемент новаторства. Может быть, Микеланджело не хотел нарушать античную композицию? Такое соображение вряд ли правомерно, так как все творчество Микеланджело показывает, что мастер меньше всего заботился об архитектурных традициях. Не в его характере было заниматься каким бы то ни было реставраторством. Причина кроется в ином. Все последующее развитие церковного зодчества эпохи идет в духе культивирования того же планового принципа. Как мы увидим далее, убедительное подтверждение этому выводу дают церковные постройки Виньолы, имевшие столь большое влияние на всю церковную архитектуру барокко. Микеланджело раньше других освоил эту идею, и им руководило только новое понимание пространства, а отнюдь не стремление возродить классическую древность.

Подобный же пространственный прием мастер применил при возведении церкви Сан-Джованни деи Фьорентини, которая также относится к позднему периоду его творчества. План этого здания также имеет удлиненную форму.

 

В остальном в Санта-Мария деи Анджеле художник ввел ряд архитектурных новшеств: поднял пол на два метра, благодаря чему античные колонны и пилястры лишились своих пьедесталов, цоколь стал ниже, а сами колонны получили большую массивность. Поверх антаблемента он ввел своеобразный аттик, сделавший легкие воздушные своды более тяжелыми.

Таким образом, и в данном случае следует обратить внимание на стремление Микеланджело создать впечатление монументальности, что уже отмечалось в отношении других его построек.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Глава первая. Правда Русская в Новгороде, Пскове, Смоленске и Галиче в XII—XV вв | Введение. Федеральное бюджетное образовательное учреждение

Date: 2015-09-05; view: 174; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию